|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Panasonic и IBM внедрят в дома искусственный интеллектИсточник: dailycomm
По данным японского издания Nikkei, компании Panasonic и IBM намерены заняться совместной разработке системы "умный дом" на основе искусственного интеллекта (ИИ). Обычно такого рода устройства управляют домашними системами освещения, кондиционирования и т. п., исходя из данных о предыдущих режимах использования. Решение на базе искусственного интеллекта, которое планируют разработать Panasonic и IBM, будет самообучающейся системой, предназначенной для создания комфортного жизненного пространства для людей.
В рамках совместного проекта предполагается внедрить ИИ-системы в "умном городе", который создается на юго-востоке Берлина. Строительство должно начаться в 2017 году, а завершиться - в конце 2017-го. Одной из сфер применения систем с искусственным интеллектом станет видеонаблюдение. Данные с внешних камер будут отправляться по "облачным" каналам в IBM и анализироваться суперкомпьютерами Watson AI, которые научат распознавать лица местных жителей и знакомых. Если вблизи дома будет замечен незнакомый человек, система сообщит об этом в полицию или проинформирует соседей. Интеллектуальная система IBM и Panasonic также сможет контролировать такие параметры внешней среды, как температура и влажность, используя для этого данные с датчиков, расположенных по всему дому для изучения предпочтений обитателей. К примеру, такая "умная" система кондиционирования будет запоминать показатели влажности и температуры, наиболее комфортные для пользователей, и регулировать свою работу, ориентируясь на них. Предполагается, что Panasonic будет платить IBM за право использования суперкомпьютером Watson. В японской компании рассчитывают, что интеллектуальная система, обеспечивающая пользователям улучшенную безопасность и условия жизни, будет высоко востребована и оправдает затраты. Внедрить дома с искусственным интеллектом планируется в США, Японии и Европе. Стоит добавить, что в Panasonic считают жилищную инфраструктуру одним из своих приоритетных направлений, поскольку рост в этом бизнесе будет способствовать подъему и в других сегментах, таких как производство бытовой техники и солнечных панелей. Между тем, по итогам финквартала, длившегося с апреля по июнь 2016-го, Panasonic зарегистрировала 63-процентное падение чистой прибыли, а операционный доход и выручка компании упали на 13% и 6%. Причиной снижения стало увеличение инвестиций в растущие рынки, такие как автомобильные комплектующие и бытовое оборудование.
|
|