(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

CMMI - шаг в будущее: Часть 6. Управление поставщиками

Источник: Академия ОС

Часть 6. Управление поставщиками *

Целью области процессов "Управление поставщиками" является управление процессом приобретения продуктов и услуг от поставщиков, с которыми заключены формальные соглашения (контракты).

Процесс управления поставщиками в основном применим к тем продуктам и их компонентам, которые подлежат отправке заказчику проекта. Для уменьшения проектных рисков этот процесс используется также при приобретении продуктов, не отправляемых заказчику, но важных для выполнения проекта (например, средств разработки и тестового оборудования).

Термин поставщики имеет достаточно широкое значение. К поставщикам могут относиться структуры, входящие в состав организации, но внешние по отношению к данному проекту, производственные подразделения и лаборатории, коммерческие структуры.

Во всех случаях, когда проект использует внешние продукты, должно быть установлено соглашение и выделены ресурсы для управления и выполнения этого соглашения. Под термином продукт подразумеваются как собственно продукты, так и услуги. Формальное соглашение понимается как любое юридическое соглашение между организацией, представляющей проект, и поставщиком. Это соглашение может иметь форму контракта, лицензии или меморандума. Приобретаемый продукт поставляется в проект и становится частью продукта, поставляемого клиенту.

Область процессов "Управление поставщиками" включает в себя: определение типа приобретения; выбор поставщиков; заключение соглашений с поставщиками; анализ коммерчески доступных продуктов (Comercial-Of-The-Shelf, COTS); передачу продуктов в проект (см. схему).

Схема управления поставщиками

Определение типа приобретения

К типам приобретения обычно относят: покупку коммерчески доступных продуктов; получение продуктов по контракту; получение продуктов от поставщика внутри организации; получение продуктов от клиента; любую комбинацию из перечисленных типов (например, заключение контракта на модификацию коммерчески доступного продукта или привлечение другого подразделения организации к разработке продукта совместно с внешним поставщиком).

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: перечень типов приобретения всех продуктов.

Выбор поставщиков

Обычно во всех организациях установлены процедуры запросов к поставщикам и выбора поставщиков. Эти процедуры должны охватывать:

  • установление и документирование критериев оценки потенциальных поставщиков;
  • определение потенциальных поставщиков и направление им запросов и требований;
  • оценку предложений от потенциальных поставщиков в соответствии с критериями оценки;
  • оценку рисков, связанных с каждым поставщиком;
  • оценку способности поставщика выполнить работу;
  • выбор поставщика.

Критерии оценки поставщика имеют первостепенное значение и должны учитывать важные для данного проекта факторы (среди них географическое расположение поставщика, отзывы о работе поставщика, технические характеристики продукции.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: перечень потенциальных поставщиков, перечень предпочтительных поставщиков, обоснование выбора поставщика, преимущества и недостатки потенциальных поставщиков, критерии оценки, запросы поставщикам и требования.

Заключение соглашений с поставщиками

Как правило, организация имеет установленную процедуру заключения соглашений с поставщиками. Цель этих соглашений - информировать поставщика о нуждах проекта, ожиданиях к поставщику и количественных мерах оценки эффективности работы поставщика.

Поскольку каждое соглашение является результатом переговоров с поставщиком, первоначально выдвинутые требования могут уточняться. В соглашении с поставщиком документируется также и то, что должен обеспечить проект для успешной поставки (например, оборудованные помещения, документация, услуги).

При заключении формального соглашения с поставщиком по рекомендациям модели CMMI документируются:

  • задание на работу, спецификации, условия и сроки поставки, перечень поставляемых продуктов и услуг, график поставки, бюджет, процесс и критерии приемки;
  • представители проекта и поставщика, ответственные и уполномоченные за внесение изменений в соглашение;
  • процедура изменения требований и изменения соглашения; стандарты и процедуры, которым необходимо следовать;
  • критические зависимости между проектом и поставщиком; тип и глубина мониторинга работы поставщика, включая процедуры и критерии оценки, которые будут использоваться при этом мониторинге;
  • типы анализа, которые будут проводиться совместно с поставщиком;
  • ответственность поставщика за обслуживание и поддержку поставленного продукта;
  • гарантийные обязательства, права собственности, права пользования; критерии приемки.

Важно гарантировать, что все участники достигли одинакового понимания соглашения и требований до того, как это соглашение начнет исполняться. При необходимости пересмотра соглашения с поставщиком следует пересмотреть планы проекта и обязательства участников.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: задание на работу, контракты, меморандумы о намерениях, лицензионные соглашения.

Анализ коммерчески доступных продуктов

При оценке продуктов, которые предполагается приобрести, учитываются такие факторы, как их стоимость, стоимость и трудозатраты их внедрения в проект, требования безопасности, преимущества и возможные воздействия последующих модификаций этих продуктов. Возможно, будущие модификации приобретаемых продуктов будут иметь дополнительные особенности, которые окажутся полезными для предполагаемых усовершенствований в проекте, но нельзя не учитывать также вероятность, что поставщик перестанет поддерживать ту версию продукта, которая приобретена проектом.

