|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Эрозия золота в ФотошопеИсточник: photoshopworld.ru
В этом уроке мы создадим разрушенную золотую цифру, используя чёрно-белую текстуру в сочетании с фильтром Lighting Effects. Вы узнаете о таком приёме, как Bump Mapping.
Шаг 1Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). Шаг 2Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) и напишите цифру 5. Шаг 3Выберите инструмент Move Tool (V), выберите слой цифры и фоновый слой, на верхней панели нажмите на кнопки выравнивания центров. Цифра 5 будет расположена точно в центре холста. Шаг 4Установите цвета по умолчанию (D) и поменяйте их местами (X). Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и назовите его "Eroded 5". Залейте слой белым цветом. На этом слое мы создадим фоновую текстуру с помощью фильтра Lighting Effects. Но для начала нам нужно создать текстуру для "бамп мэппинга". Шаг 5Перейдите к каналам и создайте новый канал "Alpha 1". Шаг 6Bump Map - это чёрно-белое изображение, на котором белый цвет обозначает возвышенности, а чёрный - углубления, а 50% серый цвет остаётся нейтральным. На новом канале примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds). Примените фильтр несколько раз, чтобы получить равномерное распределение серого цвета. Назовите канал "Clouds". Шаг 7Примените фильтр Difference Clouds (Filter → Render → Difference Clouds). У облачной текстуры повысится контрастность. Повторите фильтр несколько раз и переименуйте канал в "Eroded Bump Map". Шаг 8Выделите цифру 5 (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Шаг 9Вернитесь к каналу "Eroded Bump Map" и перейдите в меню Select → Modify → Feather. Введите значение 3 пикселя. Шаг 10Перейдите в меню Edit → Fill и настройте заливку, как показано на скриншоте. Повторите заливку ещё два раза с теми же настройками, а затем уберите выделение (Ctrl + D). Шаг 11Снова выделите цифру 5. Выберите мягкую кисть чёрного цвета, на верхней панели выберите режим Overlay и уменьшите непрозрачность до 50%. Чёрным цветом закрасьте трещины, а белым цветом закрасьте светлые участки, чтобы сделать их ещё ярче. Из-за уменьшенной непрозрачности Вы сможете подобрать нужную степень эрозии. Уберите выделение и увидите, что края чётко очерчены. Благодаря этой обводке края цифры будут более чёткими. Шаг 12Мягкой кистью с 50% непрозрачностью белым цветом закрасьте внешнюю часть цифры 5. Шаг 13Выберите жёсткую кисть с 50% непрозрачностью в нормальном режиме и чёрным цветом нарисуйте узоры для углублений. Шаг 14Вернитесь к панели слоёв и выберите слой с цифрой 5. Примените фильтр c (Filter → Render → Lighting Effects). Фильтр Lighting EffectsФильтр Lighting Effects создаёт различные световые эффекты на изображениях (только в режиме RGB). Также можно использовать чёрно-белые текстуры для создания объёмности. Применение фильтра Lighting Effects
Ограничения фильтра Lighting Effects
Как видно по скриншоту ниже, эрозия зависит от облачной текстуры, которую мы готовили для фильтра Lighting Effects. Чёрные узоры на цифре превратились в разрушенные участки. Не старайтесь повторить точь в точь мой результат, так как это невозможно из-за того, как работает фильтр Clouds. Постарайтесь создать что-то своё, что Вам больше понравится. Поэкспериментируйте с фильтрами облаков и световых эффектов. Шаг 15Выделите цифру 5 и перейдите на слой "Eroded 5". Расширьте выделение на 4 пикселя через меню Select → Modify → Expand. Ранее мы использовали 2-пиксельную растушевку для создания текстуры. После применения фильтра границы цифры 5 были расширены. Поэтому нам сейчас приходится расширять выделение. Шаг 16Находясь на слое "Eroded 5", нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделенный участок на отдельный слой. Назовите новый слой "Eroded Gold" и удалите слой "Eroded 5", если хотите. Шаг 17Выделите слой "Eroded Gold", а затем добавьте к нему маску. Шаг 18Перейдите к панели каналов и выберите канал "Eroded Bump Map". Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите тёмные участки текстуры. Удерживайте клавишу Shift для добавления новой выделенной области. Шаг 19Вернитесь к панели слоёв и кликните на маске слоя "Eroded Bump Map". Шаг 20Залейте выделенные участки на маске чёрным цветом. Ниже показана цифра и маска слоя. Шаг 21Создайте копию слоя "Eroded Gold" и опустите её под оригинал. Переименуйте копию в "Eroded Gold". Шаг 22Кликните правой кнопкой мыши на маске нижнего слоя и выберите пункт Delete Layer Mask. Шаг 23Создайте копию слоя "Eroded Gold Base" и переименуйте её в "Eroded Gold Side". Зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки вправо, а затем стрелки вниз. Слой будет сдвинут для создания объёмности. Шаг 24К слюо "Eroded