Университет Техаса и компания Chitika, специализирующаяся на проведении рекламных кампаний в блогосфере, провели исследование, в котором подсчитали, какой доход могут приносить блоги. Опираясь на опыт работы с крупными массивами интернет-дневников, аналитики подсчитали заработки ресурсов, включенных в рейтинг Technorati Rank, в который попали такие популярные блоги, как Engadget, TechCrunch, Mashable!, Gizmodo и др.
В результате выяснилось, что 50 тыс. блогов принесли своим владельцам в 2006 г. $500 млн. Очевидно, что среди такого количества блогов есть свои лидеры и свои аутсайдеры. Так, по итогам исследования аналитики пришли к выводу, что 1% блогов, проиндексированных Technorati, заработали 20% от общей суммы выручки, а 5% - уже 50%. 15% рассмотренных блогов получили 90% всего дохода.
В рассматривающемся исследовании указывается, что его авторы приняли за основу тот факт, что для блогов существует три основных источника дохода, однако уделили внимание в основном рекламе. По мнению экспертов, есть и другие способы извлечения из блогов прибыли. "Помимо рекламы, в качестве других источников доходов для блоггеров речь может идти еще и о неявной рекламе (скажем, product placement в блогах), а также о различных пожертвованиях владельцу блога", - отмечает Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун".
90% всего дохода 50 тыс. дневников из Technorati Rank приносят 15% самых популярных блогов
С ним согласен и Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании "Суп": "Основные источники дохода для блогов, в общем-то, ясны - это и явная, и скрытая реклама, различные партнерские программы. Также имеют место быть различные спонсорские отношения блоггера с кем-либо - например, если это качественный блог по какой-либо тематике, то возможен вариант долгосрочного сотрудничества владельца дневника и отраслевой компании, которая заинтересована в поддержке и развитии такой площадки".