|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Flash MX. Второй урокИсточник: radiomaster Уразаев Саша
Урок второй (создаем первый полнофункциональный клип, Библиотека -что такое? Закрепление работы со слоями ) Слои необходимы для того, чтобы разделять как обособленные объекты, так анимированные композиции состоящие из нескольких объектов, также просто для того чтобы вы могли раскидать фрагменты сцены по слоям, как вам удобно. Размер файла не изменяется от количества слоев Библиотека- это место где хранятся все ваши объекты. Вы можете импортировать в нее также растровые изображения и звуки (об этом подробнее на сл.занятии). Достаточно один раз создать какой либо объект либо поместить его в библиотеку, чтобы использовать его потом множество раз, причем меняя его размер место положение цвет. Основное окно библиотеки в интерфейсе Flash по умолчанию невидимо но по нажатию клавиш ctrl+L оно должно появиться
Мы повторили что такое слои и рассмотрели библиотеку, самое время создать ролик который все это свяжет (пример смотри в самом конце страницы). Для начала давайте создадим новый файл (ctrl+N, если ты действительно хочешь научиться что-то делать быстро, то тебе надо освоить горячие клавиши, я всегда их указываю в скобках, но ты конечно можешь рыскать в различных менюшках ища нужную команду). Указываем размер сцены 200Х200, цвет фона черный, если кто забыл это делается в панели "свойства". Далее рисуем окружность и выбираем инструмент "заливка", а теперь обратим внимание на панель "цветовой микшер"(shift+f9)
Теперь выделяем наш круг, в панели "свойства" выбираем размер 64.5 на 64.5. Далее F8 modify (указываем имя-big circle) -> graphik -> OK. Щелкаем на фрейме 20 - f6 на фрейме 36 - f6 и на фрейме 50 тоже. Выделяем наш круг в двадцатом фрейме (не двадцатый фрейм ,а круг в нем) и в панели свойства пишем color - alpha - 0%, то же самое и во фрейме 36. Правый клик на фрейме 1-> Create Motion Tween, на фрейме 36 то же самое. Добавляем 6 слоев и даем им имена sphere 1 -> sphere 6 + слой с названием loading text В слое sphere 1 ставим ключевой(F6) кадр на отметке 15 открыв окно библиотеки перетаскиваем из нее символ big circle в центр круга и задаем размер ему 30Х30 Проделываем то же самое в слоях sphere 2...sphere 6, в результате если вы поставите каретку на фрейм 15 то увидите что-то типа
Подведем итог, вы сделали целый анимационный клип, используя всего один символ заложенный в библиотеку, а также разобрались как можно применять слои. Ссылки по теме
|
|