Проблема |
Решение |
|
Невозможность создания AGI с неограниченными возможностями |
Создание AGI с ограниченными возможностями, HLAI и выше, но не намного |
1 |
Ограниченность (комбинаторным взрывом) стохастического подхода |
Декомпозиция задач на низкоразмерные компоненты |
2 |
Имитация интеллектуальной деятельности |
Выявление причин эффективности решения задач методом декомпозиции |
3 |
Теоремы неполноты |
Использование ограниченных знаний для решения узких задач с возможностью получения новых знаний |
4 |
Проблемы аппроксимации преобразований |
Оптимизация не только выходной функции, но и процесса аппроксимации |
5 |
Понятийно-семантическое описание как альтернатива аппроксимации |
Использование аппроксимации как основы для получения понятийно-семантического описания |
6 |
Проактивное поведение и двунаправленный экран |
Сравнение ожидания развития событий с их фактической реализацией |
7 |
Использование знаний |
Построение прогноза развития событий на основе имеющихся знаний |
8 |
Получение новых знаний |
Выявление различия между прогнозом и фактической реализацией событий |
9 |
Знания не дают понимания |
Понимание (3 типа) - использование знаний о простых объектах и явлениях в сложных ситуациях |
10 |
Формирование промежуточных целей |
Использование целей в иерархической структуре управления |
11 |
Технологическая сингулярность |
Увеличение объёма знаний не ведёт к автоматическому нахождению оптимальных путей их использования |
12 |
Выявление причинно-следственной связи |
Собственная активность как способ создания причин и выявления следствий |
13 |
Малые успехи роботов в неформализованной среде |
Представление неформализованной среды в виде иерархической декомпозиции |
14 |
Мышление |
Компромисс между проверкой небольшой части из бесконечного набора возможных вариантов и скоростью ответа |
15 |
Квалиа |
Способ оценки впервые встретившихся ситуаций на основе оценок нижних уровней |
16 |
Чувства и эмоции (нравится, страшно, противно и др.) машин - не только оценки "лучше-хуже" |
Векторные настройки и управление процессами обучения и реализацией поведения |
17 |
Формирование главных целей |
Построение высокоуровневых целей на основе квалиа |
18 |
Ограниченность компетенций без функции сознания |
Возможность оценить последствия реально встретившихся ситуаций при невозможности иметь оценки для всех мыслимых ситуаций |
19 |
Демифологизация сознания |
Объяснения инсайта (озарения) на основе формирования иерархической структуры карт |
20 |
Сложность определения принципов дружественного или выгодного AGI |
Перманентная переоценка правильности поставленных целей всех уровней с учётом сложившихся условий |
21 |
Свобода воли как общественный договор |
Системы и роботы с чувствами и эмоциями могут строить своё поведение с учётом норм цивилизованного общества |