Gold Side" примените стиль Gradient Overlay. Шаг 25Выделите маску слоя "Eroded Gold" (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре маски). Шаг 26Над слоем "Eroded Gold" создайте корректирующий слой Curves. Маска слоя Curves будет автоматически залита. Шаг 27Переименуйте слой Curves в "Top Surface Curve". Выделите маску этого слоя и создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Назовите этот слой "Top Surface Gold" и измените цвет цифры. Шаг 28Снова выделите ту же маску и создайте корректирующий слой Curves, который нужно переименовать в "Eroded Surface Curve". Шаг 29Выделите слой "Eroded Gold Base", затем зажмите клавиши Ctrl + Shift и кликните на миниатюре слоя "Eroded Gold Base Side", чтобы добавить его в выделенную область. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы изменить цвет боковой стороны и разрушенных частей. Назовите этот корректирующий слой "Eroded Surface Gold". Шаг 30Теперь мы создадим каменную текстуру на задний план. Над слоем "Background" создайте слой-заливку "Solid Color". Шаг 31Выберите чёрный цвет и назовите слой "Stone Bg". Шаг 32К слою "Stone Bg" примените стиль Pattern Overlay. Если в Вашей версии Фотошопа не будет текстуры "Rock Wall" подберите что-нибудь другое. Ведь цель урока не в том, чтобы Вы создали полностью идентичное изображение, а в том, чтобы поняли методы и техники. Шаг 33Над слоем "Stone Bg" создайте корректирующий слой Levels и назовите его "Edge Darken". Шаг 34На маске слоя Levels мягкой 100-пикслельной кистью нарисуйте точку в отмеченном на скриншоте месте. Шаг 35Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и растяните слой Levels. Установите режим наложения слоя "Edge Darken" на Multiply и уменьшите непрозрачность до 50%. Шаг 36Мы почти закончили, осталось добавить несколько деталей: тени и сияния. Начнём с теней. Создайте копию текстового слоя с цифрой 5. Кликните на копии правой кнопкой мыши и выберите пункт Rasterize Layer. Переименуйте копию в "Eroded Gold Shadow" и расположите её над слоем "Edge Darken". При помощи инструмента Move Tool (V) сдвиньте тень немного вниз и вправо. Шаг 37К слою "Eroded Gold Shadow" примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Установите режим наложения этого слоя на Multiply. Шаг 38Над слоем "Eroded Gold Shadow" создайте новый слой "Glow Below". Выберите мягкую кисть, зажмите клавишу Alt, чтобы активировать пипетку, и определите золотой цвет на цифре. Под цифрой 5 нарисуйте свечения, как показано ниже. Шаг 39Установите режим наложения слоя "Glow Below" на Overlay. Над слоем "Top Surface Gold" создайте новый слой и той же кистью добавьте свечения на те же места, где находятся свечения слоя "Glow Below". Установите режим наложения нового слоя на Hard Light, уменьшите непрозрачность до 40% и назовите его "Glow Top". Шаг 40Над слоем "Glow Top" создайте слой "Flare", залейте его чёрным цветом. На этом слое мы создадим несколько сияний. Чтобы определить их точное местоположение, откройте панель Info (Window → Info). Кликните на стрелке в углу этой панели и выберите пункт Panel Option. Для Ruler Units выберите Pixels и нажмите на кнопку ОК. Шаг 41Установите режим наложения слоя "Flare" на Screen. Выберите инструмент Move Tool (V) и расположите курсор в центре каждого светового пятна. Смотрите на координаты X и Y на панели Info. Эту информацию нужно ввести в настройки фильтра Lens Flare (Filter → Render → Lens Flare). Чтобы вызвать окно для ввода координат, кликните на области предпросмотра, удерживая клавишу Alt. Выберите 105mm Prime и нажмите ОК. Шаг 42На следующем скриншоте написана яркость (параметр Brightness в настройках фильтра) для каждого сияния. Шаг 43Обесцветьте слой "Flare" (Image → Adjustments → Desaturate). Шаг 44После удаления цвета можно применить коррекцию Hue/Saturation (Ctrl + U), чтобы сделать сияния жёлтыми. Шаг 45Над слоем "Flare" создайте новый слой "Streak 1". Выберите инструмент Brush Tool (B), откройте панель кистей (F5) и настройте так: Шаг 46Уменьшите непрозрачность кисти до 30%. Расположите курсор в центре холста и кликните один раз. Затем уменьшите размер кисти на 30% и кликните ещё раз. Затем снова уменьшите размер кисти до 50% и кликните ещё раз. Повторите процесс в общем 3-4 раза, чтобы получить сияние, показанное ниже. Шаг 47Создайте две копии слоя "Streak 1" и назовите их "Streak 2" и "Streak 3". Расположите горизонтальные сияния на светящихся участках цифры 5. Шаг 48Выберите мягкую кисть размером 50 пикселей со 100% непрозрачностью. Кликните один раз в центре горизонтального сияния внизу. Уменьшите размер кисти и создайте центральные свечения на других горизонтальных сияниях. Мы закончили урок. У меня получилась такая панель слоёв: Ссылки по теме
|
|