|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Роль поставщиков BI-услуг. Требования к выбору консультантов и внедренцевИсточник: Cicity
В любом проекте могут потребоваться консалтинговые услуги, организационная помощь, разработка инфраструктуры приложений и информации, а также услуги внедрения. А BI- и PM-системы требуют разнообразного набора технологических навыков, оптимальных методов и знания различных функциональных областей. Сегодня явным образом прослеживается ориентация на аналитические приложения, людей и процессы как на часть BI-стратегии, которая эффективно поддерживает корпоративные цели и задачи. Успешное решение подразумевает разработку всех уровней BI- и PM-инфраструктуры. Своевременное завершение BI-проектов требует значительных инвестиций в накопление опыта, однако некоторые не могут или не хотят делать эти вложения. А значит, нужно искать людей, не единожды выполнявших BI-проекты и знающих, каким образом успеха можно добиться быстрее. Если посмотреть на крупные компании, в которых работают тысячи квалифицированных специалистов, то оказывается, что и эти организации нанимают специальных сотрудников или опытных консультантов, чтобы добиться результатов в области BI и управления эффективностью. Ряд компаний руководствуется своим сложным опытом создания ERP-, CRM- и прочих корпоративных систем. Во многих случаях, достигнув в итоге приемлемого результата, компаниям приходилось преодолеть очень большие проблемы, и повторять их не хочется. В результате все больше растет спрос на услуги консультантов и внедренцев, которые закрывают брешь в профессиональных навыках компаний. Консалтинговые фирмы и системные интеграторы (CSI - consulting and systems integration) прелагают услуги, удовлетворяющие этот спрос. Им, в свою очередь, приходится нанимать и обучать специалистов в области технологий и продуктов, а также предлагать наиболее выгодные условия работы опытным экспертам, чтобы заполнить ключевые позиции. Консультанты вкладывают средства в инструменты и шаблоны для повторяемых, масштабируемых разработок и внедрения. Кроме того, они постепенно двигаются в направлении к стандартизации определенных сервисных компонентов. В период, пока поставщики формируют свои BI и PM-методы, для пользовательских организаций наступает наиболее удачный этап для вступления в стратегические взаимоотношения. Таким образом они смогут повлиять на портфель услуг, который будет предлагать CSI-компания. В результате у потребителей возникает масса возможностей выбора консультантов и внедренцев. Это значит, что им необходимо выработать для себя ряд критериев, а также изучить отзывы других потребителей (поскольку некоторые предложения еще только-только появляются на рынке и не утвердились в своем качестве). Характеристики рынка консалтинговых и внедренческих BI -услугТак как BI и PM-проекты имеют очень существенное влияние на всех уровнях функционирования бизнеса, то растущие инвестиции в эту область стимулируют и рынок BI-сервисов. К BI-сервисам относятся: бизнес-консалтинг, IT-консалтинг, разработка, интеграция, внедрение и оптимизация BI-процессов и приложений, а также интеграция связанных с ними технологий, приложений и платформ. На сегодняшний день существует множество фирм, обеспечивающих полный спектр как BI-, так и PM-услуг. Однако есть компании, которые сосредоточены только на отдельных узких сферах. Рынок консалтинга, внедрения и интеграции характеризуется высокой конкуренцией и динамикой. Предполагается, что в ближайшие годы на этом рынке экономический рост составит 5,8 %, и достигнет более 20 млрд. к 2010 году. К 2012 году поставщики консалтинговых и внедренческих услуг в области business intelligence обеспечат реализацию более 50% BI-проектов. Такой же рост возможен на всем рынке услуг интеграции и консалтинга, куда входит обслуживание бизнес-приложений, разработка приложений, инфраструктурные услуги и проч. Масштаб компаний-поставщиков растет за счет новых стратегий набора персонала и карьерных возможностей, что позволяет расширять базу опытных специалистов. Слияния и поглощения (merger and acquisition - M&A) используются для расширения предлагаемого спектра возможностей. Конечные пользователи должны знать, что специализированные поставщики услуг все чаще становятся объектами поглощений. Такая отраслевая консолидация может повлиять на взаимоотношения организации с CSI-провайдерами. Условия контрактов обязательно должны оговаривать дальнейшие отношения в случае слияния. Критерии выбораВыбор поставщика BI-cервисов выполняется исходя из предоставляемых возможностей, с целью ускорения внедрения, получения надежного результата, управления расходами и сокращения рисков. Анализируя возможности провайдера, нужно разобраться, насколько он конкурентоспособен и насколько успешным может быть в будущем. Здесь также необходимо учитывать специфические особенности и отрасль, где функционирует компания-клиент. Устанавливая критерии выбора CSI-поставщика, важно отразить желаемые бизнес-цели клиента и согласовать их с корпоративными и техническими требованиями. BI- и PM-проекты требуют множества навыков, а также значительных ресурсов. Поэтому внедряющая организация должна обладать целым портфелем услуг, чтобы решать проблемы на всех уровнях. Перечислим основные критерии качественного обеспечения BI-сервисов:
Кроме того, компания-поставщик BI- и PM-услуг должна обеспечивать:
Очевидно, что при выборе компании, внедряющей и обеспечивающей консалтинг, нужно учитывать удовлетворенность ее клиентов, широту и глубину предоставляемых возможностей, умение комбинировать инструменты, технологии, методы, вступать в партнерство, предлагать широкий спектр функций в различных отраслях, а также обеспечивать своим клиентам преимущества за счет обучения персонала, сокращения сроков разработки решений и повышения их ценности для бизнеса. Внедряющая компания должна обладать стратегическим видением предполагаемого проекта, глубоко разбираться в BI- и BPM-рынках, оценивать текущие тенденции и хорошо знать свою клиентскую базу. Важны масштабы и опыт общения с потенциальными покупателями, согласованность в выборе методологий, грамотное распределение ресурсов, постоянное расширение и повышение квалификации персонала. Кроме того, имеет значение и подготовленность к будущему развитию отрасли за счет исследовательской деятельности, внедрения методологий, а также партнерства с известными поставщиками программного обеспечения. ЗаключениеСложность BI-проектов растет. Новые задачи заставляют искать специалистов, обладающих опытом и проверенными методами, обеспечивающими стратегический подход, а также поддержку расширенного использования BI-инструментов и приложений. При выборе поставщиков таких услуг необходимо руководствоваться рядом описанных выше критериев, а также учитывать уникальные требования каждого конкретного бизнеса. Ссылки по теме
|
|