The Washington Post опубликовала письмо юриста Google Майкла Квана, адресованное редактору газеты. В письме Кван отвечает на обвинения вице-президента корпорации Viacom Майкла Фрикласа, который рассказывал газете о тяжбе с YouTube несколько дней назад.
Разногласия между YouTube и Viacom возникли еще в прошлом году из-за нелегального размещения на видеохостинге контента корпорации. С тех пор конфликт только обостряется. В середине марта Viacom подала в суд на Google и YouTube, обвинив их в "масштабном умышленном нарушении копирайта" и требуя выплаты одного миллиарда долларов США в виде компенсации ущерба.
Майкл Фриклас уверен, что YouTube прекрасно осведомлена о наличии на ее сайте копирайтного материала и имеет право и возможность контролировать контент. Если же обязанность отслеживать копирайтные материалы возложить на правообладателей, то им придется вести непрерывный мониторинг множества сайтов, что почти невозможно. По его мнению, если Google и YouTube начнут соблюдать закон, это не помешает инновациям. Защита интеллектуальной собственности увеличит инвестиции, что приведет к созданию новых технологий, а это, в свою очередь, обеспечит новые рабочие места и принесет пользу потребителям.
Майкл Кван пишет в своем послании, что Конгресс США, принимая закон DMCA, пытался соблюдать баланс между правами обладателей копирайта и защитой интернета как инновационного коммуникационного инструмента, а не места для судебных тяжб. Согласно DMCA, такие хостинговые сайты, как YouTube, Craigslist и MySpace, должны быстро удалять нелегальный контент, если того требует правообладатель. А правообладатели, в свою очередь, ответственны за обнаружение копирайтных материалов, которые надо убрать. Юристы Viacom, по словам Квана, ловко манипулируют законом, но хотят, чтобы Конгресс избавил их от обязанности следить за контентом и возложил ее на видеосервисы.
Юрист Google считает, что Viacom пытается изменить DMCA, подавая безосновательные иски. В феврале, после того как провалилась попытка наладить сотрудничество, Viacom потребовала, чтобы YouTube удалил около 100000 видеозаписей программ Viacom, включая ролики Comedy Central. Видеосервис незамедлительно выполнил требования. Однако через некоторое время выяснилось, что некоторые из удаленных роликов не нарушали копирайта. Получается, что Viacom не в состоянии отслеживать нелегально размещенный контент, и юристы корпорации свято верят, что этим должен заниматься сам YouTube. "К счастью, закон ясен, и он на нашей стороне", - пишет Майкл Кван.