|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop - Рисование лицаИсточник: art tower
Требования: Photoshop 7 или выше (работает с любой PS версией, но меню инструментов выглядит немного по-другому в более старых версиях) Ваш первый шаг - сделать набросок лица, которое вы хотите изобразить (Рис. 1).
Рис.1
Вы можете сделать это на бумаге… или как я при помощи планшета в Photoshop. Я работаю на холстах размером 2000х3000 px - чем больше размер, тем чище и с большей детализацией вы можете работать. Я использую следующие установки кисти для моих цифровых набросков.:
Рис. 2
Помните о симметрии лица. Посмотрите на зеленые и розовые линии (Рис. 1) - расстояние от угла рта до края ноздри равно расстоянию от края ноздри до внутренней стороны глаза (розовые линии). Края носа заканчиваются на уровне, где начинаются глаза (зеленые линии), и так далее… Это поможет вам нарисовать правильные пропорции., Вы должны уже знать базовые принципы, когда хотите нарисовать лицо. Теперь у вас должен быть слой с эскизом и еще один слой, залитый белым цветом (фон). Если фон и слой с наброском объединены (отсканированный набросок) - ничего страшного, установите режим наложения слоя на Multiply, создайте новый слой ниже и залейте его белым.
Рис. 3
Теперь создайте новый слой между фоном и слоем с наброском. Назовите его flatcolors (плоские цвета) (будет хорошо, если вы будете называть ваши слои, особенно при работе больше, чем с 5 слоями). Теперь будем использовать цвета! Я использую стандартные (Рис. 4 - первый сверху - глазное яблоко; второй - кожа; третий - губы).
Рис. 4
Выберите слой flatcolors и заполните соответствующие области этими тремя цветами. (Рис. 5). Я использовал инструмент Кисть (flow и opacity = 100%), но вы можете также делать выделения и заполнять их с помощью инструмента Заливка (paint bucket). Не имеет значения, как вы будете делать это, но ваше изображение должно выглядеть примерно как на рис. 5. Вы также можете раскрасить глаза и брови, я буду делать это позже - без разницы.
Рис. 5
Теперь создайте новый слой под слоем с наброском. Назовите его Lines (линии). Затем установите прозрачность слоя с наброском на… скажем, 30% и снова выберите слой Lines. Если вы запутались - окно слоев должно выглядеть как на рис. 6.
Рис. 6
Теперь установите цвет переднего плана на черный, выберите инструмент Кисть (Рис. 7)
Рис. 7
Начинайте обводить те линии на скетче, которые останутся темными - такие как ресницы, брови… посмотрите на рисунки 8-9 и вы, я надеюсь, поймете, что я имею ввиду.
Рис. 8
Рис. 9
Теперь повеселимся. Вы должны определиться, откуда будет падать свет. Я решила, что источник света находится слева, не точно параллельно к девушке, но почти. И второй источник света находится где-то перед ней - он предотвращает появление черных пятен теней, которые могли бы появиться от света справа от девушки.
Рис. 10
На рис. 10 я пыталась объяснить, как должны падать тени при таком источнике света - может быть, это поможет вам. Люди часто спрашивают меня о тенях и свете. Я только могу сказать - все это логично, но я с трудом могу объяснить это на словах. Возьмите настольную лампу, поместите ее перед зеркалом и смотрите, как действуют тени, когда вы двигаете лампу… и что происходит, когда вы добавляете другой источник света. Теперь вы можете спрятать слой с наброском. Создайте новый слой выше слоя flatcolors, назовите его lighting (освещение) и выберите его.
Рис. 11
…и самые светлые участки.
Рис. 12
И разотрите их инструментом Smudge.
Рис. 13
Рис. 14
Но лицо выглядит плоско, необходимо больше контраста!
Рис. 15
Рис. 16
Но лицо все еще выглядит как-то плоско… странно, чего-то недостает. Правильно, более насыщенных цветов. Создайте новый слой, назовите его RY. Выберите его. Сначала красный.
Рис. 17
Немного красного в области теней. Вы также можете использовать его, чтобы сделать очень легкие тени, такие как на скуле. Используйте более насыщенный красный для губ. Затем - желтый. Его положите в районе самых ярких участков.
Рис. 18
Разотрите!
Рис. 20
Теперь вы можете объединить слои lines и face (выберите слой lines и нажмите Ctrl+E).
Рис. 21
Вы повысите насыщенность с такими настройками, или используйте инструмент Sponge (Mode: Desaturate, Flow: 20%), чтобы уменьшить насыщенность снова.
Рис. 22
Если бы мы выполняли каждый шаг совершенно, то этот был бы последним. Но, так как мы не можем так сделать, всегда найдутся какие-то вещи, которые мы должны довести до ума, и приходится опять пройти большинство предыдущих шагов, чтобы получить «совершенное» изображение. Итак, дальше. Найдите упущения и доведите все до ума. Не забывайте поворачивать холст по горизонтали. (Я сдавила ее левую сторону, глаз кривой и тени слишком плоские. Я могла бы добавить больше деталей на ее глаза в целом… Тень от носа неправильная… и т.д.) Но так как это просто рисунок для урока, мне лениво (рисую плечи, добавляю несколько точек на ее лицо и странный платок ей на голову.)
Рис. 23
Ссылки по теме
|
|