Сколько стоит хороший ИТ-инженер?

Источник: pcweek
Олеся Батурко

В последние годы спрос на инженерные позиции (специалисты по тестированию, сопровождению, внедрению, администрированию) во всех секторах рынка остается устойчивым. В начале 2008-го мы с уверенностью говорили о стабильной ситуации "на рынке технических специалистов", сегодня можем наблюдать рост зарплат на 7-9% в компаниях - системных интеграторах и разработчиках ПО. У операторов связи, поставщиков телеком-оборудования и фирм сектора FMCG (товары массового спроса) ситуация весьма стабильна. Ко многим кандидатам на инженерные позиции предъявляются завышенные требования, например, существенный опыт работы с системами разных производителей. Высоким спросом продолжают пользоваться инженеры тяжелого оборудования (Sun, IBM, HP и др.), тут уровень зарплат растет небольшими темпами в 3-5% (по сравнению с началом года). Зарплаты этой категории системных инженеров с опытом работы от трех лет являются самыми высокими среди всех технических специальностей. Стоит отметить, что в основном на уровень заработной платы инженеров влияют два фактора: специализация и опыт работы. При этом компенсационный пакет и функциональные обязанности специалиста зависят от профиля деятельности компании, о чем речь и пойдет ниже.

В телекоммуникационной области можно выделить две основные группы работодателей, которые различаются по структуре спроса на инженерные позиции: поставщики телекоммуникационного оборудования и операторы связи.

Поставщикам телекоммуникационного оборудования особенно нужны специалисты по установке и наладке, которые отвечают за качественную работу с клиентами. В первую очередь от них требуется богатый опыт, глубокие знания, зачастую свободное владение английским языком, а также способность эффективно общаться с клиентом. Кроме того, существенным фактором является готовность специалиста к командировкам. При этом работодатели готовы рассматривать кандидатов и с минимальным опытом работы (но с хорошим знанием английского языка) и предлагать дальнейшее обучение, стажировки. Правда, в этом случае уровень заработной платы будет значительно ниже, чем обозначенная выше сумма (см. табл. 1).

У операторов связи высоким спросом пользуются специалисты, способные обеспечить устойчивую и надежную работу сети, оперативно и с высоким качеством разрешать возникающие проблемы, восстанавливать функциональность системы в короткий срок. В этой сфере лидерами становятся специалисты по эксплуатации "тяжелого" оборудования - дороже всего стоят инженеры по оборудованию Sun, Citrix, IBM, Oracle с опытом работы от трёх лет. Их зарплата может достигать 100-110 тыс. руб. и в среднем является одной из самых высоких в отрасли. В этом сегменте разворачивается серьезная борьба за "мозги", компании даже перекупают специалистов друг у друга. И здесь самый важный аргумент - не возможность получить новый опыт, участвовать в интересных проектах или более выгодные дополнительные компенсации, а ощутимое повышение заработной платы (см. табл. 2).

Кроме того, операторам связи всегда требуются технические специалисты: инженер отдела эксплуатации и обслуживания сетей, сотрудник HelpDesk, специалист по IP-телефонии (по оборудованию компаний Cisco, Avaya, Nortel) и по проектированию и строительству объектов связи (см. табл. 3).

Системные интеграторы в большой степени нуждаются в сотрудниках, обеспечивающих успешную реализацию типовых интеграционных проектов, - инженерах по внедрению, тестированию и поддержке. Здесь наблюдается особый ажиотаж вокруг технических специалистов с опытом работы от двух лет (см. табл. 4).

Если говорить о компаниях - разработчиках программных продуктов, то здесь более всего востребованы инженеры по тестированию, поддержке и внедрению. Ответственность у них выше, чем в непрофильной компании (т. е. не специализирующейся на ИТ, например, банке), потому что инженер из фирмы-разработчика может не только исполнять обязанности системного/сетевого администратора, программиста, но и отвечать за качество клиентской работы, так как зачастую напрямую взаимодействует с клиентом. В этом сегменте, как и в системной интеграции, наблюдается рост зарплат на 7-9% по сравнению с началом года (см. табл. 5).

