(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Photoshop - Рисование лица

Источник: art tower

Требования: Photoshop 7 или выше (работает с любой PS версией, но меню инструментов выглядит немного по-другому в более старых версиях)
Желателен планшет, но, в принципе, можно работать и мышью. (Я использовала и то, и другое.)

Ваш первый шаг - сделать набросок лица, которое вы хотите изобразить (Рис. 1).

Рис.1

Вы можете сделать это на бумаге… или как я при помощи планшета в Photoshop. Я работаю на холстах размером 2000х3000 px - чем больше размер, тем чище и с большей детализацией вы можете работать. Я использую следующие установки кисти для моих цифровых набросков.:

Рис. 2

Помните о симметрии лица. Посмотрите на зеленые и розовые линии (Рис. 1) - расстояние от угла рта до края ноздри равно расстоянию от края ноздри до внутренней стороны глаза (розовые линии). Края носа заканчиваются на уровне, где начинаются глаза (зеленые линии), и так далее… Это поможет вам нарисовать правильные пропорции., Вы должны уже знать базовые принципы, когда хотите нарисовать лицо.
Поворачивайте холст по горизонтали (Edit>Transform>Flip Horizontal) (или подносите к зеркалу бумагу с наброском) несколько раз во время рисования наброска. Вы часто не видите, как один глаз наклонен немного больше, чем другой, или нос получается кривым и т.д. - это специфика нашего разума, но вы можете обмануть его, когда смотрите на рисунок в зеркальном отображении.

Теперь у вас должен быть слой с эскизом и еще один слой, залитый белым цветом (фон). Если фон и слой с наброском объединены (отсканированный набросок) - ничего страшного, установите режим наложения слоя на Multiply, создайте новый слой ниже и залейте его белым.

Рис. 3

Теперь создайте новый слой между фоном и слоем с наброском. Назовите его flatcolors (плоские цвета) (будет хорошо, если вы будете называть ваши слои, особенно при работе больше, чем с 5 слоями).

Теперь будем использовать цвета! Я использую стандартные (Рис. 4 - первый сверху - глазное яблоко; второй - кожа; третий - губы).

Рис. 4

Выберите слой flatcolors и заполните соответствующие области этими тремя цветами. (Рис. 5). Я использовал инструмент Кисть (flow и opacity = 100%), но вы можете также делать выделения и заполнять их с помощью инструмента Заливка (paint bucket). Не имеет значения, как вы будете делать это, но ваше изображение должно выглядеть примерно как на рис. 5. Вы также можете раскрасить глаза и брови, я буду делать это позже - без разницы.

Рис. 5

Теперь создайте новый слой под слоем с наброском. Назовите его Lines (линии). Затем установите прозрачность слоя с наброском на… скажем, 30% и снова выберите слой Lines. Если вы запутались - окно слоев должно выглядеть как на рис. 6.

Рис. 6

Теперь установите цвет переднего плана на черный, выберите инструмент Кисть (Рис. 7)

Рис. 7

Начинайте обводить те линии на скетче, которые останутся темными - такие как ресницы, брови… посмотрите на рисунки 8-9 и вы, я надеюсь, поймете, что я имею ввиду.

Рис. 8

Рис. 9

Теперь повеселимся. Вы должны определиться, откуда будет падать свет. Я решила, что источник света находится слева, не точно параллельно к девушке, но почти. И второй источник света находится где-то перед ней - он предотвращает появление черных пятен теней, которые могли бы появиться от света справа от девушки.

Рис. 10

На рис. 10 я пыталась объяснить, как должны падать тени при таком источнике света - может быть, это поможет вам. Люди часто спрашивают меня о тенях и свете. Я только могу сказать - все это логично, но я с трудом могу объяснить это на словах. Возьмите настольную лампу, поместите ее перед зеркалом и смотрите, как действуют тени, когда вы двигаете лампу… и что происходит, когда вы добавляете другой источник света.

Теперь вы можете спрятать слой с наброском. Создайте новый слой выше слоя flatcolors, назовите его lighting (освещение) и выберите его.
Итак. Выберите кисть (opacity 20; flow 20) и начинайте рисовать тени.

Рис. 11

…и самые светлые участки.

Рис. 12

И разотрите их инструментом Smudge.

Рис. 13

Рис. 14

Но лицо выглядит плоско, необходимо больше контраста!
Именно поэтому мы снова берем кисть и затемняем области, куда свет попадает меньше всего.

Рис. 15

Рис. 16

Но лицо все еще выглядит как-то плоско… странно, чего-то недостает. Правильно, более насыщенных цветов. Создайте новый слой, назовите его RY. Выберите его. Сначала красный.

Рис. 17

Немного красного в области теней. Вы также можете использовать его, чтобы сделать очень легкие тени, такие как на скуле. Используйте более насыщенный красный для губ. Затем - желтый. Его положите в районе самых ярких участков.

Рис. 18

Разотрите!
Теперь объедините слой flatcolors, слой lighting и слой RY (это можно сделать очень быстро, когда вы выберите RY, свяжите его со слоями flatcolors и lighting (Рис. 19 ) и нажмите Ctrl+E). Назовите объединенный слой face (лицо).
Выберите слой lines и растирайте линии до тех пор, пока они будут выглядеть не как линии, а как… ну… как на рис. 20.

Рис. 20

Теперь вы можете объединить слои lines и face (выберите слой lines и нажмите Ctrl+E).
У нас все еще имеются области, которые могут быть темнее или ярче. Особенно вокруг глаз. Возьмите инструмент Burn или Dodge. Если не брать во внимание размер кисти, я обычно использую следующие настройки кисти:

Рис. 21

Вы повысите насыщенность с такими настройками, или используйте инструмент Sponge (Mode: Desaturate, Flow: 20%), чтобы уменьшить насыщенность снова.

Рис. 22

Если бы мы выполняли каждый шаг совершенно, то этот был бы последним. Но, так как мы не можем так сделать, всегда найдутся какие-то вещи, которые мы должны довести до ума, и приходится опять пройти большинство предыдущих шагов, чтобы получить «совершенное» изображение.

Итак, дальше. Найдите упущения и доведите все до ума. Не забывайте поворачивать холст по горизонтали. (Я сдавила ее левую сторону, глаз кривой и тени слишком плоские. Я могла бы добавить больше деталей на ее глаза в целом… Тень от носа неправильная… и т.д.)

Но так как это просто рисунок для урока, мне лениво (рисую плечи, добавляю несколько точек на ее лицо и странный платок ей на голову.)
Вот и все.

Рис. 23

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.08.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP Crystal Reports 2008 INTL WIN NUL License
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
ABViewer Enterprise пользовательская
Rational ClearQuest Floating User License
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Все о PHP и даже больше
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100