Рекламные платформы Google и Yahoo, доминирующие на рынке онлайн-рекламы, так и не смогли ничего предпринять для предотвращения мошеннических накруток рекламных ссылок, утверждают исследователи Click Forensics.
Компания Click Forensics, предоставляющая независимый отчет о состоянии мошенничества в рекламных сетях, представила доклад за III квартал 2007 г., в котором говорится о росте случаев накруток. В течение квартала 16,2% всех переходов по рекламным баннерам и ссылкам в результатах поиска были ложными. В III квартале 2006 г. доля составляла 13,8%, а во II квартале 2007 - 15,8%. Основной рост мошеннических кликов, осуществляемых специальными приложениями для накруток, приходится на Google AdSense и Yahoo Publisher Network. Здесь доля ложных переходов составила в среднем 28,1%, против 25,6% во II квартале 2007 г. и 21,9% - в I квартале.
Более 60% всего рекламного трафика из так называемых запаркованных доменов (parked domains), используемых для перенаправления трафика рекламодателям, в III квартале представляло собой ложные переходы, сообщает CSOOnline.com.
По мнению исполнительного директора Click Forensics Тома Катберта (Tom Cuthbert), накрутки подрывают эффективность интернет-рекламы и вредят как компаниям, размещающим рекламу, так и рекламным сетям. «Мошенничество с переходами в этих крупных сетях становится настоящей проблемой для рекламодателей, и они вынуждены искать другие варианты», - сказал г-н Катберт. Хотя у Google и Yahoo есть система, позволяющая рекламодателям списать мошеннические заходы, подавляющее большинство менее крупных систем не позволяет этого делать, либо предоставляет слишком сложные инструменты.
«Мы призвали поисковые системы к сотрудничеству, и они согласились. Но прошло полтора года и ничего не изменилось», - отметил глава Click Forensics.