|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Консультант ERP CRM- вечный переговорщикИсточник: habrahabr
Итак, если вы только подумываете о выборе профессии консультанта то подумайте еще раз потом еще сто раз и дайте себе ответ на пару вопросов: - Готов ли я к тому что клиент всегда прав? Думаю этого достаточно. И все же, если ваш ответ "ДА", то читайте дальше. Блуждая в интернетах, часто можно встретить бравурные статьи с какого нибудь очередного форума или президиума (написанные ради повышения KPI) о том какие мы молодцы. И золотые партнеры (о Microsoft не путать с сетевым маркетингом) и лучшие методисты и внедренцы. Либо же, если вы работаете не на стороне интегратора, то в еженедельной рассылке видите чудеса повышения качества и эффективности работы персонала. Так же вам постоянно намекают что дела у компании идут великолепно (особенно у отдельных ее членов) что позволяет вашему воспаленному мозгу рисовать фантастическую кривую капитализации компании, в надеждах что и ваша запутанная тропинка семейного бюджета рано или поздно станет шестиполосным шоссе. Но вы не емкость для кофе. И при наличии хотя бы пары лет опыта работы, вы вдруг видите как позолота с дверей и кабинетов начинает сходить. Глаза становятся шире. Сон хуже. Теперь вы знаете как подняли этот тот и тот проект. А если судьба закинула вас в нефтегазовый или строительный сектор экономики, ваши моральные терзания умножаются еще в несколько раз. И этот невменяемый масштаб идущих рука об руку клановости и пилы будет приходить в ваше сознание из ниоткуда и исчезать в никуда. На плюсах и минусах особо не останавливаюсь. Отмечу, что многое зависит мягко говоря от удачи. Лидер, проект, ситуация, клиент. Всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не по плану. И не всегда в худшем смысле этого слова. Конечно, не стоит забывать что от вас самих до определенного момента тоже многое зависит. Если кратко - консалтер это всегда широкий кругозор, всегда новое (даже если за новой формой скрывается пережеванное старое), не всегда, но высокий доход. Глобальный минус-ты всегда неправ. Это надо принять. Сделать это не так сложно, если последний плюс про тебя. А теперь то, ради чего выше написано немало букв. Советы: Коммуникация. Стремитесь установить контакты с руководителями разного уровня. Во-первых, обычно это люди более компетентные в вопросах работы участка нежели рядовые сотрудники. Во-вторых, в случае конфликтной ситуации с линейным сотрудником они могут занять вашу позицию или как минимум сохранить нейтралитет. Потребитель. Конечный потребитель вашего результата труда это как правило "человек в поле". Ему свойственно ставить задачи, что называется в лоб, однако от вас он ждет развернутого результата решения этой задачи. Здесь стоит вспомнить о буддизме. Не стесняйтесь признаться себе что вы ничего не знаете. Постарайтесь выжать максимум знаний из каждого специалиста. Это позволит вам однажды прийти к "знанию". Это будет ваш уровень компетенции. Компетентность. Поймите бизнес клиента. Вы можете потратить бюджет, нервы и время впустую, раз за разом пытаясь собрать воедино мозаику работы департамента, отдела, компании. Начните рисовать. Сделайте схему и дробите ее до тех пор, пока все проекты и бизнес процессы не встанут на свои полочки в вашей светлой голове. Политика. Не забывайте о роли политических процессов внутри компании клиента. Для выделения приоритетных направлений работы очень полезно будет знать кто в компании "решает" и кто чей родственник. На основе этой информации вы сможете понять с кем стоит "дружить", кого стоит избегать, кого можно проигнорировать и т.д. Помните, это важно! Чем дальше вы идете, тем меньше времени у вас остается на удовлетворение потребностей каждого сотрудника. Научитесь их разделять. Живое общение. Да, консультанты стараются его избегать, и предпочитают сухие тексты в виде тысяч почтовых сообщений, скайпа, тимвьевера и т.