Количество случаев тайпосквоттинга - захвата доменных имен, похожих на известные, но написанные с опечаткой, растет, утверждает ИБ-компания McAfee в тематическом докладе «What's In A Name: The State of Typo-Squatting 2007» («Что в имени: состояние тайпосквоттинга в 2007 г.»). Наиболее популярные имена для подражания относятся к сайтам для детей и онлайн-играм.
McAfee собрала список 2771 самых популярных сайтов из статистики Hitwise, Yahoo!, Nielsen, Billboard, Google и других источников, а затем расширила его исходными именами, написанными с опечаткой - 500-800 вариантов для каждого. В результате исследование охватило 1,9 млн. доменных имен, сообщает Arstechnica.com.
Сайты для детей оказались самыми популярными среди тайпосквоттеров. 24 имени, наиболее часто используемых ими, относятся к веб-ресурсам для детей до 12 лет включительно. Часть сайтов-подражателей содержит порнографические и другие материалы для взрослых. В общей сложности, доля порноресурсов среди тайпосквоттерских сайтов, не подделывающих имена порносайтов, составляет 2,4%.
После детских сайтов в десятке самых популярных тематик стоят онлайн-игры. Далее следуют авиакомпании, крупные СМИ, сайты «для взрослых», технические, автомобильные, ИБ, музыкальные сайты и сайты, посвященные шоппингу.
Основная цель тайпосквоттинга - прибыль от рекламы. 20% таких сайтов содержат баннеры и другую рекламу, которая, по приблизительным прогнозам McAfee, может приносить в общем сотни тысяч долларов ежегодно.
Основными факторами роста популярности тайпосквоттинга, по мнению Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), является растущее число доменных зон (доменов первого уровня), а также автоматических систем регистрации доменов, когда регистрирующая сторона не видит, какие имена занимает пользователь. Возможность сокрытия от публики данных о владельцах доменов в базе сервиса Whois также играет на руку тайпосквоттерам - пользователи не могут узнать, кому на самом деле принадлежит домен. Еще один фактор - возможность бесплатно протестировать доменное имя в течение пяти дней. Если домен дает большую посещаемость, тайпосквоттер затем приобретает его и размещает там рекламу.