(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Продвигаем мобильные приложения в AppStore и Google Play: как правильно использовать методику featuring

Источник: habrahabr.ru

В этой статье мы бы хотели обратить внимание разработчиков приложений на такой неоднозначный механизм продвижения, как фичеринг в магазинах мобильных приложений (AppStore и Google Play). Да, нашему редактору тоже не нравится слово "фичеринг" (featuring), но адекватного русского аналога нет, поэтому будем использовать кальку с английского.

Apple или Google featuring - это методика, когда сам Apple или Google выбирает приложения, соответствующие текущим маркетинговым приоритетам этих компаний. Такие приложения выделяются на определенный период с помощью внутренних маркетинговых инструментов App Store/Google Play (прежде всего, это размещение баннера на главной странице App Store/Google Play, или размещение в тематичиской подборке на "видном месте").

Для участия в фичеринге приложение не только должно соответствовать ряду требований, которые предъявляют Apple/Google - таким, как качество продукта, уникальность, польза, эксклюзивность, актуальность, но и пройти ручной отбор редакторами App Store/Google Play.

Фичеринг бесплатен, так как таким образом Apple/Google "рекомендуют" самые интересные продукты своим пользователям и помогают разработчикам приложений найти новых пользователей и выйти на новые рынки. 

Какие бывают фичеринги и как в них попасть? Мы выделили две большие категории. Подробнее о них - ниже.

Сезонные фичеринги

Когда делаются подборки и, зачастую, скидки на приложения в определенных регионах, посвященные каким-то событиям (чаще всего национальным праздникам). Как пример можно привести фичеринг Google Play под названием "Празднование полной луны", в котором мы участвовали с приложением ABBYY TextGrabber в сентябре в некоторых азиатских странах: Японии, Корее, Тайване, Гонконге. 

Для попадания в подобный фичеринг необходимо, прежде всего, поддерживать в своем приложении локализацию на языки тех стран, которые заявлены для промо-акции, а также снизить стоимость приложения или докупок внутри него до уровня, который требует магазин на период акции. В акции "Празднование полной луны" идея Google была предложить пользователям самые качественные бизнес-приложения по цене зубной щетки, тем самым повысить популяризацию бизнес-приложений и снять с них имидж дорогостоящий инструментов, которые может покупать только ограниченная аудитория. 

Для попадания в подобный фичеринг необходима номинация приложения сотрудником Apple/Google, а также тщательный отбор и проверка на соответствие критериям фичеринга редакторской командой Apple/Google. 

Тематические фичеринги

Когда в подборку попадают приложения определенной категории: образование, бизнес, фотографии на память, головоломки и т.д. Внимание редактора магазина привлекают именно те приложения, которые стремятся быть лучшими в своей категории, вносят постоянные изменения в продукт, получают высокие оценки и хорошие отзывы от пользователей. 

В эту же группу попадают фичеринги, которые посвящены серьезным технологическим изменениям на платформах Apple/Google Play. Примером может быть запуск iOS 9 и те основные технологические изменения, которые приложения стали предлагать пользователям в связи с запуском новой операционной системы, а именно: мультизадачность (Split view), умный поиск (Spotlight Search), 3D Touch (трехуровневая система измерения давления). Для попадания в подобные фичеринги разработчики должны внимательно следить за последними новостями платформ и первыми воплощать все технологические изменения. 

Личный опыт

Немного о фичеринге ABBYY TextGrabber, который попал в подборку Apple "Amazing Apps & Games for Tier 1 Price" летом прошлого года. Textgrabber извлекает тексты небольшого объёма из любых печатных источников и переводит их, а также позволяет делиться как угодно результатами.

Во время фичеринга действовала специальная скидка на приложение: цена была снижена для Мексики, Китая, Индонезии, Индии, России, Турции и ЮАР до минимального уровня (в России это 15 руб.), в остальных странах стоимость приложения упала с 4,99 долларов до 0,99. Акция началась 15 и закончилась 31 июля 2015.

С началом акции резко возросло количество ежедневных скачиваний, что не удивительно. По нашим оценкам, эта цифра возросла более чем в сорок раз! Особо заметным стал рост загрузок в Китае, России и США.

  • Китай +4000%
  • Россия +2600%
  • США +2000%

Вместе с количеством скачиваний росло и число положительных отзывов. И снова, наиболее активно выступали пользователи Китая, России и США.

 

Положительный эффект от двухнедельного фичеринга трудно было переоценить. Громадное количество скачиваний и положительных отзывов в Китае недвусмысленно намекали на очередной успех наших OCR-технологий в Поднебесной. Китайские пользователи неизменно приходят в восторг от распознавания иероглифов программами ABBYY. Об этом свидетельствовали многочисленные демонстрации китайским партнерам наших мобильных продуктов на разных презентациях. Теперь с таким объемом скачиваний становилось понятным, что для наших мобильных приложений открываются новые рынки Китая и других стран (например, Индии или Бразилии, где в силу специфики экономики при старой цене о таком взлёте скачиваний нельзя было даже мечтать; мы не говорим уже о США, ввиду сильнейшей конкуренции на этом рынке).

Должны отметить, что когда акция закончилась, приложение ушло из топа, и количество продаж упало столь же стремительно, как и выросло.

Что мы получили? 

• новых пользователей
• большое количество положительных отзывов
• опыт работы с фичерингом от Apple
• кратковременный рост продаж при условии значительного снижения стоимости приложения
• а самое важное - понимание, на какие рынки далее стоит обратить наше стратегическое внимание.

И здесь основными выводами для нас были следующие:

1. Как правильно сохранить позиции в ТОПах магазина, которые мы так волшебно получили? Очень важно быстро с помощью аналитических систем оценить положение своего приложения в магазине, и какое количество загрузок требуется, чтобы удержать подобные позиции, и так же стремительно реагировать дополнительным привлечением пользователей. Самое время закупить рекламный трафик. Эффект от фичеринга в таком случае может быть продлен. Будучи на высоких позициях в магазине приложение получает много "органических", хороших пользователей, которые выбирают ваш продукт сами и осознанно. При этом удержание позиций, на которые приложение уже забралось, может быть не очень дорогим и однозначно выгодным. 

2. Так как фичеринг проходит в нескольких странах, есть возможность оценить платежеспособность аудитории этих стран и, соответственно, степень вашей дальнейшей заинтересованности них. Для этого рассчитываем ARPU (average revenue per user = доход от покупок / количество установок) по каждой стране и оцениваем данный показатель в сравнении со стоимостью привлечения пользователя в этой стране (CPI). Данный подход эффективен и практически ничего не стоит разработчику, чтобы определить дальнейшую стратегию выбора иностранного рынка для продвижения приложения. 

3. Фичеринг работает, прежде всего, на узнаваемость приложения, а большое количество скачиваний и положительных отзывов поднимает приложение в общем рейтинге. Прежде всего, этот инструмент интересен для разработчиков, которые хотели бы продвигать свой продукт на другие рынки, так как выход на новые рынки самостоятельно - тема дорогостоящая, хотя и очень интересная, особенно в текущих экономических условиях. С помощью подобных фичерингов Apple/Google приложение может определить перспективные для себя страны, а также какие-то особенности местных потребителей: как используют продукт, платежеспособность, оптимальную цену, востребованность дополнительных платных функций.

Ну и, повторимся, получить приглашение Apple или Google Play на фичеринг - это признание качество вашего продукта со стороны ведущих мировых магазинов мобильных приложений.

Наталья Фролова,
департамент продуктов для мобильных платформ



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 05.03.2016 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Европейская Домашняя версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Corel DRAW - от идеи до реализации
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100