(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Рецензия на игру Syberia

Маленький городок, затерянный среди Альпийских гор… небо, покрытое свинцовыми тучами, моросящий дождь… странная похоронная процессия… удивлённая девушка, бредущая по мостовой в поисках гостиницы…Только отрывки из воспоминаний приключения, через которое пролегает дорога к мечте.

Мечте невыполнимой, сохранившейся ещё с детства и оттого особенно тёплой и родной… Увлекательная история, воплощённая в цифровом коде гением Бенуа Сокаля и кудесниками из Microids .

Как рушатся старые идеалы и рождаются новые

Девушку, упоминавшуюся чуть ранее, зовут Кейт Уолкер, она живёт в Нью-Йорке и является обладателем диплома по самой банальной в Америке специальности: она юрист и работает в крупной посреднической фирме. Чем живёт Кейт? Своей работой, мечтой о свадьбе и шопингом с подружками.

 Основная проблема героини: доказать заботливой маме, что она уже "большая девочка" и "не надо звонить каждые десять минут". Казалось бы, что необычного может случиться в жизни такого стереотипного человека? В Америке - ничего, а вот в маленьком городке Валадилен, что в французских Альпах, очень даже. Кейт отправилась в такую даль, чтобы получить подпись Анны Форалберг на документе о продаже фабрики заводных игрушек американской фирме .

Какая удача для Кейт: дело хоть и мелочное - "всего лишь подпись: утренним рейсом туда и вечерним обратно", зато сулит повышением по службе. Но не всё так просто! Девушка успевает лишь к похоронам пожилой дамы, а без подписи владельца сделка не может совершиться. Кого ищёт хороший юрист в таком случае? Правильно: родственников усопшей. Один нюанс: единственный оставшийся в живых наследник - брат Анны - Ганс, талантливый инженер-самоучка, который не появлялся в городе уже много лет.

Сюжет игры, без преувеличения, гениален и достоин для издания в виде отдельной книги. Интересно наблюдать за переменами в мировоззрении героини: из типичной нью-йоркской карьеристки Кейт превращается в весьма мечтательную особу, готовую ради своей мечты на любое безумство. С точки зрения обычного современного человека героиня действительно сошла с ума: она игнорирует звонки начальника, ссорится с подругой и даже бросает парня-красавчика ("по нему сохнут все девчонки!") . Что может стать причиной таких странных поступков?

По мере того, как Кейт узнаёт ближе трагическую судьбу Ганса Форальберга, она проникается идеей-фикс старого изобретателя: найти долину, где обитают последние оставшиеся в живых мамонты… Дальнейший рассказ о сюжете, на мой взгляд, равен преступлению. Как и любую хорошую книгу сюжет Syberia нельзя пересказывать будущему "читателю" - эффект будет подобен заглядыванию "в последнюю главу".

Отмечу лишь ярчайших, незабываемых персонажей: сварливого, но добродушного аутоматона Оскара; пьющего космонавта Бориса Шатрова; престарелую, но в прошлом известную и живущую ностальгией певицу Елену Романски. У всех у них есть своя заветная мечта… Здесь у всех есть мечты… Несбыточные на первый взгляд, но ведь, как известно, если сильно чего-то хочется, то…

Я не робот, я - Аутоматон!

По игровому миру Кейт перемещается на автоматическом заводном поезде, построенном по чертежам Ганса. Но, как и любой заводной игрушке (а поезд - это и есть игрушка, только большая), поезду требуется периодический завод специальным ключом. Ключа этих только четыре - по одному на каждый из посещённых в своё время Гансом город. Принцип такой - доехали до станции, ищите ключ. Вот тут-то и начинаются основные проблемы: никто просто так нашу Кейт к цели не пустит. Один просит починить сломанный механизм, второй - банально требует денег, которых у Кейт, естественно, нет.

Тут-то девушке и пригождаются навыки городской жизни, а точнее, главный её принцип - "хочешь жить - умей вертеться!". Юрист носится по огромным локациям и, подобно механику-профессионалу, за определённые услуги чинит механизмы, созданные по чертежам Ганса. Хоть суть большинства головоломок игры - ремонт, вы не соскучитесь, так как авторы сумели к минимуму свести пиксель-хантинг и возвести в максимум разнообразие. Вот в каком квесте вы чинили космическую ракету? А дирижабль? Говорящего робота? Сложность разнится от "очевидно" до "ломал голову всю неделю". Но солюшеном вам воспользоваться не придётся - обещаю! Просто задействуйте здравый смысл и логику и всё у вас получится…

"Говорю по бумажке. Медленно хожу. Ну чем не Брежнев?" - бородатая шутка

Интерфейс в Syberia достаточно стандартен для квестов, но есть и свои особенности. Интересно реализована система диалогов с персонажами. Кейт - девушка серьёзная, попусту болтать с незнакомыми людьми не станет. Поэтому все разговоры только по делу.

