|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как облачная инфраструктура ускоряет сервис доставкиИсточник: computerra
Вот уже который год подряд облачные технологии используются для решения различных задач, представляя собой надежную, менее рискованную и более экономичную альтернативу локальной установке оборудования и программного обеспечения. От вычислительных мощностей до вычислительной инфраструктуры с необходимым набором сервисов, способных покрыть любые требования заказчика, - вот что получают клиенты, отдавшие предпочтение облаку. Так, одна из востребованных отраслей, связанная с сервисами доставки, все чаще опирается на облачный подход, делая этот вид оказания услуг более современным и гибким. Нужна конкретика? В этой статье спешим поделиться российскими и зарубежными кейсами. Российский лидер на рынке автоматизированных систем доставки PickPoint более пяти лет использует облако IaaSНесмотря на то что интернет-торговля в России развита не так, как за рубежом, степень зрелости этой сферы все же достаточно высока. В последние годы, особенно в мегаполисах, люди стали больше ценить собственное время, в связи с чем заказ товаров онлайн и их получение поблизости с домом стал пользоваться огромной популярностью. Так, компания PickPoint - пионер на российском рынке постаматов, разместив по городам России специализированные терминалы для выдачи товаров, купленных в интернет-магазинах, изменила подход к способам доставки. Теперь появилась возможность использовать постаматы - специальные платежные терминалы с автоматизированными ячейками хранения отправлений, из которых клиенты могут самостоятельно забирать купленные товары в удобном месте и в удобное время. Карта размещения постаматов PickPoint Чтобы понять, для каких целей PickPoint использует облако, рассмотрим техническую сторону вопроса. Постаматы являются основой всей системы и представляют собой блок ячеек с отдельным ПК, на котором установлена ОС Windows Embedded, маршрутизатором и специальным контроллером, регулирующим открытие ячеек терминала. А поскольку в России оплата наличными еще пользуется популярностью, в каждом постамате предусмотрен приемник купюр.
Обзор постамата PickPoint Размещенные в разных локациях постаматы представляют собой узлы, каждый из которых взаимодействует с сервером приложений, причем связность организуется средствами VPN. Сервер приложений, в свою очередь, отвечает за обработку запросов, проверку заказов и оплаты, а также принимает решение о выдаче товара из ячейки. На серверный бэкэнд возлагается огромная ответственность, ведь здесь должна обеспечиваться высокая производительность, постоянная доступность сервисов и баз данных. Поскольку с озвученными требованиями на 100 % справляется облако IaaS, приняли решение использовать облачные технологии. Таким образом, проект PickPoint себя оправдал - компания из стартапа превратилась в лидера рынка автоматизированных пунктов выдачи. Практика успешного использования облака показала, что принятое компанией рискованное решение о переносе всей инфраструктуры в облако IaaS оказалось действительно правильным. Для получения большей информации по кейсу читайте статью "PickPoint - первая в России сеть постаматов: 5 лет в облаке IaaS". Инновационная курьерская служба срочной доставки Dostavista.ru использует облако IaaS для решения задач масштабированияDostavista.ru - инновационная курьерская служба срочной доставки день в день. С 2012 года компания предоставляет услуги срочной курьерской доставки по Москве для физических и юридических лиц, активно сотрудничая с интернет-магазинами и ресторанами. Только в России у Dostavista более 200 000 клиентов. Сервис работает по краудсорсинговой модели: курьеры получают заказы через мобильное приложение, а отправители могут вызвать курьера через форму заказа на веб-сайте или через клиентское мобильное приложение.
