|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
SketchUp в дизайне наружной рекламыИсточник: render AJP
Цель этого урока - показать возможности SketchUp в реальной практике, а поскольку сам по работе занимаюсь дизайном наружной рекламы, решил использовать пример из этого жанра. Специфика дизайна здесь такова: фактически - это производственный конвейер, заказы выполняются «под ключ», а значит, дизайнерские решения разрабатываются с учетом конкретных технологий и материалов, затем становятся заданием на разработку конструктивных чертежей, и далее - на изготовление и монтаж. Причем, естественно, заказчикам всегда все нужно не позже, чем завтра... И именно SketchUp оказался просто идеальным, по всем параметрам, инструментом дизайнера «наружки» - от вариантных проработок до рабочих чертежей. В качестве примера для краткости намеренно выбрал достаточно простую задачу, без детальной проработки построений. Итак, имеем следующие исходные данные: есть первый этаж существующего здания, в котором будет размещаться небольшой магазин обуви. Необходимо создать входную зону, которая, кроме своей основной функции, должна нести и рекламно-информационную нагрузку. Есть необходимые для начала работы фото фасада здания - фронтальные и с нескольких ракурсов под углом, а также обмерочный чертеж основных элементов фасада. Имеется также ряд условий и пожеланий заказчика, в т.ч. по содержанию рекламы, используемым материалам, общему стилю дизайна и т.п., что в сумме и определяет показанные ниже решения. 1. Начинаем с подготовки подосновы - фасада: 2. Помещаем фотоподоснову фасада в нашу будущую сцену: По поводу VCB - все дальнейшие построения, связанные с назначением конкретных размерных величин, производим, естественно, используя опции этого замечательного устройства (см. урок «Логический механизм SketchUp»). Поэтому далее об этом не упоминаю, как о само собой разумеющемся. Импортируем фото фасада (File > Import) , выбрав в опциях Использовать как имидж (Use as image) , и сразу при размещении в сцене растягиваем его по отмеренным размерам. Получаем «на земле» (в плоскости красно-зеленой осей) фото фасада (по умолчанию - группу) в реальных размерах. Инструментом Перемещение (Move) на «торце» группы находим положение, при котором на нем появляется «транспортир», за красную контрольную точку разворачиваем на 90 град. и ставим его основанием на «землю».
3. Придаем элементам фасада объемность:
4. Строим крыльцо: Далее строим одну стойку ограждения на одной из ступенек под перилами - рисуем прямоугольник основания и вытягиваем его вверх до «слипания» с перилами. Теперь остается сгруппировать ее в один объект и «размножить» по ступенькам - делаем это инструментом Move с нажатой клавишей Ctrl . Далее «собираем» перила и стойки вместе - уточняем их взаимное положение, стираем лишние линии перечений, выставляем точно относительно плоскостей крыльца. Теперь остается продублировать полученную половину крыльца (Move + Ctrl), отзеркалить (Flip Along > Red Direction), состыковать и «слить» половинки вместе. Далее стираем лишние линии стыков, и окончательно группируем крыльцо в отдельный объект. Вроде бы с крыльцом - всё, но видим, что «режут глаз» углы элементов ограждения. Можно было бы сразу сделать их округлого сечения (что усложнило бы процесс построения), но, поскольку для нас это второстепенная задача, воспользуемся другой возможностью - сгладим ребра перил и стоек опцией Soften/Smooth Edges, подбирая нужную величину сглаживания движком .
