(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Консультант  ERP CRM- вечный переговорщик

Источник: habrahabr

Итак, если вы только подумываете о выборе профессии консультанта то подумайте еще раз потом еще сто раз и дайте себе ответ на пару вопросов:

- Готов ли я к тому что клиент всегда прав?
- Готов ли я понять и простить всех этих роботов, которые пол дня заливают в себя кофе, вторые пол дня звонят по телефонам и переводят лес?
- Способен ли я убедить лидера Северной Кореи в том что демократия единственно верный путь развития современного общества?

Думаю этого достаточно. И все же, если ваш ответ "ДА", то читайте дальше.

Вас ждет специфика отечественного консалтинга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что то наподобие первого дня за рулем на грузовике в центре Москвы. Проблема только в том, что этот день будет ваш "день сурка". Как бы вы не повышали свой уровень взаимодействия с клиентом, как бы вы не развивали свои навыки машинного обучения, сбора и систематизации данных вам все равно будут сигналить со всех сторон как бы намекая "Тебе человек за МКАДом место, а здесь люди приличные". Спасут вас только выдержка и интуиция. Это то, чему по-настоящему стоит учиться.

Блуждая в интернетах, часто можно встретить бравурные статьи с какого нибудь очередного форума или президиума (написанные ради повышения KPI) о том какие мы молодцы. И золотые партнеры (о Microsoft не путать с сетевым маркетингом) и лучшие методисты и внедренцы. Либо же, если вы работаете не на стороне интегратора, то в еженедельной рассылке видите чудеса повышения качества и эффективности работы персонала. Так же вам постоянно намекают что дела у компании идут великолепно (особенно у отдельных ее членов) что позволяет вашему воспаленному мозгу рисовать фантастическую кривую капитализации компании, в надеждах что и ваша запутанная тропинка семейного бюджета рано или поздно станет шестиполосным шоссе.

Но вы не емкость для кофе. И при наличии хотя бы пары лет опыта работы, вы вдруг видите как позолота с дверей и кабинетов начинает сходить. Глаза становятся шире. Сон хуже. Теперь вы знаете как подняли этот тот и тот проект. А если судьба закинула вас в нефтегазовый или строительный сектор экономики, ваши моральные терзания умножаются еще в несколько раз. И этот невменяемый масштаб идущих рука об руку клановости и пилы будет приходить в ваше сознание из ниоткуда и исчезать в никуда.

На плюсах и минусах особо не останавливаюсь. Отмечу, что многое зависит мягко говоря от удачи. Лидер, проект, ситуация, клиент. Всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не по плану. И не всегда в худшем смысле этого слова. Конечно, не стоит забывать что от вас самих до определенного момента тоже многое зависит. Если кратко - консалтер это всегда широкий кругозор, всегда новое (даже если за новой формой скрывается пережеванное старое), не всегда, но высокий доход. Глобальный минус-ты всегда неправ. Это надо принять. Сделать это не так сложно, если последний плюс про тебя.

А теперь то, ради чего выше написано немало букв. Советы:

Коммуникация. Стремитесь установить контакты с руководителями разного уровня. Во-первых, обычно это люди более компетентные в вопросах работы участка нежели рядовые сотрудники. Во-вторых, в случае конфликтной ситуации с линейным сотрудником они могут занять вашу позицию или как минимум сохранить нейтралитет.

Потребитель. Конечный потребитель вашего результата труда это как правило "человек в поле". Ему свойственно ставить задачи, что называется в лоб, однако от вас он ждет развернутого результата решения этой задачи. Здесь стоит вспомнить о буддизме. Не стесняйтесь признаться себе что вы ничего не знаете. Постарайтесь выжать максимум знаний из каждого специалиста. Это позволит вам однажды прийти к "знанию". Это будет ваш уровень компетенции.

Компетентность. Поймите бизнес клиента. Вы можете потратить бюджет, нервы и время впустую, раз за разом пытаясь собрать воедино мозаику работы департамента, отдела, компании. Начните рисовать. Сделайте схему и дробите ее до тех пор, пока все проекты и бизнес процессы не встанут на свои полочки в вашей светлой голове.

Политика. Не забывайте о роли политических процессов внутри компании клиента. Для выделения приоритетных направлений работы очень полезно будет знать кто в компании "решает" и кто чей родственник. На основе этой информации вы сможете понять с кем стоит "дружить", кого стоит избегать, кого можно проигнорировать и т.д. Помните, это важно! Чем дальше вы идете, тем меньше времени у вас остается на удовлетворение потребностей каждого сотрудника. Научитесь их разделять.

