|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор: Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Очень атипичная стратегия 2Источник: playgroundru
Никто не станет задаваться вопросом о твоей профпригодности. Руководство THQ, видимо, придерживается тех же взглядов на вещи. Не зря оно предложило студии Relic несколько "упростить" продолжение стратегии Warhammer 40.000: Dawn of War. Получилось, мягко говоря, необычно: вместо полноценной RTS игра превратилась в смесь экшена и RPG. И даже каким-то чудом спасшийся от тотальной зачистки мультиплеерный режим не сильно влияет на ситуацию. Видимо, время серьезного Warhammer 40.000 прошло… Очень злобные тараканы Сюжет новой части вертится вокруг неожиданного появления на густонаселенных просторах Вселенной кровожадной расы тиранидов, эдакой смеси чужих из фильма Джеймса Кэмерона и домашних тараканов, мутировавших вследствие глобального потепления. Злобными многоножками управляет некий всесильный разум, уничтожить который и предстоит главному герою. Помимо этого, ему предлагается всерьез заняться контролем за разрастанием популяции зеленокожих орков и мрачных магов эльдаров. Вся эта живность обитает в звездном секторе Аурелия, состоящем из трех различных планет. Так, начальная локация, доступная нам для исследования - пустынная территория Калдарис, захвачена орками, мечтающими превратить ее в свою вотчину. Разобраться с ними предложено главному герою, звездному десантнику назовите-его-своим-именем, под управлением которого находятся несколько второстепенных персонажей.
Каждая миссия начинается одинаково: герой в сопровождении своих помощников "падает" с небес в красной капсуле на захваченную врагами территорию или уже готовится отражать атаку противника. Через несколько секунд начинается бой - все кому не лень нападают на вас со всех сторон, а десантники активно отстреливаются, надеясь в очередной раз выбраться сухими из воды. Кстати, каждая планета разбита на пять секторов, поэтому вы не раз пройдете по ним пешком, зачищая то от орков, то от эльдаров, то от тех и других вместе взятых. Это несколько раздражает, особенно под конец игры, даже несмотря на то, что разработчики постарались не слишком усердствовать в нажатии кнопки "Повтор миссии с другими действующими лицами". Коммандос возвращаются! Бои, по идеи, имеют какую-то тактическую составляющую, однако обнаружить ее с первого взгляда удастся немногим. У вас в управлении будет главный герой плюс три возглавляемых десантниками отряда, наделенными разными способностями. Благодаря последним мы, по мнению авторов, должны выстраивать какие-то тактические схемы и решать, когда и какие умения активировать. К примеру, главный герой может раскидать несколько орков в сторону, а затем "включить" боевой крик, временно защищающий его от сбивания с ног. Тем временем мой помощник Таркус оглушает зазевавшихся соперников, отбегает от них и наносит удар ракетами. Он же является штатным "выкуривателем" отрядов, спрятавшихся в зданиях, - одной гранаты обычно хватает, чтобы очистить овитые тропическими растениями развалины от хитрых эльдаров. Впрочем, все эти "гаджеты" вы всегда можете передать другому герою - благо, никто этого не запрещает.
