|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как правильно выбрать метрики управления знаниямиИсточник: cleverics
Вы приняли вызов и стремитесь совершенствовать ваше управление знаниями. Прежде чем начать строить планы, выполните необходимые для любой инициативы шаги и ответьте на вопрос как ваша инициатива поддерживает достижение бизнес-стратегии, определите заинтересованные стороны, оцените, что уже есть и работает хорошо, а что нужно улучшить, сделать с нуля и даже, от чего можно отказаться. Эти шаги помогут понять, что мы хотим получить в результате инициативы и как мы будем измерять ее успешность или неуспешность. Нет единой метрики, демонстрирующей работу процесса управления знаниями. Вам необходим набор метрик, которые позволят отслеживать отклонения в процессе, прогнозировать будущие результаты, своевременно вносить коррективы. Влияние на бизнес Причина, по которой вас попросили совершенствовать управление знаниями - это совершенствование бизнеса. Ваша ключевая цель - не повышение качества знаний. Прежде, чем фокусироваться на улучшении процессов и практик знаний, нужно понять, "почему?". Почему знания важны для бизнеса? Впервые отвечая на этот вопрос, спрашивайте "почему?" снова и снова, до тех пор, пока ответ не будет связан с бизнес-целями. Например, ответ на вопрос: "Почему вы хотите улучшить управление знаниями?" может заключаться в улучшении обмена знаниями. Вы должны спросить: "почему?" еще раз. Основная цель инициативы - совершенствование бизнеса. Чтобы дойти до ИТ-составляющей вашей инициативы, можно воспользоваться разными техниками: например, каскадом или "5 почему":
Другие варианты могут включать:
Как только вы изучите свои истории, вы сможете определить несколько важных для вас показателей, которые нужно измерять и которыми нужно отчитываться перед заинтересованными сторонами. Вспомогательные услуги Большинство инициатив в области управления знаниями начинаются с особого внимания совершенствованию оказываемых услуг. Это то, где знания собираются, совершенствуются и используются снова в процессах управления услугами, таких как управление инцидентами. Специалисты службы поддержки используют имеющиеся знания для решения известных инцидентов, если в организации ранее уже решили инцидент, зафиксировали проблему и решение, как ресурс знаний. Если инцидент неизвестен, специалисты службы поддержки должны разработать решение. Как только они разрешат инцидент, они должны добавить новые знания как статью базы знаний для будущего повторного использования. Наиболее распространенные метрики организации мониторинга знаний:
Эти метрики измеряют действия, связанные со знаниями. Это начало, но этого недостаточно. Сосредоточение на количестве статей базы знаний может привести к мусору в базе и обращению ради обращения, ведущего к неправильным данным. Показатели действий должны дополняться показателями качества, полученными в процессе обеспечения качества.
Если вы внедряете методологию поддержки, основанной на знаниях (Knowledge Centered Service, KCS), вы можете оценить уровень компетенции. Эти метрики определяют процент сотрудников с разными уровнем компетенции или ролями: кандидат, участник или издатель. Сочетание метрик действий и метрик качества может использоваться для мониторинга индивидуальной производительности и производительности команды. Мониторинг и установление трендов вместе с метриками влияния на бизнес, позволяют оценить степень принятия культуры обмена знаниями. Самообслуживание Когда ваша организация начинает предлагать клиентам прямой доступ к знаниям, необходимы новые показатели. Некоторые из них будут метриками самообслуживания, в то время как другие относятся к вспомогательному обслуживанию. Следующие показатели вспомогательных служб важны для мониторинга.
Измерение успешности сервисов самообслуживания достаточно сложная задача. При самообслуживании, заказчики могут входить в базу знаний под логином или без его использования. Весьма вероятно, что вход будет осуществляться через браузер, и закрытие его страницы нельзя считать успешным или неудачным использованием базы знаний. Исследования показали, что лишь небольшой процент клиентов проходит опрос после прочтения статьи базы знаний. Чаще, если они находят полезные знания, они закрывают браузер или уходят со страницы. С учетом такого типа среды, какие показатели могут помочь оценить успешность самообслуживания?
Еще одним индикатором успешности сервиса самообслуживания является влияние на вспомогательные сервисы, которое можно выявить путем выявления влияния важных/крупных изменений в среде, связанной с доступностью сервисов самообслуживания.
Внедрение базы знаний самообслуживания может иметь огромную ценность для клиентов и организации. К сожалению, нет показателей, которые непосредственно и точно измеряют это значение. Улучшение продукта Ценность знаний не ограничивается вспомогательным обслуживанием и самообслуживанием. Понимание необходимости улучшения статей знаний способствует культуре обмена и росту связей. Проблемы проще обнаружить, что ведёт к улучшению продуктов и услуг, благодаря оценке повторного использования статей базы знаний. Число обнаруженных и зарегистрированных проблем является новым показателем, позволяющим проактивно управлять проблемами. Метрики, описанные здесь, не являются исключительными. Это отправная точка. Чтобы понять, как улучшать управление знаниями, необходимо измерять и отслеживать правильные показатели. Эти метрики показывают, где необходима дальнейшая работа над улучшением, а где достигнут успех, который стоит отметить и распространить на другие области (вашего процесса). Рик Джослин (Rick Joslin), оригинал How to Select the Right Knowledge Management Metrics
|
|