(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Программирование на языке Delphi. Глава 3. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Часть 3

Источник: RSDNru
А.Н. Вальвачев, К.А. Сурков, Д.А. Сурков, Ю.М. Четырько

предыдущая статья серии

Оглавление

Классы в программных модулях

Классы очень удобно собирать в модули. При этом их описание помещается в секцию interface, а код методов - в секцию implementation. Создавая модули классов, нужно придерживаться следующих правил:

  • все классы, предназначенные для использования за пределами модуля, следует определять в секции interface;
  • описание классов, предназначенных для употребления внутри модуля, следует располагать в секции implementation;
  • если модуль B использует модуль A, то в модуле B можно определять классы, порожденные от классов модуля A.

Соберем рассмотренные ранее классы TTextReader, TDelimitedReader и TFixedReader в отдельный модуль ReadersUnit:

unit ReadersUnit;

interface

type
 TTextReader = class
 private
 // Поля
 FFile: TextFile;
 FItems: array of string;
 FActive: Boolean;
 // Методы
 procedure PutItem(Index: Integer; const Item: string);
 // Методы чтения и записи свойств
 procedure SetActive(const AActive: Boolean);
 function GetItemCount: Integer;
 function GetEndOfFile: Boolean;
 protected
 // Методы чтения и записи свойств
 function GetItem(Index: Integer): string;
 // Абстрактные методы
 function ParseLine(const Line: string): Integer; virtual; abstract;
 public
 // Конструкторы и деструкторы
 constructor Create(const FileName: string);
 destructor Destroy; override;
 // Методы
 function NextLine: Boolean;
 // Свойства
 property Active: Boolean read FActive write SetActive;
 property Items[Index: Integer]: string read GetItem; default;
 property ItemCount: Integer read GetItemCount;
 property EndOfFile: Boolean read GetEndOfFile;
 end;

 TDelimitedReader = class(TTextReader)
 private
 // Поля
 FDelimiter: Char;
 protected
 // Методы
 function ParseLine(const Line: string): Integer; override;
 public
 // Конструкторы и деструкторы
 constructor Create(const FileName: string; const ADelimiter: Char = ';');
 // Свойства
 property Delimiter: Char read FDelimiter;
 end;

 TFixedReader = class(TTextReader)
 private
 // Поля
 FItemWidths: array of Integer;
 protected
 // Методы
 function ParseLine(const Line: string): Integer; override;
 public
 // Конструкторы и деструкторы
 constructor Create(const FileName: string;
 const AItemWidths: array of Integer);
 end;

 TMyReader = class(TDelimitedReader)
 property FirstName: string index 0 read GetItem;
 property LastName: string index 1 read GetItem;
 property Phone: string index 2 read GetItem;
 end;

implementation

{ TTextReader }

constructor TTextReader.Create(const FileName: string);
begin
 inherited Create;
 AssignFile(FFile, FileName);
 FActive := False;
end;

destructor TTextReader.Destroy;
begin
 Active := False;
 inherited;
end;

function TTextReader.GetEndOfFile: Boolean;
begin
 Result := Eof(FFile);
end;

function TTextReader.GetItem(Index: Integer): string;
begin
 Result := FItems[Index];
end;

function TTextReader.GetItemCount: Integer;
begin
 Result := Length(FItems);
end;

function TTextReader.NextLine: Boolean;
var
 S: string;
 N: Integer;
begin
 Result := not EndOfFile;
 if Result then // Если не достигнут конец файла
 begin
 Readln(FFile, S); // Чтение очередной строки из файла
 N := ParseLine(S); // Разбор считанной строки
 if N <> ItemCount then
 SetLength(FItems, N); // Отсечение массива (если необходимо)
 end;
end;

procedure TTextReader.PutItem(Index: Integer; const Item: string);
begin
 if Index > High(FItems) then // Если индекс выходит за границы массива,
 SetLength(FItems, Index + 1); // то увеличение размера массива
 FItems[Index] := Item; // Установка соответствующего элемента
end;

procedure TTextReader.SetActive(const AActive: Boolean);
begin
 if Active <> AActive then // Если состояние изменяется
 begin
 if AActive then
 Reset(FFile) // Открытие файла
 else
 CloseFile(FFile); // Закрытие файла
 FActive := AActive; // Сохранение состояния в поле
 end;
end;

