Новая маркетинговая программа Facebook навлекла на себя гнев пользователей, опасающихся за свою конфиденциальность. Ресурс начал открывать доступ друзьям пользователей к списку их покупок, сделанных в Fandango, Overstock и других магазинах-партнерах социальной сети.
При покупке через вышеперечисленные ресурсы в углу браузера появляется маленькое окошко, которое оповещает пользователя о намерении сделать информацию о приобретении доступной его друзьям, сообщает агентство Associated Press. У пользователя есть 20 секунд на то, чтобы нажать кнопку «Спасибо, не надо» («No, thanks»), однако проблема заключается в том, что далеко не каждый замечает это окошко. Как и второе предупреждение, которое отображается при входе пользователя на Facebook. В подтверждение неэффективности предупреждений можно сказать, что функция появилась две недели назад, но только сейчас пользователи стали замечать о том, что рассказали всем о своих онлайн-покупках.
Нововведение может вызвать неприятные последствия для пользователя: всем его друзьям по Facebook станет известно то, что он вовсе не хотел им говорить, например, приобретение порнографических товаров и билета в кино на глупый фильм.
Facebook отмел все обвинения в нарушении конфиденциальности и заявил, что для компании это важная рекламная инициатива, а для пользователей - «легкая возможность обменяться с друзьями релевантной информацией с других сайтов».
Ссылки по теме