Сколько стоит хороший ИТ-инженер?Источник: pcweek Олеся Батурко
В последние годы спрос на инженерные позиции (специалисты по тестированию, сопровождению, внедрению, администрированию) во всех секторах рынка остается устойчивым. В начале 2008-го мы с уверенностью говорили о стабильной ситуации "на рынке технических специалистов", сегодня можем наблюдать рост зарплат на 7-9% в компаниях - системных интеграторах и разработчиках ПО. У операторов связи, поставщиков телеком-оборудования и фирм сектора FMCG (товары массового спроса) ситуация весьма стабильна. Ко многим кандидатам на инженерные позиции предъявляются завышенные требования, например, существенный опыт работы с системами разных производителей. Высоким спросом продолжают пользоваться инженеры тяжелого оборудования (Sun, IBM, HP и др.), тут уровень зарплат растет небольшими темпами в 3-5% (по сравнению с началом года). Зарплаты этой категории системных инженеров с опытом работы от трех лет являются самыми высокими среди всех технических специальностей. Стоит отметить, что в основном на уровень заработной платы инженеров влияют два фактора: специализация и опыт работы. При этом компенсационный пакет и функциональные обязанности специалиста зависят от профиля деятельности компании, о чем речь и пойдет ниже. В телекоммуникационной области можно выделить две основные группы работодателей, которые различаются по структуре спроса на инженерные позиции: поставщики телекоммуникационного оборудования и операторы связи. Поставщикам телекоммуникационного оборудования особенно нужны специалисты по установке и наладке, которые отвечают за качественную работу с клиентами. В первую очередь от них требуется богатый опыт, глубокие знания, зачастую свободное владение английским языком, а также способность эффективно общаться с клиентом. Кроме того, существенным фактором является готовность специалиста к командировкам. При этом работодатели готовы рассматривать кандидатов и с минимальным опытом работы (но с хорошим знанием английского языка) и предлагать дальнейшее обучение, стажировки. Правда, в этом случае уровень заработной платы будет значительно ниже, чем обозначенная выше сумма (см. табл. 1). У операторов связи высоким спросом пользуются специалисты, способные обеспечить устойчивую и надежную работу сети, оперативно и с высоким качеством разрешать возникающие проблемы, восстанавливать функциональность системы в короткий срок. В этой сфере лидерами становятся специалисты по эксплуатации "тяжелого" оборудования - дороже всего стоят инженеры по оборудованию Sun, Citrix, IBM, Oracle с опытом работы от трёх лет. Их зарплата может достигать 100-110 тыс. руб. и в среднем является одной из самых высоких в отрасли. В этом сегменте разворачивается серьезная борьба за "мозги", компании даже перекупают специалистов друг у друга. И здесь самый важный аргумент - не возможность получить новый опыт, участвовать в интересных проектах или более выгодные дополнительные компенсации, а ощутимое повышение заработной платы (см. табл. 2). Кроме того, операторам связи всегда требуются технические специалисты: инженер отдела эксплуатации и обслуживания сетей, сотрудник HelpDesk, специалист по IP-телефонии (по оборудованию компаний Cisco, Avaya, Nortel) и по проектированию и строительству объектов связи (см. табл. 3). Системные интеграторы в большой степени нуждаются в сотрудниках, обеспечивающих успешную реализацию типовых интеграционных проектов, - инженерах по внедрению, тестированию и поддержке. Здесь наблюдается особый ажиотаж вокруг технических специалистов с опытом работы от двух лет (см. табл. 4). Если говорить о компаниях - разработчиках программных продуктов, то здесь более всего востребованы инженеры по тестированию, поддержке и внедрению. Ответственность у них выше, чем в непрофильной компании (т. е. не специализирующейся на ИТ, например, банке), потому что инженер из фирмы-разработчика может не только исполнять обязанности системного/сетевого администратора, программиста, но и отвечать за качество клиентской работы, так как зачастую напрямую взаимодействует с клиентом. В этом сегменте, как и в системной интеграции, наблюдается рост зарплат на 7-9% по сравнению с началом года (см. табл. 5). В компаниях из секторов FMCG, промышленности и финансов среди технических профессионалов наиболее востребованы системные администраторы, инженеры по поддержке, специалисты по телефонии. В банках наблюдается острая потребность в инженерах HelpDesk со свободным владением английским языком и опытом работы в банковской сфере (см. табл. 6). На сегодняшний день шкала мотивации для инженеров выглядит следующим образом: на первом месте в списке приоритетов стоит уровень заработной платы и объем компенсационного пакета, на втором - возможность дополнительного обучения, получения сертификатов, на третьем - наличие интересных проектов, желательно различных по масштабу и применяемому оборудованию, на четвёртом - присутствие авторитетных профессиональных специалистов в коллективе. Другие пожелания, такие как ненормированный рабочий день или местоположение офиса, занимают последние позиции (софтверные и телеком-компании часто предлагают вариант работы через удаленный доступ). Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня инженерные специальности востребованы, как и раньше, найти квалифицированного сотрудника этого профиля непросто, да и стоить он будет недешево. Тем не менее рынок труда на подъеме, но растет стабильно и прогнозируемо, поэтому работодатели могут планировать расходы на персонал, а инженеры - спокойно работать, не волнуясь о том, что их недооценивают.
Источник: Delogys Group.
Источник: Delogys Group.
Источник: Delogys Group.
Источник: Delogys Group.
Источник: Delogys Group.
Источник: Delogys Group. |