Живое общение. Да, консультанты стараются его избегать, и предпочитают сухие тексты в виде тысяч почтовых сообщений, скайпа, тимвьевера и т.д. Безусловно это правильно. Однако, как минимум на старте проекта вы должны познакомиться и пообщаться с максимальным числом сотрудников, таким образом дав понять им что вы не чужой. Вы только на стороне этого сотрудника и готовы к борьбе против всего и всех. На начальном этапе "свой парень" - это ваш путь.

Самый умный. Не давайте повода рядовым сотрудникам подумать что вы умнее их. Этого никто не любит. Особенно, если ты десять лет сидишь в одном кресле и все это время делаешь один и тот же документ. Вы должны прийти к паритету демонстрируемых знаний. Все что от вас требуется, периодически подбрасывать, невзначай, идею. В итоге клиент сам ее вам предложит. Профит. Клиент ощутил себя умным и причастным к великому. Вы получили лояльного пользователя. Теперь все просчеты в реализации - это и его просчеты.

Предвидение ситуации. Представим себе горы, на которых скопилось много снега. Вы метеоролог и ваша задача вызвать управляемый его сход. Если вы видите что определенный системный сбой или просчет в реализации вот вот приведет к коллапсу, то решайте эту проблему безотлагательно. Не ждите конца квартала и свою порцию разноса. В случае, если проблема требует привлечения больших человеческих ресурсов и самостоятельно вам не справиться, обращайтесь к руководителю. Если лавина все таки пошла- главное то, что ваш руководитель должен узнать об этом от вас, а не от разгневанных коллег.

Взаимодействие с руководителями среднего звена. Руководитель это защитник своих сотрудников. Не старайтесь в разговоре с ним, противопоставлять себя его подчиненным. Ничего хорошего из этого не выйдет. Старайтесь с уважением и на равных разъяснить свою позицию. Если вы идете с предложением - будьте готовы дать аргументированный ответ. Руководитель это немного бизнесмен. Эти люди как никто другой верят в то, что деньги компании это и их деньги. По этому только факты, способы решения поставленных задач и примерные сроки их выполнения.

Тайм-менеджемент. Ежедневно по всему миру проводятся тренинги, пишутся книги, суть которых сводятся к тому, что вы станете супер специалистом и качество вашей жизни улучшится. К сожалению, универсального совета не существует. Опыт - один из факторов, под влиянием которого постепенно вы научитесь управлять своим временем не только на работе, но и в редкие минуты отдыха. Один из советов - старайтесь не работать в выходные. Работать в выходные неэффективно. Все что вы получите это низкий результат труда и усталость перед началом новой рабочей недели. Попробуйте пропустить следующий "рабочий выходной" и вы удивитесь тому, что на работе ничего не изменилось, а вы наконец выспались и занялись своим хобби.

Команда. Как это банально не звучит, хорошая команда-залог успешной реализации как текущих так и перспективных задач. Не всегда команда, сформированная на ранних стадиях проекта, доходит в неизменном составе до его логического завершения или завершения этапа. Опыт внедрения показывает, что в итоговой команде, вполне, может остаться человек с более низким уровнем компетенции, однако, более упорный и неконфликтный. Если вы занимаетесь интеграцией, еще одним советом будет хороший программист. Добейтесь того что бы с вами в паре работал такой же заинтересованный кодер. Такой, которому вы сможете позвонить среди ночи и сказать "Выручай! Горим!". Очень часто проекты гибнут от собственных механизмов защиты. В случае, если у вас в нужный момент возникнут трудности с поиском свободного разработчика или потребуется длинный трекинг утверждения постановки задачи вы потеряете много времени и главное лояльность пользователей. Хороший программист - ваш друг.

В заключении, прошу не удивляться отсутствию в статье специфических терминов или советов по решению конкретной задачи. Все это можно найти в многочисленной профильной литературе и форумах. Эта статья, о человеке. Ведь тайны человеческого мышления и поведения в социуме по-прежнему остаются для нас большой загадкой, несмотря на то, что средства автоматизации делают нас все дальше друг от друга.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 23.01.2017 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Allround Automation Direct Oracle Access Standard license
GFI LanGuard подписка на 1 год (25-49 лицензий)
ABViewer Professional пользовательская
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
SAP Crystal Server 2011 WIN INTL 5 CAL License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю., Красникова С.А.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100