(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Сертификационные навыки: советы и подсказки по сдаче экзаменов

Сдача экзамена может оказаться сильнейшим испытанием для вашей нервной системы. Многим из вас приходится сдавать тесты регулярно. Некоторые из этих экзаменов служат для прохождения сертификации, другие - для поддержания сертификационного статуса, третьи завершают учебные курсы или подтверждают соответствие служебным требованиям. Независимо от того, какова окончательная цель экзамена, всегда существуют некоторые навыки и процедуры, которые можно освоить для того, чтобы улучшить ваши результаты.

Я сам сдал не одну дюжину сертификационных экзаменов и написал тысячи практических вопросов для различных сертификационных программ. Исходя из моего опыта, беру на себя смелость утверждать, что знание того, как сдавать тест зачастую также важно, как знание материала экзамена. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми из моих личных навыков по сдаче тестов, а также техническими приемами контроля времени, которые помогут вам успешно улучшить ваши результаты на любом экзамене.

Шаг Первый: Изучение

Первым шагом в повышении вашего потенциала на экзамене является адекватная подготовка к нему. Да, это означает, что вы должны подготовиться к экзамену. Я осознаю, что это не слишком оригинальная идея, но вы будете удивлены тем, сколько людей говорили мне, что они не слишком усердно готовились к экзаменам, сдавая их первый раз. Больше всего в этом подходе меня беспокоит то, что многие из этих людей шли на экзамен, ожидая провала и были готовы сдавать их вновь. Хочу отметить, что экзамены достаточно дорогостоящая вещь и их пересдача заметно облегчает карман. Поэтому, что касается меня, например, то я предпринимаю все возможное, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Итак, как нужно готовиться к сертификационному экзамену? Первоначально я нахожу перечень официальных требований или учебный курс для этого экзамена. Эти документы должны содержать основные темы и вопросы, которые должны быть изучены для сдачи экзамена. Руководствуясь этим перечнем, я нахожу материалы для чтения, исследования и изучения. Они состоят из книг, интернет-ресурсов, статей, учебных курсов, карточек, практических экзаменов и лабораторных работ. Далее, я делю весь собранный для изучения материал на приемлемые по размеру блоки, которые могут быть освоены или закончены в ходе одного учебного занятия. У меня сложилась практика разбиения учебного процесса на двух- или трехчасовые блоки. Это позволяет не терять необходимой работоспособности и внимания и не позволяет очутиться на грани умственного истощения. Далее, я составляю расписание по изучения этих блоков на время, оставшееся до дня экзамена. Я стараюсь не планировать изучения более двух блоков в день.

По ходу изучения я создаю мою собственную "шпаргалку" - набор извлечений из изучаемого материала, являющихся, по моему мнению, важными, но которые невозможно усвоить без интенсивного повторного просмотра и запоминания. Моя шпаргалка включает в себя короткие факты, ключевые слова, таблицы, графики, рисунки и т.д. Окончательной целью ее создания является помочь в запоминании той информации, которые я смогу записать на черновик, как только сяду сдавать экзамен в центре тестирования. Закончив обучение, я "отлаживаю" мою шпаргалку, исключая из нее только те основные детали, которые, по моему убеждению, я понял и точно запомнил. Чтобы лучше запомнить информацию, оставшуюся в шпаргалке, я переписываю ее несколько раз, до тех пор, пока не смогу написать ее, совсем не заглядывая в предыдущую копию. Последний раз я выполняю эту задачу перед тем, как отправиться на экзамен и первое, что я делаю, придя на экзамен, это записываю по памяти мою шпаргалку на предоставляемой бумаге для черновика или на пустой части тестового буклета.

Обычно я оставляю последние один или два учебных блока для повторения и самоконтроля. Мое повторение состоит из просмотра списка требований экзамена и повтора вопросов и материалов для каждой темы по памяти. Если я не могу вспомнить эту информацию, я возвращаюсь к моим источникам и читаю этот материал снова.

Затем я использую практические экзамены для того, чтобы проверить закрепление этих знаний. Я могу пройти один или несколько практических экзаменов до тех пор, пока не буду уверенным в знании материала.

Выбор практических экзаменов может оказаться сложной задачей. Дело в том, что, как правило, число доступных экзаменов огромно. Сначала пройдите все бесплатные или "входящие в стоимость" экзамены, которые можете получить. Даже поверхностный поиск в Интернете зачастую возвращает значительное количество бесплатных практических экзаменов для большинства связанных с ИТ сертификаций ( Заметка редактора: сайт CertCities.com содержит предварительный список бесплатных практических экзаменов, доступных в Интернете по данной ссылке. ). Многие учебники включают CD, на которых содержатся практические экзамены. Когда приходит черед приобретать практические экзамены, имеет смысл подумать о том, сколько вы собираетесь на них потратить. Чем больше времени и денег вы затратите, тем больший банк вопросов, подобных вопросам реального экзамена, вы соберете. Однако не стоит заходить слишком далеко и "перегибать палку" в приобретении практических экзаменов, поскольку после того, как вы сдадите экзамен, они, скорее всего, будут без дела пылиться на вашей книжной полке.