Заметим также, что пока элементы крыльца имеют свойства материала «по умолчанию» - остальное отложим до этапа окончательной отделки поверхностей построений. 5. Строим козырек и фризы: Сначала строим несущие конструкции входа-вывески. Их будет удобнее построить отдельно, на уровне «земли», а затем поставить на место. Начинаем с козырька, а точнее с его крыши. Поскольку она должна прикрывать площадку крыльца, за основу берем ее габариты - обмеряем их Рулеткой (Measure) и с помощью Направляющих (Guideline) простраиваем этот габарит - 1500 х 2600. Это будет низ рамы «крыши». Из соображений, что дождевая вода с «крыша» не должна попадать на крыльцо, расширяем габариты вперед и в стороны по 100 мм. Теперь на полученной основе из направляющих строим каркас (сечением 40 х 40 мм) используя вначале инструмент Дуга (Arc) , а затем достраивая ребра, выдавливая поверхности, дублируя и перемещая - получаем раму крыши: После завершения группируем созданные элементы рамы в один объект. И, конечно, опять группируем элементы обшивки в один объект, а затем группируем всю крышу. Итак, крыша готова и ее можно поставить на место над дверью - при этом удобнее для точности использовать параллельные проекции (в меню Camera включаем опцию Parallel Projection (или выключаем Perspective ). Теперь стоит задача простроить П-образный фриз козырька коробчатого сечения 500 х 100 мм. Используем для этого те же направляющие «на земле», что и для крыши, размечаем габариты внутренних (с отступом на 50 мм от габаритов крыши) и внешних плоскостей фриза и рисуем:
Группируем и ставим фриз на место - пристыковываем к крыше. Теперь строим «крылья» фриза по плоскости фасада: рисуем на фризе козырька сечение 500 х 150 и инструментом Push/Pull вытягиваем на нужные длины влево и вправо, затем группируем полученное. 6. Моделируем рекламную часть. Следующая задача - разместить объемные буквы «обувь» на левом и правом крыльях. Поскольку для них есть возможность подобрать один из шрифтов, установленных в системе, воспользуемся инструментом 3D Text , работа с которым не требует никаких особых пояснений - в итоге получаем надпись, размещаем на одном крыле, затем дублируем на второе. Надо заметить, что до этого момента мы намеренно по минимому задействовали опции визуализации - назначение материалов поверхностей (пока они все имеют свойства «по умолчанию»), освещение, графические стили и т.п. Во-первых, это имеет смысл, чтобы ускорить работу за счет разгрузки «железа», и избежать «подтормаживания» изображений на мониторе. Причем в нашем случае, при достаточно простых построениях, это может быть и не актуально, а в сложных сценах при включенной визуализации всех «красот» будет постоянным раздражающим фактом - SketchUp грузит видеокарту весьма основательно. А вторая причина - это самостоятельная задача, на которой имеет смысл сосредоточиться отдельно. Теперь можно удалить все не нужные больше направляющие (Edit > Delete Guides) , включить и настроить тени (Window > Shadows) и посмотреть, что на данный момент получили: На этом этапе обычно происходит уточнение размеров, проворций, деталировка основных объемов и т.д. Например, решаем, что надо бы в пластику вывески добавить детали - пусть это будет объемная полоса, зрительно связывающая текстовые элементы. И еще добавляем облицовку участка фасада под фризом. Эти построения намечаем направляющими, простраиваем на плоскостях фриза и фасада инструментами рисования и выдавливаем Push/Pull . И последний штрих - помещаем на крыльцо из библиотеки Компонентов (Componenets) фигуру дамочки для показа масштабности. Вот, собственно и все - через пару часов с начала работы проект к первому показу заказчику практически готов. 7. И еще... Например, «подача», презентация проекта заказчику - прежде всего, показ объекта с разных ракурсов. Для этого создаем, сколько нам необходимо, сцен (страниц презентации) опцией View > Animation > Add Scene. В каждой из сцен установливаем и сохраняем (опцией Update ) свои настройки «кадра» - ракурс и др. параметры камеры, графический стиль визуализации, освещение (тени), показ или скрытие объектов и многое другое. Конечно, далее можно экспортировать сцены в виде 2D имиджей. Можно также запустить в программе просмотр анимационного «фильма» в виде последовательной смены этих сцен (фактически проезда камеры по сцене), а также сохранить свое режиссерско-операторское творчество в видеоформате. Экспорт объектов сцены в другие 3D форматы (или использование плагинов перехода к сторонним программам) дает возможность дорабатывать их в других 3D редакторах или рендерах. Если вернуться к теме урока - очень важно, что дизайнер далее имеет возможность с минимальными затратами времени делать вариантные доработки (что неизбежно) проекта. И вот дизайн-проект заказчиком утвержден - SketchUp дает возможность подготовить на его основе полноценные рабочие чертежи для технолога и конструктора, со всеми необходимыми размерами, видами, разрезами и экспортировать, например, в форматы САD программ.
|
|