{ TDelimitedReader }

constructor TDelimitedReader.Create(const FileName: string;
 const ADelimiter: Char = ';');
begin
 inherited Create(FileName);
 FDelimiter := ADelimiter;
end;

function TDelimitedReader.ParseLine(const Line: string): Integer;
var
 S: string;
 P: Integer;
begin
 S := Line;
 Result := 0;
 repeat
 P := Pos(Delimiter, S); // Поиск разделителя
 if P = 0 then // Если разделитель не найден, то считается, что
 P := Length(S) + 1; // разделитель находится за последним символом
 PutItem(Result, Copy(S, 1, P - 1)); // Установка элемента
 Delete(S, 1, P); // Удаление элемента из строки
 Result := Result + 1; // Переход к следующему элементу
 until S = ''; // Пока в строке есть символы
end;

{ TFixedReader }

constructor TFixedReader.Create(const FileName: string;
 const AItemWidths: array of Integer);
var
 I: Integer;
begin
 inherited Create(FileName);
 // Копирование AItemWidths в FItemWidths
 SetLength(FItemWidths, Length(AItemWidths));
 for I := 0 to High(AItemWidths) do
 FItemWidths[I] := AItemWidths[I];
end;

function TFixedReader.ParseLine(const Line: string): Integer;
var
 I, P: Integer;
begin
 P := 1;
 for I := 0 to High(FItemWidths) do
 begin
 PutItem(I, Copy(Line, P, FItemWidths[I])); // Установка элемента
 P := P + FItemWidths[I]; // Переход к следующему элементу
 end;
 Result := Length(FItemWidths); // Количество элементов постоянно
end;

end.

Как можно заметить, в описании классов присутствуют новые ключевые слова private, protected и public. С их помощью регулируется видимость частей класса для других модулей и основной программы. Назначение каждого ключевого слова поясняется ниже.

Разграничение доступа к атрибутам объектов

Программист может разграничить доступ к атрибутам своих объектов для других программистов (и себя самого) с помощью специальных ключевых слов: private, protected, public, published (последнее не используется в модуле ReadersUnit).

  • Private. Все, что объявлено в секции private недоступно за пределами модуля. Секция private позволяет скрыть те поля и методы, которые относятся к так называемым особеностям реализации. Например, в этой секции класса TTextReader объявлены поля FFile, FActive и FItems, а также методы PutItem, SetActive, GetItemCount и GetEndOfFile.
  • Public. Поля, методы и свойства, объявленные в секции public не имеют никаких ограничений на использование, т.е. всегда видны за пределами модуля. Все, что помещается в секцию public, служит для манипуляций с объектами и составляет программный интерфейс класса. Например, в классе TTextReader в эту секцию помещены конструктор Create, метод NextLine, свойства Active, Items, ItemCount.
  • Protected. Поля, методы и свойства, объявленные в секции protected, видны за пределами модуля только потомкам данного класса; остальным частям программы они не видны. Так же как и private, директива protected позволяет скрыть особенности реализации класса, но в отличие от нее разрешает другим программистам порождать новые классы и обращаться к полям, методам и свойствам, которые составляют так называемый интерфейс разработчика. В эту секцию обычно помещаются виртуальные методы. Примером такого метода является ParseLine.
  • Published. Устанавливает правила видимости те же, что и директива public. Особенность состоит в том, что для элементов, помещенных в секцию published, компилятор генерирует информацию о типах этих элементов. Эта информация доступна во время выполнения программы, что позволяет превращать объекты в компоненты визуальной среды разработки. Секцию published разрешено использовать только тогда, когда для самого класса или его предка включена директива компилятора $TYPEINFO.

Перечисленные секции могут чередоваться в объявлении класса в произвольном порядке, однако в пределах секции сначала следует описание полей, а потом методов и свойств. Если в определении класса нет ключевых слов private, protected, public и published, то для обычных классов всем полям, методам и свойствам приписывается атрибут видимости public, а для тех классов, которые порождены от классов библиотеки VCL, - атрибут видимости published.

Внутри модуля никакие ограничения на доступ к атрибутам классов, реализованных в этом же модуле, не действуют. Кстати, это отличается от соглашений, принятых в некоторых других языках программирования, в частности в языке C++.

