Макагон Сергей
Большинство программистов сталкиваются с проблемой сохранения настроек своей программы, но сегодня мы решим эту проблему. Мы научимся работать с ini файлами. Еще одним способом сохранять настройки является реестр, но его лучше не изменять, да и работать с ним немного сложнее. Итак, ini-файл имеет простую и понятную структуру:
[Секция1]
Идентификатор1 = Значение1
Идентификатор2 = Значение2
[Секция2]
Идентификатор1 = Значение1
Для использования ini-файлов, в C++Builder предусмотрен модуль IniFiles , его мы и подключаем:
#include IniFiles.hpp
Далее, нужно создать обьект класса TIniFile, назовем его Ini.
После
TForm1 *Form1;
пишем:
TIniFile *Ini = new TIniFile("c:/options.ini");
значения сохраняет на диске С: в файл options.ini .
После этого, на форму кинем две кнопки (TButton) и два Эдита (TEdit). Мы будем сохранять текст Эдитов в ini-файл, а потом загружать его.
Пишем обработчик события нажатия кнопки Button1. Она будет сохранять текст Эдитов в наш options.ini
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{{
Ini->WriteString("Edits","Edit1",Edit1->Text);
Ini->WriteString("Edits","Edit2",Edit2->Text);
}
Так, как мы работаем с текстом, мы использовали метод класса WriteString,
если нам нужно было бы работать с числами, мы бы написали WriteInteger .
Где параметры для этой функции:
"Edits" - имя секции;
"Edit1" - указатель на объект;
"Edit1->Text" - строка, которую мы сохраняем (текст эдита).
Далее, рассмотрим пример загрузки параметров с ini , пишем обработчик события для второй кнопки:
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text = Ini->ReadString("Edits","Edit1","Def");
Edit2->Text = Ini->ReadString("Edits","Edit2","Def");
}
Здесь используем функцию чтения :ReadString , где:
"Edits" - секция из которая нам надо ;
"Edit1" - объект для которого загружаем строку;
"Def" - эта строка заполняет Эдит, если значение ini не найдено;
Этот маленький пример показывает как можно лекго загружать и сохранять параметры Вашей программы в INI-файлы.