(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Сколько стоит хороший ИТ-инженер?

Источник: pcweek
Олеся Батурко

В последние годы спрос на инженерные позиции (специалисты по тестированию, сопровождению, внедрению, администрированию) во всех секторах рынка остается устойчивым. В начале 2008-го мы с уверенностью говорили о стабильной ситуации "на рынке технических специалистов", сегодня можем наблюдать рост зарплат на 7-9% в компаниях - системных интеграторах и разработчиках ПО. У операторов связи, поставщиков телеком-оборудования и фирм сектора FMCG (товары массового спроса) ситуация весьма стабильна. Ко многим кандидатам на инженерные позиции предъявляются завышенные требования, например, существенный опыт работы с системами разных производителей. Высоким спросом продолжают пользоваться инженеры тяжелого оборудования (Sun, IBM, HP и др.), тут уровень зарплат растет небольшими темпами в 3-5% (по сравнению с началом года). Зарплаты этой категории системных инженеров с опытом работы от трех лет являются самыми высокими среди всех технических специальностей. Стоит отметить, что в основном на уровень заработной платы инженеров влияют два фактора: специализация и опыт работы. При этом компенсационный пакет и функциональные обязанности специалиста зависят от профиля деятельности компании, о чем речь и пойдет ниже.

В телекоммуникационной области можно выделить две основные группы работодателей, которые различаются по структуре спроса на инженерные позиции: поставщики телекоммуникационного оборудования и операторы связи.

Поставщикам телекоммуникационного оборудования особенно нужны специалисты по установке и наладке, которые отвечают за качественную работу с клиентами. В первую очередь от них требуется богатый опыт, глубокие знания, зачастую свободное владение английским языком, а также способность эффективно общаться с клиентом. Кроме того, существенным фактором является готовность специалиста к командировкам. При этом работодатели готовы рассматривать кандидатов и с минимальным опытом работы (но с хорошим знанием английского языка) и предлагать дальнейшее обучение, стажировки. Правда, в этом случае уровень заработной платы будет значительно ниже, чем обозначенная выше сумма (см. табл. 1).

У операторов связи высоким спросом пользуются специалисты, способные обеспечить устойчивую и надежную работу сети, оперативно и с высоким качеством разрешать возникающие проблемы, восстанавливать функциональность системы в короткий срок. В этой сфере лидерами становятся специалисты по эксплуатации "тяжелого" оборудования - дороже всего стоят инженеры по оборудованию Sun, Citrix, IBM, Oracle с опытом работы от трёх лет. Их зарплата может достигать 100-110 тыс. руб. и в среднем является одной из самых высоких в отрасли. В этом сегменте разворачивается серьезная борьба за "мозги", компании даже перекупают специалистов друг у друга. И здесь самый важный аргумент - не возможность получить новый опыт, участвовать в интересных проектах или более выгодные дополнительные компенсации, а ощутимое повышение заработной платы (см. табл. 2).

Кроме того, операторам связи всегда требуются технические специалисты: инженер отдела эксплуатации и обслуживания сетей, сотрудник HelpDesk, специалист по IP-телефонии (по оборудованию компаний Cisco, Avaya, Nortel) и по проектированию и строительству объектов связи (см. табл. 3).

Системные интеграторы в большой степени нуждаются в сотрудниках, обеспечивающих успешную реализацию типовых интеграционных проектов, - инженерах по внедрению, тестированию и поддержке. Здесь наблюдается особый ажиотаж вокруг технических специалистов с опытом работы от двух лет (см. табл. 4).

Если говорить о компаниях - разработчиках программных продуктов, то здесь более всего востребованы инженеры по тестированию, поддержке и внедрению. Ответственность у них выше, чем в непрофильной компании (т. е. не специализирующейся на ИТ, например, банке), потому что инженер из фирмы-разработчика может не только исполнять обязанности системного/сетевого администратора, программиста, но и отвечать за качество клиентской работы, так как зачастую напрямую взаимодействует с клиентом. В этом сегменте, как и в системной интеграции, наблюдается рост зарплат на 7-9% по сравнению с началом года (см. табл. 5).

В компаниях из секторов FMCG, промышленности и финансов среди технических профессионалов наиболее востребованы системные администраторы, инженеры по поддержке, специалисты по телефонии. В банках наблюдается острая потребность в инженерах HelpDesk со свободным владением английским языком и опытом работы в банковской сфере (см. табл. 6).