Указатели на методы объектов

В языке Delphi существуют процедурные типы данных для методов объектов. Внешне объявление процедурного типа для метода отличается от обычного словосочетанием of object, записанным после прототипа процедуры или функции:

type
 TReadLineEvent = procedure (Reader: TTextReader; const Line: string) of object;

Переменная такого типа называется указателем на метод (method pointer). Она занимает в памяти 8 байт и хранит одновременно ссылку на объект и адрес его метода.

type
 TTextReader = class
 private
 FOnReadLine: TReadLineEvent;
 ...
 public
 property OnReadLine: TReadLineEvent read FOnReadLine write FOnReadLine;
 end;

Методы объектов, объявленные по приведенному выше шаблону, становятся совместимы по типу со свойством OnReadLine.

type
 TForm1 = class(TForm)
 procedure HandleLine(Reader: TTextReader; const Line: string);
 end;

var
 Form1: TForm1;
 Reader: TTextReader;

Если установить значение свойства OnReadLine:

Reader.OnReadLine := Form1.HandleLine;

и переписать метод NextLine,

function TTextReader.NextLine: Boolean;
var
 S: string;
 N: Integer;
begin
 Result := not EndOfFile;
 if Result then // Если строки для считывания еще есть, то
 begin
 Readln(FFile, S); // Считывание очередной строки
 N := ParseLine(S); // Выделение элементов строки (разбор строки)
 if N <> ItemCount then
 SetLength(FItems, N);
 if Assigned(FOnReadLine) then
 FOnReadLine(Self, S); // уведомление о чтении очередной строки
 end;
end;

то объект Form1 через метод HandleLine получит уведомление об очередной считанной строке. Обратите внимание, что вызов метода через указатель происходит лишь в том случае, если указатель не равен nil. Эта проверка выполняется с помощью стандартной функции Assigned, которая возвращает True, если ее аргумент является связанным указателем.

Описанный выше механизм называется делегированием, поскольку он позволяет передать часть работы другому объекту, например, сосредоточить в одном объекте обработку событий, возникающих в других объектах. Это избавляет программиста от необходимости порождать многочисленные классы-наследники и перекрывать в них виртуальные методы. Делегирование широко применяется в среде Delphi. Например, все компоненты делегируют обработку своих событий той форме, в которую они помещены.

Метаклассы

Ссылки на классы

Язык Delphi позволяет рассматривать классы объектов как своего рода объекты, которыми можно манипулировать в программе. Такая возможность рождает новое понятие - класс класса; его принято обозначать термином метакласс.

Для поддержки метаклассов введен специальный тип данных - ссылка на класс (class reference). Он описывается с помощью словосочетания class of, например:

type
 TTextReaderClass = class of TTextReader;

Переменная типа TTextReaderClass объявляется в программе обычным образом:

var
 ClassRef: TTextReaderClass;

Значениями переменной ClassRef могут быть класс TTextReader и все порожденные от него классы. Допустимы следующие операторы:

ClassRef := TTextReader;
ClassRef := TDelimitedReader;
ClassRef := TFixedReader;

По аналогии с тем, как для всех классов существует общий предок TObject, у ссылок на классы существует базовый тип TClass, определенный, как:

type
 TClass = class of TObject;

Переменная типа TClass может ссылаться на любой класс.

Практическая ценность ссылок на классы состоит в возможности создавать программные модули, работающие с любыми классами объектов, даже теми, которые еще не разработаны.

Физический смысл и взаимосвязь таких понятий, как переменная-объект, экземпляр объекта в памяти, переменная-класс и экземпляр класса в памяти поясняет рисунок 4.

Рисунок 4. Переменная-объект, экземпляр объекта в памяти, переменная-класс и экземпляр класса в памяти

Рисунок 4. Переменная-объект, экземпляр объекта в памяти, переменная-класс и экземпляр класса в памяти

Методы классов

Метаклассы привели к возникновению нового типа методов - методов класса. Метод класса оперирует не экземпляром объекта, а непосредственно классом. Он объявляется как обычный метод, но перед словом procedure или function записывается зарезервированное слово class, например:

type
 TTextReader = class
 ...
 class function GetClassName: string;
 end;

Передаваемый в метод класса неявный параметр Self содержит не ссылку на объект, а ссылку на класс, поэтому в теле метода нельзя обращаться к полям, методам и свойствам объекта. Зато можно вызывать другие методы класса, например:

class function TTextReader.GetClassName: string;
begin
 Result := ClassName;
end;

Метод ClassName объявлен в классе TObject и возвращает имя класса, к которому применяется. Очевидно, что надуманный метод GetClassName просто дублирует эту функциональность для класса TTextReader и всех его наследников.