д. Безусловно это правильно. Однако, как минимум на старте проекта вы должны познакомиться и пообщаться с максимальным числом сотрудников, таким образом дав понять им что вы не чужой. Вы только на стороне этого сотрудника и готовы к борьбе против всего и всех. На начальном этапе "свой парень" - это ваш путь. Самый умный. Не давайте повода рядовым сотрудникам подумать что вы умнее их. Этого никто не любит. Особенно, если ты десять лет сидишь в одном кресле и все это время делаешь один и тот же документ. Вы должны прийти к паритету демонстрируемых знаний. Все что от вас требуется, периодически подбрасывать, невзначай, идею. В итоге клиент сам ее вам предложит. Профит. Клиент ощутил себя умным и причастным к великому. Вы получили лояльного пользователя. Теперь все просчеты в реализации - это и его просчеты. Предвидение ситуации. Представим себе горы, на которых скопилось много снега. Вы метеоролог и ваша задача вызвать управляемый его сход. Если вы видите что определенный системный сбой или просчет в реализации вот вот приведет к коллапсу, то решайте эту проблему безотлагательно. Не ждите конца квартала и свою порцию разноса. В случае, если проблема требует привлечения больших человеческих ресурсов и самостоятельно вам не справиться, обращайтесь к руководителю. Если лавина все таки пошла- главное то, что ваш руководитель должен узнать об этом от вас, а не от разгневанных коллег. Взаимодействие с руководителями среднего звена. Руководитель это защитник своих сотрудников. Не старайтесь в разговоре с ним, противопоставлять себя его подчиненным. Ничего хорошего из этого не выйдет. Старайтесь с уважением и на равных разъяснить свою позицию. Если вы идете с предложением - будьте готовы дать аргументированный ответ. Руководитель это немного бизнесмен. Эти люди как никто другой верят в то, что деньги компании это и их деньги. По этому только факты, способы решения поставленных задач и примерные сроки их выполнения. Тайм-менеджемент. Ежедневно по всему миру проводятся тренинги, пишутся книги, суть которых сводятся к тому, что вы станете супер специалистом и качество вашей жизни улучшится. К сожалению, универсального совета не существует. Опыт - один из факторов, под влиянием которого постепенно вы научитесь управлять своим временем не только на работе, но и в редкие минуты отдыха. Один из советов - старайтесь не работать в выходные. Работать в выходные неэффективно. Все что вы получите это низкий результат труда и усталость перед началом новой рабочей недели. Попробуйте пропустить следующий "рабочий выходной" и вы удивитесь тому, что на работе ничего не изменилось, а вы наконец выспались и занялись своим хобби. Команда. Как это банально не звучит, хорошая команда-залог успешной реализации как текущих так и перспективных задач. Не всегда команда, сформированная на ранних стадиях проекта, доходит в неизменном составе до его логического завершения или завершения этапа. Опыт внедрения показывает, что в итоговой команде, вполне, может остаться человек с более низким уровнем компетенции, однако, более упорный и неконфликтный. Если вы занимаетесь интеграцией, еще одним советом будет хороший программист. Добейтесь того что бы с вами в паре работал такой же заинтересованный кодер. Такой, которому вы сможете позвонить среди ночи и сказать "Выручай! Горим!". Очень часто проекты гибнут от собственных механизмов защиты. В случае, если у вас в нужный момент возникнут трудности с поиском свободного разработчика или потребуется длинный трекинг утверждения постановки задачи вы потеряете много времени и главное лояльность пользователей. Хороший программист - ваш друг. В заключении, прошу не удивляться отсутствию в статье специфических терминов или советов по решению конкретной задачи. Все это можно найти в многочисленной профильной литературе и форумах. Эта статья, о человеке. Ведь тайны человеческого мышления и поведения в социуме по-прежнему остаются для нас большой загадкой, несмотря на то, что средства автоматизации делают нас все дальше друг от друга. Ссылки по теме
|
|