На сегодняшний день шкала мотивации для инженеров выглядит следующим образом: на первом месте в списке приоритетов стоит уровень заработной платы и объем компенсационного пакета, на втором - возможность дополнительного обучения, получения сертификатов, на третьем - наличие интересных проектов, желательно различных по масштабу и применяемому оборудованию, на четвёртом - присутствие авторитетных профессиональных специалистов в коллективе. Другие пожелания, такие как ненормированный рабочий день или местоположение офиса, занимают последние позиции (софтверные и телеком-компании часто предлагают вариант работы через удаленный доступ).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня инженерные специальности востребованы, как и раньше, найти квалифицированного сотрудника этого профиля непросто, да и стоить он будет недешево. Тем не менее рынок труда на подъеме, но растет стабильно и прогнозируемо, поэтому работодатели могут планировать расходы на персонал, а инженеры - спокойно работать, не волнуясь о том, что их недооценивают.

Таблица 1. Инженерные позиции у поставщиков телекоммуникационного оборудования
Позиция Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Customer support Engineer с опытом работы от двух лет и знанием английского языка 60-70 55-65
Support Engineer с опытом работы меньше года со знанием Unix или Oracle с английским языком 40-70 40-65
Support Engineer без опыта работы 20-40 25-35

                                                                                                                                            Источник: Delogys Group.

Таблица 2. Инженерные позиции (тяжелое оборудование) у операторов связи и российских системных интеграторов
Позиция Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Системный инженер с опытом работы с ОС Windows, Linux, Solaris, HP-UX от одного года 30-65 30-60
Системный инженер по серверным платформам Sun с опытом работы от двух лет 80-100 60-90
Ведущий системный инженер по серверным платформам Sun с опытом работы от четырёх лет 100-120 90-110
Инженер по оборудованию IBM с опытом работы от двух лет 60-90 50-70
Инженер по оборудованию HP опытом работы от двух лет 60-80 50-70
Системный инженер по Microsoft/Citrix с опытом работы от четырёх лет 60-70 70-90
Oracle DBA с опытом работы от трёх лет 70-110 70-90

                                                                                                                                             Источник: Delogys Group.

Таблица 3. Инженерные позиции у операторов связи/системных интеграторов (специализация телеком, технические специалисты)
Позиция (опыт работы 1- 3 года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер отдела эксплуатации и обслуживания сетей 30-60 30-65
Инженер HelpDesk 30-50 30-42
Специалист по проектированию и строительству объектов связи 40-60 35-50
Системный инженер по оборудованию Cisco с сертификатом 60-100 60-95
Системный инженер по оборудованию Cisco без сертификата 50-90 50-80

                                                                                                                                               Источник: Delogys Group.

Таблица 4. Инженерные позиции у системных интеграторов
Позиция (опыт работы 1--3 года) Запросы кандидатов,

тыс. руб.

Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер по внедрению 60-90 50-85
Инженер по поддержке 30-60 30-60
Инженер по тестированию 50-75 40-60
Инженер HelpDesk 30-50 30-45
Инженер технической поддержки (информационная безопасность) 45-80 40-75
Инженер по Microsoft Active Directory и Exchange 40-60 45-55

                                                                                                                                              Источник: Delogys Group.

Таблица 5. Инженерные позиции у компаний-разработчиков
Позиция (опыт работы 1-3 года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер по тестированию 30-80 40-60
Ведущий инженер по тестированию 60-80 50-70
Инженер по поддержке 40-90 40-70

                                                                                                                                               Источник: Delogys Group.

Таблица 6. Инженерные позиции у компаний сектора FMCG
Позиция (опыт работы от одного года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Системный администратор по Microsoft 35-60 35-50
Системный администратор по Unix 30-55 55-65
Инженер HelpDesk 30-40 25-35

                                                                                                                                                Источник: Delogys Group.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 15.07.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
go1984 pro
ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
Delphi Professional Named User
Symantec Endpoint Encryption, License, 1-24 Devices
Rational ClearCase Multisite Floating User License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск сертификаций
 
 
Мнение профессионалов
"Подготовка к сертификации включает в себя изучение продуктов и технологий. Возможно придется изучать те части с которыми вы еще не работали. Для новых технологий очень сложно определить то, на что следует обратить особое внимание. И вот тогда важно использовать рекомендации для сдачи экзаменов на сертификацию. Именно они помогут вам сконцентрироваться на главном..."
Jonathan Blair, MCSD for .NET Edinburgh, Scotland

"Наличие сертификата MCSE для нас обязательно. Мы не рассматриваем кандидатов на позиции, если они не прошли сертификацию. Сейчас все наши специалисты сертифицированы. Возможность показать все сертифицированных специалистов в компании - прекрасный способ показать нашу техническую квалификацию для клиентов и партнеров..."

Tony Neuser, Director of the Microsoft Solutions Practice for Unisys Global Network Services, Unisys Corporation

"Предлагая новый проект, иногда достаточно просто указать, сколько специалистов в компании имеют сертификат MCSD, чтобы подчеркнуть насколько серьезно Compaq проводит техническую экспертизу."

Mark King, Solutions Architect, Compaq Computer Corporation
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100