Методы класса применимы и к классам, и к объектам. В обоих случаях в параметре Self передается ссылка на класс объекта. Пример:

var
 Reader: TTextReader;
 S: string;
begin
 // Вызов метода с помощью ссылки на класс
 S := TTextReader.GetClassName; // S получит значение 'TTextReader'

 // Создание объекта класса TDelimitedReader
 Reader := TDelimitedReader.Create('MyData.del');

 // Вызов метода с помощью ссылки на объект
 S := Reader.GetClassName; // S получит значение 'TDelimitedReader'
end.

Методы классов могут быть виртуальными. Например, в классе TObject определен виртуальный метод класса NewInstance. Он служит для распределения памяти под объект и автоматически вызывается конструктором. Его можно перекрыть в своем классе, чтобы обеспечить нестандартный способ выделения памяти для экземпляров. Метод NewInstance должен перекрываться вместе с другим методом FreeInstance, который автоматически вызывается из деструктора и служит для освобождения памяти. Добавим, что размер памяти, требуемый для экземпляра, можно узнать вызовом предопределенного метода класса InstanceSize.

Виртуальные конструкторы

Особая прелесть ссылок на классы проявляется в сочетании с виртуальными конструкторами. Виртуальный конструктор объявляется с ключевым словом virtual. Вызов виртуального конструктора происходит по фактическому значению ссылки на класс, а не по ее формальному типу. Это позволяет создавать объекты, классы которых неизвестны на этапе компиляции. Механизм виртуальных конструкторов применяется в среде Delphi при восстановлении компонентов формы из файла. Восстановление компонента происходит следующим образом. Из файла считывается имя класса. По этому имени отыскивается ссылка на класс (метакласс). У метакласса вызывается виртуальный конструктор, который создает объект нужного класса.

var
 P: TComponent;
 T: TComponentClass; // TComponentClass = class of TComponent;
...
 T := FindClass(ReadStr);
 P := T.Create(nil);
...

На этом закончим изучение теории объектно-ориентированного программирования и в качестве практики рассмотрим несколько широко используемых инструментальных классов среды Delphi. Разберитесь с их назначением и работой. Это поможет глубже понять ООП и пригодится на будущее.

Классы общего назначения

Как показывает практика, в большинстве задач приходится использовать однотипные структуры данных: списки, массивы, множества и т.д. От задачи к задаче изменяются только их элементы, а методы работы сохраняются. Например, для любого списка нужны процедуры вставки и удаления элементов. В связи с этим возникает естественное желание решить задачу "в общем виде", т.е. создать универсальные средства для управления основными структурами данных. Эта идея не нова. Она давно пришла в голову разработчикам инструментальных пакетов, которые быстро наплодили множество вспомогательных библиотек. Эти библиотеки содержали классы объектов для работы со списками, коллекциями (динамические массивы с переменным количеством элементов), словарями (коллекции, индексированные строками) и другими "абстрактными" структурами. Для среды Delphi тоже разработаны аналогичные классы объектов. Их большая часть сосредоточена в модуле Classes. Наиболее нужными для вас являются списки строк (TStrings, TStringList) и потоки (TSream, THandleSream, TFileStream, TMemoryStream и TBlobStream). Рассмотрим кратко их назначение и применение.

Классы для представления списка строк

Для работы со списками строк служат классы TStrings и TStringList. Они используются в библиотеке VCL повсеместно и имеют гораздо большую универсальность, чем та, что можно почерпнуть из их названия. Классы TStrings и TStringList служат для представления не просто списка строк, а списка элементов, каждый из которых представляет собой пару строка-объект. Если со строками не ассоциированы объекты, получается обычный список строк.

Класс TStrings используется визуальными компонентами и является абстрактным. Он не имеет собственных средств хранения строк и определяет лишь интерфейс для работы с элементами. Класс TStringList является наследником TStrings и служит для организации списков строк, которые используются отдельно от управляющих элементов. Объекты TStringList хранят строки и объекты в динамической памяти.

Свойства класса TStrings описаны ниже.

  • Count: Integer - число элементов в списке.
  • Strings[Index: Integer]: string - обеспечивает доступ к массиву строк по индексу. Первая строка имеет индекс, равный 0. Свойство Strings является основным свойством объекта.
  • Objects[Index: Integer]: TObject - обеспечивает доступ к массиву объектов. Свойства Strings и Objects позволяют использовать объект TStrings как хранилище строк и ассоциированных с ними объектов произвольных классов.
  • Text: string - позволяет интерпретировать список строк, как одну большую строку, в которой элементы разделены символами #13#10 (возврат каретки и перевод строки).

Наследники класса TStrings иногда используются для хранения строк вида Имя=Значение, в частности, строк INI-файлов (см. гл. 6). Для удобной работы с такими строками в классе TStrings дополнительно имеются следующие свойства.