 В специальный блокнот Кейт заносит все интересующие её темы. При общении с героями появляется этот блокнот, откуда мы и выбираем нужное направление беседы. Необычное нововведение - мобильный телефон. Куда современному человеку без него? Никуда - вот и Кейт обойтись не может: то начальник позвонит, поругает, то мама - побеспокоится о любимой дочке, то подружка - любопытной сорокой пострекочет.

Реальной пользы нет, зато весело. Телефон, кстати, носит ещё одну функцию, но уже сюжетную. Он - единственный привет от двадцать первого века в игре, словно лишний раз подчёркивает противопоставление мира "где живёт атмосфера мечты" миру корысти и наживы. Там - "мистер Марсон с обещанем непременно уволить", здесь - аутоматон Оскар и заводной поезд.

Для взаимодействия Кейт с окружающим миром используется стилизованная под гайку "рука-хваталка", имеющая два режима работы: пассивный и, естественно, - активный. Этой "рукой" вы можете указать героине место назначения и девушка послушно побежит туда, куда было сказано. И тут игры получает маленький такой пиночек (не всё же дифирамбы петь!): Кейт ОЧЕНЬ меделенно "бегает". Может быть, это и верно с точки зрения сюжета - не пристало уважающей себя девушке подобно пацанёнку какому носиться - но раздражает. Возникает такое чувство, что смотришь на бег Кейт в замедленной киносъёмке.

Мир как музей

Локации игры отличаются невероятной художественностью и детальной прорисовкой. Это, кстати, одно из преимуществ двухмерных квестов - в 3-D такое пока недостижимо. Каждый город в игре выполнен в уникальном архитектурном стиле: Баррокштадт, классический европейский университет, - в имперском, Аралдаб, как и подобает элитному в прошлом курорту, в стиле арт-деко. Времена славы этих городов давно прошли и ныне они прозябают в запустении.

Стоит отметить (внимание на название) Комколзград - индустриальный город, где под тёмным небом стоят гигантские заводские корпуса, монструозные "Колхозник и колхозница", созданные Гансом, смотрят твёрдым как сталь взглядом на рельсы железной дороги, а космическая ракета, готовая к старту, ждёт своего часа. Словом, если бы "вождя народов" попросили нарисовать город мечты, у него бы получился Комколзград.

Великолепно нарисованы механизмы старого изобретателя. Они выглядят настолько правдоподобно, что принцип их действия становится понятен и очевиден каждому. Почему-то не сомневаешься в реальности создания из шестерёнок и гаек человекоподобного робота. Действительно, зачем эта электроника? По-настоящему гениальное изобретение можно создать лишь используя силу трения. Чем проще, тем лучше.

Музыка и озвучка. Здесь позволю себе употребить ещё несколько ярких эпитетов. Первый: божественно. Божественное, неземное наслаждение доставляет прослушивание саундтрека Syberia как в игре, так и отдельно. Лёгкая скрипка, духовые инструменты, орган - все самые нужные для настоящей классической музыки инструменты плюс талант композитора рождают мелодии, которые навсегда врезаются в память.

Второй эпитет: реалистично. Это про озвучку. Персонажам веришь. Веришь, что Сергей Бородин действительно любит оперную певицу Елену Романски, любит так, что готов ради неё на всё. Веришь, что пьяница Борис Шаров мечтает о космосе, и ему не важно, что из, взлетев, на Землю он уже никогда не вернётся. Веришь всем персонажам. Не лучшая ли похвала для звукового сопровождения игры?

Дорога к мечте… У вас, как и у Кейт, есть выбор: вступить на этот путь или нет. Для Кейт этим шагом стал билет на заводной поезд, а для вас им будет диск с игрой Syberia. Вы готовы?

Локализация : к чести соотечественников из Логрус стоит отметить, что локализация выполнена на очень высоком уровне. Она отлично передаёт дух оригинала. Перевод сделан литературно и тщательно, ошибок, к счастью, не замечено. Озвучка персонажей - с этим уже сложнее: разрушить атмосферу проще простого, если пожалеть сил и денег и пригласить актёров-неумех. Но всё обошлось: персонажи достойно озвучены. Словом, если у вас проблемы с английским языком, локализацию можно покупать без опасений испортить впечатление от игры.

***

Великий квест, великая и в чём-то даже поучительная история. Долина мамонтов ждёт искателей приключений, ступивших на путь к мечте

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 30.01.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ARCHICAD 21, локальная лицензия на 12 месяцев
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
TeeChart Pro VCL/FMX with source code single license
Zend Studio Commercial License 1 Year Free Upgrades
Symantec Endpoint Protection Small Business Edition, Initial Hybrid Subscription License with Support, 1-24 Devices 1 YR
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
СУБД Oracle "с нуля"
Программирование на Visual С++
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100