Прохождение экзамена

Итак, теперь вы должным образом подготовлены для экзамена и вооружены вашей шпаргалкой - пришло время применить ваши навыки по сдаче тестов на практике. Суть этих навыков, главным образом, заключается в умении управлять вашим временем, концентрировать внимание и не попадаться в расставленные ловушки.

Управление временем всегда очень важно при сдаче экзамена. В большинстве случаев у вас есть определенный период времени, за который вы должны пройти экзамен. Я обнаружил, что большинство поставщиков программ сертификации дают вам более чем достаточно времени для завершения их экзаменов. Однако некоторые экзамены намеренно делаются слишком большими для предоставляемого на их прохождение времени. В любом случае, чем лучше вы сможете управлять вашим временем, отвечая на вопросы, тем лучше будет ваш результат.

Первым из аспектов управления временем является знание того, должны ли вы отвечать на вопросы экзамена в заданном порядке или можете пропускать их, а затем возвращаться к ним в ходе экзамена. Экзамен с управляемым порядком представления вопросов, не позволяющий вам возвращаться к предыдущим вопросам, требует одного типа управления временем и метода прохождения, в то время как экзамен, позволяющий возвращаться к предыдущим вопросам - другого.

Перед тем, как вы пойдете в центр тестирования, посетите web-сайт поставщика данной сертификации или прочтите обзор этого экзамена и узнайте, можете ли вы возвращаться к предыдущим вопросам или нет. Если не можете, то узнайте приблизительное число вопросов (большинство поставщиков предоставляет эту информацию) и лимит времени, а затем вычислите среднее время, которое отводится на один вопрос, разделив предоставляемое время на количество вопросов. Ясно, что одни вопросы требуют большего времени, другие - меньшего, но вам все равно стоит знать среднее время. Ответив на очередные пять вопросов, выполняйте быструю проверку затраченного времени. Если отстаете от графика, постарайтесь прибавить скорости. Если забежали вперед, удостоверьтесь, что не "порете горячку".

Для экзаменов, в которых есть возможность вернуться к предыдущему вопросу, можно применить более сложную технику управления временем. В любом экзамене некоторые вопросы труднее, а некоторые напротив - проще. Можно использовать преимущество этого экзамена, ответив сначала на все простые вопросы, а затем вернуться к началу и потратить оставшееся время, разбираясь с более сложными вопросами. Ниже описана техника, которой я пользуюсь, чтобы сделать это.

На черновике или на пустом пространстве тестового буклета, напишите слова "сложный" и "догадка" так, чтобы вы могли создать столбцы номеров вопросов под ними. По мере работы над экзаменом, отвечайте на вопросы, ответы на которые знаете, сразу же после их прочтения. Если вы прочли вопрос более чем два раза, чтобы уяснить, о чем он спрашивает и не можете сразу дать правильный ответ, поместите номер этого вопроса в столбец "сложный" и переходите к следующему. После того, как один раз пройдете все вопросы, пересчитайте номера вопросов в столбце "сложный" и проверьте оставшееся время. Определите максимальное время, которое можете потратить на каждый из сложных вопросов. Затем "атакуйте" каждый из этих вопросов по порядку. Затрачивайте на него не больше времени, чем то, которое вы только что определили. Если вы ответите на этот вопрос, удалите его номер из столбца "сложный". Если не смогли, то переместите его в столбец "догадка".

Если при оценке теста неправильные ответы не засчитываются против вас, используйте последние несколько минут вашего экзаменационного времени для того, чтобы сделать продуманную догадку для каждого из вопросов, помещенного в столбец "догадка". Продуманная догадка означает, что вы пытаетесь устранить любые явно неверные ответы, а затем выбираете из оставшихся наиболее вероятные ответы. В этот момент вы просто пытаетесь угадать ответ на каждый из этих вопросов, поскольку уже потратили все время, которым располагали, чтобы ответить на них.

Если при оценке теста неправильный ответ засчитываются против вас, просто еще раз (последний) просмотрите каждый вопрос из столбца "догадка", чтобы убедиться, что на самом деле не знаете, как отвечать на этот вопрос.

Эта техника управления временем дает вам возможность получить максимальные очки. Но не останавливайтесь на достигнутом. Существует много других вещей, которые помогут также помочь улучшить результат.