  • Names[Index: Integer]: string - обеспечивает доступ к той части строки, в которой содержится имя.
  • Values[const Name: string]: string - обеспечивает доступ к той части строки, в которой содержится значение. Указывая вместо Name ту часть строки, которая находится слева от знака равенства, вы получаете ту часть, что находится справа.

Управление элементами списка осуществляется с помощью следующих методов:

  • Add(const S: string): Integer - добавляет новую строку S в список и возвращает ее позицию. Новая строка добавляется в конец списка.
  • AddObject(const S: string; AObject: TObject): Integer - добавляет в список строку S и ассоциированный с ней объект AObject. Возвращает индекс пары строка-объект.
  • AddStrings(Strings: TStrings) - добавляет группу строк в существующий список.
  • Append(const S: string) - делает то же, что и Add, но не возвращает значения.
  • Clear - удаляет из списка все элементы.
  • Delete(Index: Integer) - удаляет строку и ассоциированный с ней объект. Метод Delete, также как метод Clear не разрушают объектов, т.е. не вызывают у них деструктор. Об этом вы должны позаботиться сами.
  • Equals(Strings: TStrings): Boolean - Возвращает True, если список строк в точности равен тому, что передан в параметре Strings.
  • Exchange(Index1, Index2: Integer) - меняет два элемента местами.
  • GetText: PChar - возвращает все строки списка в виде одной большой нуль-терминированной строки.
  • IndexOf(const S: string): Integer - возвращает позицию строки S в списке. Если заданная строка в списке отсутствует, функция возвращает значение -1.
  • IndexOfName(const Name: string): Integer - возвращает позицию строки, которая имеет вид Имя=Значение и содержит в себе Имя, равное Name.
  • IndexOfObject(AObject: TObject): Integer - возвращает позицию объекта AObject в массиве Objects. Если заданный объект в списке отсутствует, функция возвращает значение -1.
  • Insert(Index: Integer; const S: string) - вставляет в список строку S в позицию Index.
  • InsertObject(Index: Integer; const S: string; AObject: TObject) - вставляет в список строку S и ассоциированный с ней объект AObject в позицию Index.
  • LoadFromFile(const FileName: string) - загружает строки списка из текстового файла.
  • LoadFromStream(Stream: TStream) - загружает строки списка из потока данных (см. ниже).
  • Move(CurIndex, NewIndex: Integer) - изменяет позицию элемента (пары строка-объект) в списке.
  • SaveToFile(const FileName: string) - сохраняет строки списка в текстовом файле.
  • SaveToStream(Stream: TStream) - сохраняет строки списка в потоке данных.
  • SetText(Text: PChar) - загружает строки списка из одной большой нуль-терминированной строки.

Класс TStringList добавляет к TStrings несколько дополнительных свойств и методов, а также два свойства-события для уведомления об изменениях в списке. Они описаны ниже.

Свойства:

  • Duplicates: TDuplicates - определяет, разрешено ли использовать дублированные строки в списке. Свойство может принимать следующие значения: dupIgnore (дубликаты игнорируются), dupAccept (дубликаты разрешены), dupError (дубликаты запрещены, попытка добавить в список дубликат вызывает ошибку).
  • Sorted: Boolean - если имеет значение True, то строки автоматически сортируются в алфавитном порядке.

Методы:

  • Find(const S: string; var Index: Integer): Boolean - выполняет поиск строки S в списке строк. Если строка найдена, Find помещает ее позицию в переменную, переданную в параметре Index, и возвращает True.
  • Sort - сортирует строки в алфавитном порядке.

События:

  • OnChange: TNotifyEvent - указывает на обработчик события, который выполнится при изменении содержимого списка. Событие OnChange генерируется после того, как были сделаны изменения.
  • OnChanging: TNotifyEvent - указывает на обработчик события, который выполнится при изменении содержимого списка. Событие OnChanging генерируется перед тем, как будут сделаны изменения.

Ниже приводится фрагмент программы, демонстрирующий создание списка строк и манипулирование его элементами:

var
 Items: TStrings;
 I: Integer;
begin
 // Создание списка
 Items := TStringList.Create;
 Items.Add('Туризм');
 Items.Add('Наука');
 Items.Insert(1, 'Бизнес');
 ...
 // Работа со списком
 for I := 0 to Items.Count - 1 do
 Items[I] := UpperCase(Items[I]);
 ...
 // Удаление списка
 Items.Free;
end;

Классы для представления потока данных

В среде Delphi существует иерархия классов для хранения и последовательного ввода-вывода данных. Классы этой иерархии называются потоками. Потоки лучше всего представлять как файлы. Классы потоков обеспечивают различное физическое представление данных: файл на диске, раздел оперативной памяти, поле в таблице базы данных (таблица 1).

