|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рынок BI-платформ. Мнение компании ForresterИсточник: citcity
Продолжая серию материалов, касающихся ситуации на рынке business intelligence в 2008 г, рассмотрим недавно вышедший отчет исследовательской компании Forrester, посвященный BI-платформам. В новом исследовании обобщаются основные тенденции на рынке, а также рассматриваются сильные и слабые стороны лидирующих поставщиков. Приведем некоторые его результаты. Получение развернутой информации на основе более широких выборок данных и более сложных моделей, а также принятие тех же решений, что и у конкурентов, но в более короткие сроки - вот что отличает сегодня наиболее продвинутые компании. И основную роль в подержании подобной конкурентоспособности играют средства BI. Вопреки распространенному мифу, BI обеспечивает не только отчетность и аналитику. Компания Forrester определяет технологию Business Intelligence следующим образом: "Набор методологий, процессов, архитектур и технологий, которые преобразуют исходные данные в полезную и содержательную информацию, используемую для принятия решений, эффективных в отношении стратегии, тактики и функционирования компании". Для того чтобы построить масштабируемую, сложную и безопасную BI-среду, необходимо порядка 40 компонентов. Несомненно, отчетность, аналитика и предоставление информации являются важными составляющими BI-архитектуры, но не менее значимым является обнаружение зависимостей в данных, прогнозирование, интеграция, управление качеством данных и прочие сложные функции. Отчетность - лишь вершина айсберга. На рынке BI-средств мощными темпами идет консолидация, однако назвать его зрелым нельзя. Сегодня технология находится на пороге появления нового поколения средств - с развитыми пользовательскими интерфейсами, с интеграцией процессов и правил, самостоятельностью клиентов, альтернативными технологиями СУБД и т.д. Поэтому ключевые компоненты (отчетность и аналитика, которые по всеобщему признанию являются "ядром" business intelligence) сегодня расширяются и дополняются еще восемью важными функциями:
Сегодня ряду поставщиков удается охватить значительную часть описанных выше компонентов. Эти компании позиционируют себя на рынке как производители BI-платформ . Категории лидеровАвторы отчета Forrester Wave выделяют два основных пути к лидерству на рынке:
Поставщики первой категории считают, что компаниям необходимы лучшие BI-инструменты для всех функций, даже если их интеграция остается под вопросом. Эти разработчики идут по пути приобретения и встраивания множества функций и заканчивают созданием наиболее богатого портфеля на рынке. Другие поставщики придерживаются иной позиции. По их мнению, важнее иметь унифицированную интегрированную платформу, даже если она не обеспечивает любое пожелание пользователя. Поэтому они не приобретают множество технологий, а перестраивают свою архитектуру, немного отставая в функциональности, но предлагая стандартизированное средство. Тут обнаруживаются слабые и сильные стороны лидеров. Поставщики, относящиеся к первой категории, предлагают очень богатый выбор зрелых BI-продуктов, исчерпывающее решение, включающее весь возможный спектр компонентов. И хотя новые версии интегрированных продуктов - это большой шаг вперед, многое еще нужно сделать. В первую очередь, все компоненты должны быть объединены в общую платформу, обеспечивающую б о льшую безопасность, возможности управления, интеграцию множества продуктов, а следовательно, возможности взаимообмена всеми метаданными и миграции от одного продукта к другому. Всё это потребует существенного изменения имеющегося ПО. Вторая категория поставщиков устранила проблему интеграции продуктов. Любой отчет или инструментальная панель может использоваться в любом другом модуле. Кроме того, пользователям обеспечивается возможность быстрой миграции приложений из одной среды в другую. Однако у них имеются функциональные недостатки. Кроме того, приходится чрезмерно полагаться на партнеров для обеспечения полного пакета BI-возможностей. В итоге высоко интегрированное решение по-прежнему требует сбора компонентов от нескольких поставщиков. Есть среди лидеров и компании, избравшие свой, особый путь. Например, компании Oracle удается обеспечить продукт, богатый функциями и инструментами, высоко интегрированный и имеющий свои характерные особенности. В частности, Oracle BI Suite EE включает ROLAP-механизм, а также возможности интеграции корпоративной информации (Enterprise Information Integration - EII) и ряд других компонентов. Компания стремится к дальнейшим приобретениям, чтобы усилить свои возможности, в частности, в области поддержки качества данных, и за счет этого расширить свою долю рынка. Задача Oracle - грамотное балансирование, объединение множества перекрывающихся по функциональности продуктов, сближение их по стратегическим задачам, интеграцию в единую платформу, обеспечение единого интерфейса. "Коньком" других известных компаний является "аналитическая мощь", то есть сложные аналитические алгоритмы и функции, лежащие в основе их BI-платформ. Статистический анализ и прогнозная аналитика становятся все более важными, особенно в тех случаях, когда они внедрены в мощные механизмы СУБД. Важным фактором успеха этих поставщиков является экспертный опыт в ряде областей, таких как маркетинговая аналитика, управление рисками и т.д. Недостатками продуктов этого типа является сложность в использовании, привязанность к языку программирования, недоступность некоторых функций через графический интерфейс. Именно в этом направлении и приходится работать поставщикам. Однако на рынке выделяются не только крупные поставщики платформ, но и более мелкие, узкоспециализированные. BI-технология продолжает блистать инновациями, в том числе такими как адаптеры исчерпывающего доступа к информации (comprehensive information access adapter), обеспечивающие взаимодействие и взаимосвязь множества гетерогенных источников информации, включая мэйнфрейм-системы. В исследовании Forrester упоминаются достижения на BI-поприще компании Microsoft. Расширяются функциональность и возможности интеграции, отставание от традиционных лидеров становится все меньше и меньше. Одним из факторов является популярность SQL Server и других продуктов, в том числе механизмов ROLAP/MOLAP. Однако о наличии законченной платформы пока говорить нельзя. Отмечается и успех ряда небольших компаний, в частности, в области обеспечения унифицированной архитектуры, где каждый объект, единожды созданный, может использоваться во множестве отчетов и панелей. А если его необходимо изменить, то это достаточно сделать один раз - и изменения отразятся везде, где он применяется. Кроме того, важную роль играют возможности оптимизации моделей данных, а также развитая аналитика (advanced analytics). Ссылки по теме
|
|