|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Rhiannon: Curse of the Four Branches. Валлийская историяИсточник: playgroundru
Они ведь, в большинстве своем, хорошие. Особенно, когда творят в рамках нестандартных жанров, преобразуя наше представление об играх в целом. Другое дело, если они берутся сделать что-нибудь более-менее обычное. Например, простую адвенчуру. Ведущие издатели от приключений давно отказались, и жанр поддерживают исключительно любители, совсем не заинтересованные в прибылях или всемирном признании. Особенности гаражного производства Rhiannon - квест с видом от первого лица, при этом даже не панорамным. Внешне он устарел минимум на десять лет. Разрешение не 640*480, экраны нарисованы бережно и кропотливо, но выглядят кошмарно. Начало игры отпугнет кого угодно: расплывчатая, пасмурного цвета палитра, полное отсутствие анимации и звуков, дикая система передвижения, последний раз виденная в канализационной серии Rhem. В принципе человек имеет полное право закончить на этом свое знакомство с английской адвенчурой. Теперь необходимо сделать паузу и еще раз отойти в сторону. Любители квестов часто считают загадки самым важным компонентом во всей игре. Сложно объяснить, почему. Жанр называется "приключение", а не "головоломка", главным должен быть сюжет, иначе, сколь бы интересными пазлы и манипуляции с предметами ни были, хорошей адвенчуры никогда не получится. Получится puzzle adventure и будет рассматриваться совершено отдельно. Крупные студии, выпускающие каждый год по новому квесту, последнее время забывают рассказывать увлекательные истории. Часто получается или бред, наподобие предпоследней игры про Шерлока Холмса , или сонное блуждание куда-нибудь и обратно в котелке Эркюля Пуаро , или вечные "расследования" Нэнси Дрю . "Независимых" разработчиков финансовые планы торопиться не заставляют, эксплуатировать чужих персонажей смысла нет. Ограничения накладываются только на техническую сторону, но с ее реализацией смириться можно. Всё остальное авторы делают сами. И как делают! Barrow Hill, Scratches, Darkness Within, Lost Crown, оба Darkfall прекрасно показывают, насколько замечательной может быть игра, созданная даже одним-единственным автором. Случай близ города Арберта Rhiannon на первый взгляд очень похожа на перечисленные "ужастики", но "ужастиком" не является. Разработчики не стали нас пугать, но рассказали отличную историю. Буквально с самого начала игрок сталкивается с привидением злого волшебника по имени Llwyd (очень боюсь транскрибировать валлийские слова), который, как окажется, и мучает Рианнон. Даже в общих чертах пересказывать сюжет нельзя, заметим лишь, что одним из условий победы над колдуном является сбор четырёх сфер - стихий природы. Не самое оригинальное решение, но таковы валлийские легенды, на которых основана игра. Наконец-то нам дали отдохнуть от глупой "эзотерики", подземных культов и Лавкрафта. Хотя духи и прочие аномалии чувствуют себя в Ty Pryderi как дома (это, собственно, и есть их дом), историей про привидения Rhiannon не является. Крис должен снять проклятие, веками окружавшее одинокое поместье, совсем как Сэмюель Гордон из Black Mirror, открыть множество секретов и, к сожалению, трагедий бывших обитателей дома. В качестве помощников - дневники, письма, самые незначительные записки и книга The Legend of Pryderi. Персонажей нет, поговорить не с кем, лишь неторопливое, вдумчивое расследование. Важно отметить, что изолированными от остального мира наши поиски не будут. Доносятся звуки бензопилы, Крису оставляют записки, он получает почту, в том числе и электронную. Таким образом, создается правильное впечатление: мы приехали не в заброшенный и безжизненный дом в заброшенном и безжизненном месте, а в обычную деревушку близ города Арберта. Смотри и запоминай Второе основное занятие - решение предметных задачек, пазлы же отсутствуют вовсе. Одна из интереснейших дизайнерских находок заключается в том, что все необходимые объекты даны изначально. Кроме, разумеется, находящихся в еще не открытых локациях. Обычно игроку предлагается собирать все подряд и использовать одно на другое без всякого порядка. Такое безобразие еще называют old-school, но я бы не рекомендовал разработчикам его использовать. В Rhiannon ситуация обратная: любой предмет можно рассматривать сколько угодно, но взять разрешат, только если он нужен. Угадывать и тыкать во все подряд не стоит, с логикой проблем не возникает, равно как и со сложностью головоломок. Мешает пиксельхантинг, ставший следствием безобразных, расплывчатых экранов, на которых порой стоит большого труда найти какую-нибудь особо важную веточку. Впрочем, такие неудобства ожидают нас только в начале игры, дальше проблемы практически исчезнут. Немало неприятностей создает чрезмерная заскриптованность. Иногда приходится в прямом смысле осматривать каждый уголок в надежде "запустить" видеоролик и продолжить движение по сценарию.
Иногда в статьях приходится сталкиваться со следующим заключением: "Только для поклонников жанра". Неясно, зачем человеку играть в, допустим, квесты, если он их любителем не является. Поэтому вывод наш будет другим. Ссылки по теме
|
|