Например, если вы работаете с тестовым буклетом, а не с компьютерным экзаменом, максимально используйте ее в работе. Пишите в буклете. Подчеркивайте ключевые слова, делайте замечания, рисуйте диаграммы, вычеркивайте неправильные ответы, обводите кружком выбранные ответы для каждого из вопросов и т.д.

Независимо от типа сдаваемого вами экзамена или того, как много у вас времени, убедитесь, что затратили необходимое время на то, чтобы понять, о чем спрашивается в вопросе. И хотя это кажется понятным, зачастую мы даем не тот ответ, который на самом деле от нас требуется. Только потому, что мы видим ключевое слово или фразу, которая "срабатывает" в вашем мозгу и у вас уже возникает идея, но это еще не означает, что вопрос спрашивает именно об этом. Подобная ловушка может быть сделана специально для отвлечения вашего внимания. Читайте каждый вопрос основательно и полностью.

Для распознавания "хитрых" вопросов также стоит обращать внимание на использование отрицаний, двойных отрицаний и специальных терминов. Это даст вам основные ключи к тому, о чем на самом деле спрашивает это вопрос. Убедитесь, что эти термины присутствуют в выбранном вами ответе. После того, как сделаете выбор, еще раз перечитайте вопрос, чтобы удостовериться, что ваш выбор имеет смысл и относится к задаваемому вопросу.

Если вы уверены, что понимаете, о чем спрашивает вопрос, но не можете сразу же дать на него правильный ответ, попробуйте сначала отбросить все неправильные ответы. Если сможете сделать это и удалить все ответы, отвлекающие ваше внимание, тогда правильный ответ станет более очевидным.

Если вы не можете отбросить все неверные ответы и у вас не получается определить правильный, тогда необходимо выбрать лучший ответ из оставшихся вариантов. Как правило, это задача сводится к выбору наилучшего ответа среди нескольких правильных ответов, а порой и наименее неправильного ответа среди нескольких неудовлетворительных ответов.

Если вы ответили на все вопросы и у вас еще останется некоторое время, используйте его для повторного просмотра вашей работы. Напряжение, стресс и сложность сдаваемого теста могут легко привести к появлению простейших ошибок. Удостоверьтесь, что выбрали или отметили именно те ответы, которые намеревались. Убедитесь, что не пропустили вопросы или по ошибке перепутали их порядок.

Краткий вывод:

Конечно, некоторые из этих приемов могут выглядеть довольно простыми, но они способны повлиять на ваш результат. С помощью контроля времени, самоконтроля и некоторой настойчивости, этот стиль сдачи экзаменов позволит увеличить ваш потенциал при прохождении любого экзамена.

Джеймс Майкл Стюард является автором и преподавателем, занимающимся вопросами Windows NT/2000/XP/.NET, безопасностью и сертификацией. Он внес вклад в написание около 50 книг, большого числа печатных публикаций и является постоянным участником онлайновых сообществ. Он разрабатывает обучающие программы для сертификации и является постоянным инструктором Networld+Interop. Майкл является обладателем следующих сертификационных статусов: CISSP, TICSA, CIW SA, CCNA, MCSE NT & W2K и iNet+. Вы можете связаться с ним по адресу: michael@itinfopros.com



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 07.08.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Купить CommView for WiFi 1 лицензия
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
Bamboo
SAP CRYSTAL Server 2013 WIN INTL 5 CAL License
Allround Automation PL/SQL Developer - Unlimited license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск сертификаций
 
 
Мнение профессионалов
"Подготовка к сертификации включает в себя изучение продуктов и технологий. Возможно придется изучать те части с которыми вы еще не работали. Для новых технологий очень сложно определить то, на что следует обратить особое внимание. И вот тогда важно использовать рекомендации для сдачи экзаменов на сертификацию. Именно они помогут вам сконцентрироваться на главном..."
Jonathan Blair, MCSD for .NET Edinburgh, Scotland

"Наличие сертификата MCSE для нас обязательно. Мы не рассматриваем кандидатов на позиции, если они не прошли сертификацию. Сейчас все наши специалисты сертифицированы. Возможность показать все сертифицированных специалистов в компании - прекрасный способ показать нашу техническую квалификацию для клиентов и партнеров..."

Tony Neuser, Director of the Microsoft Solutions Practice for Unisys Global Network Services, Unisys Corporation

"Предлагая новый проект, иногда достаточно просто указать, сколько специалистов в компании имеют сертификат MCSD, чтобы подчеркнуть насколько серьезно Compaq проводит техническую экспертизу."

Mark King, Solutions Architect, Compaq Computer Corporation
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100