В компаниях из секторов FMCG, промышленности и финансов среди технических профессионалов наиболее востребованы системные администраторы, инженеры по поддержке, специалисты по телефонии. В банках наблюдается острая потребность в инженерах HelpDesk со свободным владением английским языком и опытом работы в банковской сфере (см. табл. 6).

На сегодняшний день шкала мотивации для инженеров выглядит следующим образом: на первом месте в списке приоритетов стоит уровень заработной платы и объем компенсационного пакета, на втором - возможность дополнительного обучения, получения сертификатов, на третьем - наличие интересных проектов, желательно различных по масштабу и применяемому оборудованию, на четвёртом - присутствие авторитетных профессиональных специалистов в коллективе. Другие пожелания, такие как ненормированный рабочий день или местоположение офиса, занимают последние позиции (софтверные и телеком-компании часто предлагают вариант работы через удаленный доступ).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня инженерные специальности востребованы, как и раньше, найти квалифицированного сотрудника этого профиля непросто, да и стоить он будет недешево. Тем не менее рынок труда на подъеме, но растет стабильно и прогнозируемо, поэтому работодатели могут планировать расходы на персонал, а инженеры - спокойно работать, не волнуясь о том, что их недооценивают.

Таблица 1. Инженерные позиции у поставщиков телекоммуникационного оборудования
Позиция Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Customer support Engineer с опытом работы от двух лет и знанием английского языка 60-70 55-65
Support Engineer с опытом работы меньше года со знанием Unix или Oracle с английским языком 40-70 40-65
Support Engineer без опыта работы 20-40 25-35

                                                                                                                                            Источник: Delogys Group.

Таблица 2. Инженерные позиции (тяжелое оборудование) у операторов связи и российских системных интеграторов
Позиция Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Системный инженер с опытом работы с ОС Windows, Linux, Solaris, HP-UX от одного года 30-65 30-60
Системный инженер по серверным платформам Sun с опытом работы от двух лет 80-100 60-90
Ведущий системный инженер по серверным платформам Sun с опытом работы от четырёх лет 100-120 90-110
Инженер по оборудованию IBM с опытом работы от двух лет 60-90 50-70
Инженер по оборудованию HP опытом работы от двух лет 60-80 50-70
Системный инженер по Microsoft/Citrix с опытом работы от четырёх лет 60-70 70-90
Oracle DBA с опытом работы от трёх лет 70-110 70-90

                                                                                                                                             Источник: Delogys Group.

Таблица 3. Инженерные позиции у операторов связи/системных интеграторов (специализация телеком, технические специалисты)
Позиция (опыт работы 1- 3 года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер отдела эксплуатации и обслуживания сетей 30-60 30-65
Инженер HelpDesk 30-50 30-42
Специалист по проектированию и строительству объектов связи 40-60 35-50
Системный инженер по оборудованию Cisco с сертификатом 60-100 60-95
Системный инженер по оборудованию Cisco без сертификата 50-90 50-80

                                                                                                                                               Источник: Delogys Group.

Таблица 4. Инженерные позиции у системных интеграторов
Позиция (опыт работы 1--3 года) Запросы кандидатов,

тыс. руб.

Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер по внедрению 60-90 50-85
Инженер по поддержке 30-60 30-60
Инженер по тестированию 50-75 40-60
Инженер HelpDesk 30-50 30-45
Инженер технической поддержки (информационная безопасность) 45-80 40-75
Инженер по Microsoft Active Directory и Exchange 40-60 45-55

                                                                                                                                              Источник: Delogys Group.

Таблица 5. Инженерные позиции у компаний-разработчиков
Позиция (опыт работы 1-3 года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Инженер по тестированию 30-80 40-60
Ведущий инженер по тестированию 60-80 50-70
Инженер по поддержке 40-90 40-70

                                                                                                                                               Источник: Delogys Group.

Таблица 6. Инженерные позиции у компаний сектора FMCG
Позиция (опыт работы от одного года) Запросы кандидатов, тыс. руб. Предложения работодателей, тыс. руб.
Системный администратор по Microsoft 35-60 35-50
Системный администратор по Unix 30-55 55-65
Инженер HelpDesk 30-40 25-35

                                                                                                                                                Источник: Delogys Group.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=16927