Таблица 1. Классы потоков

Класс

Описание

TStream Абстрактный поток, от которого наследуются все остальные. Свойства и методы класса TStream образуют базовый интерфейс потоковых объектов.
THandleStream Поток, который хранит свои данные в файле. Для чтения-записи файла используется дескриптор (handle), поэтому поток называется дескрипторным. Дескриптор - это номер открытого файла в операционной системе. Его возвращают низкоуровневые функции создания и открытия файла.
TFileStream Поток, который хранит свои данные в файле. Отличается от ThandleStream тем, что сам открывает (создает) файл по имени, переданному в конструктор.
TMemoryStream Поток, который хранит свои данные в оперативной памяти. Моделирует работу с файлом. Используется для хранения промежуточных результатов, когда файловый поток не подходит из-за низкой скорости передачи данных.
TResourceStream Поток, обеспечивающий доступ к ресурсам в Windows-приложении.
TBlobStream Обеспечивает последовательный доступ к большим полям таблиц в базах данных.

Потоки широко применяются в библиотеке VCL и наверняка вам понадобятся. Поэтому ниже кратко перечислены их основные общие свойства и методы.

Общие свойства:

  • Position: Longint - текущая позиция чтения-записи.
  • Size: Longint - текущий размер потока в байтах.

Общие методы:

  • CopyFrom(Source: TStream; Count: Longint): Longint - копирует Count байт из потока Source в свой поток.
  • Read(var Buffer; Count: Longint): Longint - читает Count байт из потока в буфер Buffer, продвигает текущую позицию на Count байт вперед и возвращает число прочитанных байт. Если значение функции меньше значения Count, то в результате чтения был достигнут конец потока.
  • ReadBuffer(var Buffer; Count: Longint) - читает из потока Count байт в буфер Buffer и продвигает текущую позицию на Count байт вперед. Если выполняется попытка чтения за концом потока, то генерируется ошибка.
  • Seek(Offset: Longint; Origin: Word): Longint - продвигает текущую позицию в потоке на Offset байт относительно позиции, заданной параметром Origin. Параметр Origin может иметь одно из следующих значений: 0 - смещение задается относительно начала потока; 1 - смещение задается относительно текущей позиции в потоке; 2 - смещение задается относительно конца потока.
  • Write(const Buffer; Count: Longint): Longint - записывает в поток Count байт из буфера Buffer, продвигает текущую позицию на Count байт вперед и возвращает реально записанное количество байт. Если значение функции отличается от значения Count, то при записи была ошибка.
  • WriteBuffer(const Buffer; Count: Longint) - записывает в поток Count байт из буфера Buffer и продвигает текущую позицию на Count байт вперед. Если по какой-либо причине невозможно записать все байты буфера, то генерируется ошибка.

Ниже приводится фрагмент программы, демонстрирующий создание файлового потока и запись в него строки:

var
 Stream: TStream;
 S: AnsiString;
 StrLen: Integer;

begin
 // Создание файлового потока
 Stream := TFileStream.Create('Sample.Dat', fmCreate);
 ...
 // Запись в поток некоторой строки
 StrLen := Length(S) * SizeOf(Char);
 Stream.Write(StrLen, SizeOf(Integer)); // запись длины строки
 Stream.Write(S, StrLen); // запись символов строки
 ...
 // Закрытие потока
 Stream.Free;
end;

Итоги

Теперь для вас нет секретов в мире ООП. Вы на достаточно серьезном уровне познакомились с объектами и их свойствами; узнали, как объекты создаются, используются и уничтожаются. Если не все удалось запомнить сразу - не беда. Возвращайтесь к материалам главы по мере решения стоящих перед вами задач, и работа с объектами станет простой, естественной и даже приятной. Когда вы достигните понимания того, как работает один объект, то автоматически поймете, как работают все остальные. Теперь мы рассмотрим то, с чем вы встретитесь очень скоро - ошибки программирования.

следующая статья серии

Ссылки по теме



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 16.03.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Zend Studio Commercial License 1 Year Free Upgrades
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
FastCube FMX Single License
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Программирование на Visual С++
Компьютерная библиотека: книги, статьи, полезные ссылки
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100