(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Новая стратегия понятна бизнесу, поскольку основана на конкретных задачах"

Источник: gazprom-neft

Информационные технологии в современной вертикально интегрированной компании - это автоматизация бизнес-процессов и технологических процессов производства, тысячи различных информационных систем, десятки тысяч пользователей, миллионы их обращений в службу поддержки. Информационные технологии отвечают за множество направлений деятельности - от сбора данных до продвинутой аналитики - и охватывают все аспекты жизни компании.

О том, как создавалась и на каких принципах базируется новая ИТАТ-стратегия "Газпром нефти", корреспонденту "СН" рассказал начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций "Газпром нефти" Константин Кравченко.

СН Как вписывается ИТАТ-стратегия в общую долгосрочную стратегию развития компании?
 
К.К. Думаю, не ошибусь, если скажу, что информационные технологии определяют будущее нашей компании. ИТАТ имеет отношение к каждой области деятельности "Газпром нефти", будь то управление, добыча, переработка или сбыт продукции. И практически любая задача бизнеса так или иначе связана с реализацией проектов и других инициатив ИТАТ. Это огромный фронт работ и большая ответственность. Поэтому то, чем мы занимаемся, требует системного подхода и долгосрочного планирования.

Новая ИТАТ-стратегия компании - это комплексный документ, который детально описывает то, каким именно образом за счет информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций будут достигаться преимущества для всех без исключения подразделений "Газпром нефти".

Необходимо понимать, что развитие ИТАТ происходит поэтапно. Это последовательный процесс, и переход на более высокий уровень без выполнения всех условий предыдущего этапа невозможен.

СН Именно это и определяло цели новой стратегии?
 
К.К. Какие это этапы? Первый - базовый. Мы завершили его примерно к 2012 году. В это время была заложена основа ИТАТ: созданы сети передачи данных, в компании получили широкое распространение автоматизированные рабочие места, сформировалось ядро информационных систем. Иными словами, сотрудникам "Газпром нефти" были предоставлены базовые информационные ресурсы.

На втором этапе вместе с дальнейшим "озеленением" IT-ландшафта, расширением IT-инфраструктуры и совершенствованием IT-сервиса основное развитие получили различного рода учетные и транзакционные системы, осуществляющие сбор данных. Этому этапу была посвящена ИТАТ-стратегия 2012-2014 годов.

На третьем - современном - этапе на первый план выходят ИТАТ-решения, нацеленные на создание преимуществ для бизнеса и значительное повышение его производительности и эффективности. А созданием необходимого IT-ландшафта, внедрением систем, обеспечивающих сбор ключевых данных и базовую автоматизацию бизнес-процессов, мы подготовили надежный фундамент для перехода на новый уровень, где ИТАТ станет фактором развития бизнеса.

Что касается непосредственно новой ИТАТ-стратегии, то принципиально, что при ее разработке мы отталкивались от анализа потребностей и ожиданий бизнеса компании. Отправной точкой для такого анализа стали стратегии производственных блоков и функциональные стратегии корпоративных функций. Далее были определены требования к ИТАТ, выполнение которых необходимо для решения бизнес-задач. В целом по компании были выявлены 388 бизнес-задач, которые определили около 600 требований к ИТАТ. Проведена сложная и масштабная работа, в которой принимали участие более 100 специалистов "Газпром нефти" и дочерних организаций. Изучено огромное количество документов, состоялись сотни встреч с представителями бизнеса, обсуждение и согласование каждой из проектных инициатив стратегии.

В итоге мы получили уникальный, на мой взгляд, обобщающий документ, главная ценность которого в том, что он прагматичен, целесообразен и понятен бизнесу, поскольку основан на конкретных задачах, а не мечтах или пожеланиях.

СН Каковы основные направления, в которых предстоит двигаться, чтобы достичь стратегической цели?
 
К.К. Если говорить об ИТАТ-стратегии для бизнеса, то до 2020 года предполагается развитие по пяти ключевым направлениям. Это системное обеспечение доступности и качества данных в масштабах всей компании, повышение уровня автоматизации и переход к интеллектуальному производству, рост эффективности бизнес-процессов, повышение производительности персонала и управления знаниями и, наконец, повышение качества управления на всех уровнях за счет развития прогнозной и предписывающей аналитики, инструментария моделирования и сценарного анализа.

Вместе с тем существует технологическая часть стратегии ИТАТ. В нее входят такие аспекты, как комплексное развитие IT-архитектуры и IT-инфраструктуры, промышленной автоматизации и импортозамещения.