При анализе коммерчески доступных продуктов рекомендуется оценить качество работы поставщика и его способность к поставкам, а также связанные с этим риски. В некоторых случаях этот выбор может потребовать заключения дополнительных соглашений, включая скидки на большие партии товаров, планы будущих усовершенствований, поддержку и обслуживание на площадке покупателя в соответствии с запросами и отчетами о проблемах, дополнительные возможности, которые не обеспечиваются продуктом.

Если соглашение с поставщиком включает поддержку приобретенного продукта, такая поддержка должна планироваться.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: отчеты об изучении рынка, прейскуранты, критерии оценки, отчеты о работе поставщика, документированный анализ коммерчески доступных продуктов.

Исполнение соглашения

Исполнение соглашения с поставщиком требует от заказчика проведения мониторинга и анализов.

Мониторингу подвергаются не только график, трудозатраты, стоимость и технические характеристики, но и используемые поставщиком процессы (например, обеспечение качества, управление конфигурацией). Одно из эффективных средств достижения успеха в выполнении соглашения - проведение совместных с поставщиком анализов хода выполнения работ, технических совещаний, управленческого анализа.

Анализы хода выполнения работ могут носить формальный и неформальный характер и обычно включают в себя подготовку анализа, обеспечение участия всех заинтересованных сторон, заседание, определение, документирование и прослеживание необходимых действий, подготовку и передачу участникам отчета о результатах анализа.

Технические совещания имеют целью решение следующих вопросов: ознакомление поставщика с потребностями и ожиданиями клиента; анализ технических действий поставщика и подтверждение того, что интерпретация и реализация требований поставщиком согласуются с интерпретацией требований проектной командой; подтверждение того, что технические обязательства выполняются и технические проблемы известны и решаются своевременно; получение технической информации о продуктах поставщика; предоставление поставщику необходимой технической информации и поддержки.

Управленческий анализ посвящен рассмотрению критических зависимостей, связанных с поставщиком проектных рисков, графика и бюджета. Управленческий анализ может быть совмещен с техническими совещаниями.

В зависимости от хода выполнения работ соглашения с поставщиком, планы и графики проекта могут пересматриваться.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: отчеты о ходе работ поставщика и результаты измерений эффективности работы поставщика, материалы и отчеты о совместных с поставщиком анализах, предпринятые корректирующие действия, документирование результатов поставки продуктов и документации.

Приемка продукта и передача продуктов в проект

Перед приемкой продукта должны быть завершены приемочные проверки и тесты. Приемка приобретенного продукта включает целый ряд действий: разработка процедур приемки; анализ и согласование процедур приемки с заинтересованными сторонами до начала приемки; проверка соответствия приобретенных продуктов предъявляемым требованиям; подтверждение выполнения нетехнических обязательств по отношению к приобретаемому продукту (например, наличие соответствующих лицензий, гарантий, прав владения, прав использования, соглашение о поддержке и обслуживании и т.д.); документирование результатов приемочного тестирования; установление соглашения с поставщиком о плане действий по продуктам, которые не прошли приемочные испытания; определение, документирование и отслеживание предусмотренных действий вплоть до их выполнения.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: процедуры приемки, результаты приемочных испытаний, план устранения недостатков или план корректирующих действий.

Перед передачей приобретенных продуктов в проект следует убедиться в том, что подготовлены соответствующие помещения и условия для установки, хранения, эксплуатации и сопровождения, обучен персонал, вовлеченный в эту работу. Эксплуатация и хранение приобретенных продуктов должны осуществляться в соответствии с условиями, определенными контрактом на поставку.

Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: планы передачи продуктов, записи об обучении, отчеты о поддержке и сопровождении.

Литература
  1. CMMI-SE/SW Version 1.1,Staged Representation, Technical Report CMU/SEI-2002-TR-012, SEI.
  2. CMMI-SE/SW Version 1.1, Continuous Representation, Technical Report CMU/SEI-2002-TR-012, SEI.
  3. Boris Mutafelija, Harvey Stromberg, Systematic Process Improvement Using ISO 9001:2000 and CMMI. SEI, 2003.
  4. Interpreting Capability Maturity Model Integration (CMMI) for Service Organizations. Technical Note CMU/SEI-2003-TN-005, 2003.
  5. CMMI Interpretive Guidance Project. Special Report CMU/SEI-2003-SR-007.
  6. Bruce Allgood, Mile Phillips, CMMI v.1.1 Tutorial. SEI, 2002.


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 03.08.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Dr.Web Security Space, продление лицензии на 1 год, 1 ПК
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
SAP® Crystal Reports 2016 WIN INTL NUL
VMware Fusion 10 Pro, ESD
VMware Workstation 14 Pro for Linux and Windows, ESD
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Один день системного администратора
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100