За удачно проведенный бой и выполнение заданий герой и его соратники получают опыт, их умения и способности развиваются. По достижению очередного уровня вам предложат распределить два очка в ветке талантов. В отличие от традиционных RPG, в Dawn of War 2 к созданию системы умений разработчики подошли без фанатизма. Всего существует четыре ветки, каждая из которых отвечает за развитие определенных способностей и талантов. Так, вы можете повысить уровень здоровья или энергии своих подопечных, увеличить силу их ближних и дальних атак. Увы, все это мало влияет на тактическую составляющую боев. В большинстве своем, вам предстоит вовремя активировать умения своих помощников, а также активно пользоваться минами, гранатами и тому подобными побочными средствами уничтожения врагов. Ситуацию несколько спасают боссы, битвой с которыми заканчивается большинство миссий. Здесь действительно придется здорово побегать. Правда, в основном от различных бомб - на экране появляется таймер, дающий вам несколько секунд, чтобы вывести подопечных из зоны поражения. Так, к примеру, действует весьма вежливый орк Бакстабба, который каждый раз, перед тем как исчезнуть и появиться в новом месте, извиняется перед нами. Мол, сам понимаешь, друг, ничего личного, чисто вопросы бизнеса - а, да, лови ракету! Все это весьма весело и зажигательно, но, как сказала бы Раневская, "немного бессмысленно". Яркий экшен пришел на смену стратегии, но не смог ее заменить настолько, чтобы мы забыли о существовании первой части. Впрочем, те, кто ее не видел, наверное, сочтут кампанию крайне занимательной частью проекта. Остальным придется вновь вгрызаться в мультиплеер. Балансом по лбу Многопользовательские сражения всегда были тем, за что игроки так полюбили Warhammer 40.000: Dawn of War. Благо, в продолжении все осталось на своих местах, разве что добавилась новая раса жуков-переростков тиранидов. Вам как всегда предстоит развивать базу, выращивать новых бойцов и активно прессинговать соперников. На этот раз нас, правда, ограничили двумя режимами: контроль за точками и снеси-их-всех. Первый предполагает захват ресурсов и их удержание, а также небольшие стычки с противниками, в основном возле ключевых точек. Второй - кровавое месиво, к концу которого предполагается, что одна из сторон конфликта будет полностью уничтожена. Перед каждым боем вы можете выбрать одного из трех героев. Отличаются они набором стартовых умений да внешностью. Хотя, это слово как-то странно соотносится с обликом тиранидов, но да бог с ними. Заморачиваться со строительством вам никто не предлагает - достаточно развивать базу, регулярно "выдающую" вам бойцов, да ставить генераторы, вырабатывающие энергию. Остальные ресурсы разбросаны по карте, так что их придется захватывать. И здесь вступает в действие простая арифметика: чем больше ресурсов - тем лучше армия, чем лучше армия - тем выше ее уровень. Так, максимальный уровень главаря - десятый, бойцов - четвертый. Но куда важнее вопрос баланса, который, к сожалению, пока хромает на обе ноги. Такова участь всех стратегий: раньше чем через два-три месяца после выхода проекта ожидать полного соответствия сил у четырех разных рас не стоит. Другое дело, что количество карт, приложенных к "стартовому пакету", ничтожно мало: всего три для поединков один на один и четыре для схваток три на три. Да и необходимость регистрации в Games For Windows Live и Steam раздражает. Правда, посредством последней в будущем мы сможем загружать дополнения, так что придется смириться. Найти соперников в Интернете довольно просто: достаточно нажать на кнопку поиска. Уже сейчас уровень игроков достаточно высокий, поэтому скучать не придется. Но, как отмечают многие, особого удовольствия от сражений получить не удастся: все опять упирается в баланс, к которому пока слишком много вопросов. Пора в отпуск Warhammer 40.000: Dawn of War 2 производит странное впечатление. С одной стороны - это полноценная стратегия, которая, правда, еще требует серьезной балансировки. С другой - угарный экшен с элементами RPG, созданный по всем канонам стандартного голливудского блокбастера. Таким образом, разработчики привлекли внимание к проекту не только поклонников стратегий, но и любителей вечерних сессий мочи-все-живое.
Именно поэтому и оценивать игру достаточно трудно. Если говорить об экшен-составляющей, то она прекрасна - яркое, захватывающее, красивое зрелище. С претензией на какую-то тактичность, но это так, скорее, для красного словца на обложке с диском. Если же рассматривать стратегическую часть, то здесь дела обстоят куда хуже: дрянной баланс, два невнятных режима и малое количество карт угнетают. Видимо, Dawn of War 2 стоит положить на полку месяца так на два-три, подождать, пока авторы внесут необходимые корректировки, а уже потом выставлять финальную оценку. Но так, увы, сделать не получится. Поэтому то, что вы увидите в поле оценка - это аванс, который мы выдаем проекту и его разработчикам. Хотя бы потому, что уже сейчас они активно взялись за исправление ошибок. А это дорого стоит. Ссылки по теме
|
|