Кроме того, в стратегию включены материалы о результатах и опыте реализации ИТАТ-стратегии 2012-2014 годов, а также анализ трендов развития ИТАТ и бизнеса в мире - наша оценка того, какие технологии и подходы к управлению и ведению бизнеса будут актуальными в ближайшие годы.

СН Учитывает ли принятая ИТАТ-стратегия риски, которые могут возникнуть в течение ближайших лет?
 
К.К. Безусловно. Развитие ИТАТ зависит от многих факторов - как внешних, так и внутренних. Это, например, возможные бюджетные и технологические ограничения, связанные с политической и экономической ситуацией, или изменение планов компании, реализацию которых наша стратегия должна поддерживать. Все это может оказывать существенное влияние на объем и сроки выполнения программ и проектов. В связи с этим ИТАТ-стратегия просчитана в трех сценариях: инвестиционном, экономном и сбалансированном.

Первый сценарий предполагает, что наши планы будут выполнены в полном объеме и в оптимальные сроки. Разумеется, этот сценарий в определенном смысле идеальный и труднореализуемый, поскольку мы уже сталкиваемся с некоторыми ограничениями бюджета. Однако он нужен, поскольку задает ту планку, к которой мы должны стремиться.

Другая крайность- экономный сценарий, который предполагает, что порядка 40 % проектных инициатив не будет выполнено из-за существенного сокращения финансирования и недоступности необходимых технологий. Как вы понимаете, это сценарий негативный, но мы к нему тоже готовы.

Третий сценарий - сбалансированный - предполагает, что планы будут выполнены в полном объеме, но это займет большее количество времени. В этом случае порядка 20 % проектов мы переносим на период после 2020 года и около 35 % инициатив реализуем на основе отечественных технологий и собственных разработок. В соответствии с этим сценарием в 2016 году наше внимание будет сфокусировано на оптимизации и повышении эффективности работы существующего ИТАТ-ландшафта и процессов, а также на подготовке к ускоренному развитию в последующие годы, когда бюджетные ограничения будут сняты. Мы ориентируемся на этот сценарий.

СН Что, на ваш взгляд, необходимо для реализации ИТАТ-стратегии?
 
К.К. Чтобы выполнить наши планы, необходимо обеспечить развитие функции ИТАТ по нескольким направлениям.

Во-первых, это совершенствование процессов управления ИТАТ, в том числе трансформация операционной модели взаимодействия с сервисными дочерними организациями и переход к инновационной модели развития функции. Во-вторых, работа в области подготовки персонала. Ключевым здесь является развитие компетенций - как в области основного бизнеса компании, так и в области технологий. ИТАТ-стратегия определяет, какие именно компетенции должны развиваться. В-третьих, так же как и бизнесу функции ИТАТ для выполнения своих задач нужны ИТАТ-инструменты: требуется дальнейшая автоматизация ИТАТ-процессов и внедрение систем поддержки принятия управленческих решений в сфере ИТАТ. В-четвертых, функция ИТАТ, как и вся компания, не может быть эффективной без доступных и качественных данных. Соответственно, необходимо проведение мероприятий по улучшению сбора, обработки и анализа данных, относящихся к сфере ИТАТ, например данных об ИТАТ-активах.

Отдельное направление - оптимизация существующего ИТАТ-ландшафта, о чем я говорил ранее.

В качестве основы для развития мы намерены использовать лучшие практики и стандарты управления ИТАТ, принятые мировыми лидерами. Например, стандарт IT4IT, среди разработчиков которого есть крупные международные компании, в том числе из нефтегазового сектора.

Что касается наших ресурсов, то важной составляющей функции ИТАТ являются три сервисных дочерних организации "Газпром нефти". Это компании "ИТСК", "Автоматика-сервис" и "ННГС". В прошлом году в этих компаниях прошла реорганизация, изменилась их структура, обозначены новые цели и задачи. Разработаны стратегии развития до 2020 года, которые синхронизированы с ИТАТ-стратегией "Газпром нефти" и направлены на ее поддержку и реализацию.

Уверен, что наличие согласованной и утвержденной ИТАТ-стратегии позволит системно и взвешенно подойти к развитию информационных технологий и эффективно управлять ценностью, которую IT создают для бизнеса.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 08.07.2016 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Nero 2018 Platinum ESD
VCL Subscription
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
VMware Workstation Pro 12 for Linux and Windows, ESD
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю., Красникова С.А.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100