В 2015 году Dostavista вышла за пределы России и открыла представительство в Индии. На данный момент Dostavista работает в 7 странах мира: России, Мексике, Бразилии, Индии, Турции, Корее и Индонезии. Компания планирует расширять свою географию. Гибкость и облачный подходИдея использовать облако в "Достависте" возникла в связи необходимостью быстро и гибко наращивать мощности, а затем так же быстро их снижать. Это и есть одна из главных особенностей сервиса: независимо от нагрузки и количества заказов сервис работает стабильно. Ярким примером может служить предновогодний период, когда из-за стремительного роста заказов нагрузка на инфраструктуру увеличивается в 3-5 раз. Используя облака, "Достависта" успешно масштабируется, с легкостью наращивая ресурсы, и не падает, как многие крупные сайты, в пиковые периоды. На сегодняшний день в облаке провайдера размещаются практически все базы данных компании, обработчики информации и хранилища. При этом гибкость сервиса обеспечивается не только в технической части, но и в курьерской. Благодаря краудсорсинговой модели работы у сервиса не бывает недостатка или переизбытка курьеров. Это и делает его привлекательным для бизнес-партнеров "Достависты". Сеть европейских ресторанов VAPIANO использует облако для заказа и доставки блюдГлобальная сеть ресторанов VAPIANO известна во всем мире. Чтобы отличаться от других игроков на рынке, ресторан предлагает инновационные food-зоны и использует облачные технологии, изменившие подход к ведению бизнеса. В чем секрет успеха - расскажем ниже. В какой-то момент компания решила оказывать клиентам новые услуги, добавив возможность использования мобильного приложения, виртуальную систему оплаты смарт-картами и организацию онлайн-заказов. Это потребовало изменений в ИТ-инфраструктуре, и решение нашлось в облаке, которое позволило с легкостью справиться с озвученными задачами. Пример части сервисов, вынесенных в облако Сегодня VAPIANO использует гибридный подход, перенеся ресурсоемкие рабочие нагрузки на облачную площадку поставщика. Отметим, что веб-сайты компании работают на четырех виртуальных машинах, размещенных в облаке, на которых реализована функциональность, в том числе отвечающая за возможность организации онлайн-заказов по доставке еды. За счет облачных технологий компания получила гибкую, надежную и масштабируемую вычислительную среду, которая без ограничений позволяет расширять бизнес и внедрять новые сервисы. Компания понимает, что занимает лидирующую позицию в создании новых трендов и уверена, что облачные технологии позволят добиться желаемых результатов. К 2020 году VAPIANO планирует открыть дополнительное количество ресторанов, приближаясь к заветной цифре 330. Страница выбора и заказа блюд В VAPIANO отмечают, что облако ускоряет время выхода на новые рынки. С начала облачной инфраструктуры компания запустила ряд сервисов, среди которых особенно актуальна возможность заказа и доставки готовых блюд из ресторана. В итоге этот вид сервиса стал новым источником дохода. Используя облако, VAPIANO существенным образом сократила расходы, реализовав при этом единый стэк данных, который позволяет анализировать поведение клиентов, узнавать об их вкусах и предпочтениях, а также вести правильную маркетинговую политику. Сервис по заказу доставки еды Delivery Club отдает предпочтение облакам
Delivery Club - известный клубный проект, сумевший объединить в единую систему заказов сотни различных служб доставки еды и продуктов. Идея использовать облако в компании возникла не сразу, однако в условиях постоянного увеличения нагрузки требовалось быстро реагировать на возникающие изменения, динамически подстраивая ресурсы под нагрузку. Облако IaaS стало выгодным и удобным в плане администрирования инструментом, который в том числе позволил уйти от необходимости наращивания собственных мощностей и покупки нового оборудования. Удобство, выгода, отказоустойчивость - этими характеристиками обуславливается применимость облачного подхода. Изначально инфраструктура компании размещалась в облаке "ИТ-ГРАД". Но после того как Mail.ru Group завершила сделку по приобретению Delivery Club, инфраструктура компании была перенесена на собственную облачную площадку. Это лишний раз подтверждает гибкость использования облака, ведь мигрировать инфраструктуру из одной облачной локации на другую - довольно стандартная и легко реализуемая задача.
|
|