|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Распространённые ошибки веб-дизайнеров или как угодить верстальщикуИсточник: habrahabr corsairdnb
В этом посте речь пойдет о тех ошибках, которые допускают дизайнеры в макетах, предназначенных для вёрстки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкивается верстальщик при работе с psd-макетами. Если Вы дизайнер, и Вам часто приходится передавать свой дизайн в руки коллег по цеху, то, возможно, этот пост поможет Вам лучше понять, какие неприятности испытывают верстальщики, и избежать некоторых ошибок в будущем, за что коллеги будут Вам очень благодарны.
1. Цветовой профильПроблема с цветовыми профилями чаще всего возникает из-за отсутствия понимания у дизайнера, что же такое цветовой профиль и как его выбирать. Наиболее часто встречаются профили Adobe RGB (1998) и sRGB IEC61966-2.1 (далее просто sRGB), о которых можно почитать, например, здесь. Для веба, как правило, используется профиль sRGB - он является профилем по умолчанию, например, в ОС Windows. Это значит, что мы видим изображение на экране в цветах, определенных стандартом sRGB IEC61966-2.1. Разница между Adode RGB и sRGB заключается в ширине цветового спектра. В чем же проблема? Дизайнер, создавая в Photoshop новый проект, не указывает цветовой профиль, и, как следствие, Photoshop оставляет значение по умолчанию - Adode RGB. В свою очередь, верстальщик, получив макет, нарезает его, и в какой-то момент замечает, что цвета в макете и на свёрстанной странице отличаются на несколько тонов.
Что же произошло? Еще на стадии сохранения нарезанных изображений, верстальщик воспользовался замечательной функцией Save for Web & Devices, которая по умолчанию выполняет преобразование изображения в sRGB. В итоге мы видим одни цвета в рабочем пространстве Photoshop и совсем другие на готовом сайте. Для одного заказчика небольшая разница в цвете фона на сайте может быть некритична, а для другого - это повод для скандала. Думаю, найдутся люди, которым приходилось полностью переделывать дизайн или вёрстку из-за такого упущения, как забытый цветовой профиль. Решение проблемы - всегда при начале работы убеждаться, что установлен правильный профиль.
2. НаправляющиеУстановка направляющих - казалось бы, простое дело. Но и тут возникают проблемы. Невнимательный верстальщик, используя установленные дизайнером направляющие, нарезает изображения и получает на выходе что-то подобное:
Почему так получилось? При близком рассмотрении видно, что направляющие сами не привязываются к границам пикселей, соответственно, когда дизайнер "на глаз" ставит направляющую, то, скорее всего, она не попадёт ровно между пикселями
Выделение, наоборот, привязывается к пикселям:
Даже если верстальщик был внимателен и заметил это, то все равно встаёт вопрос: куда всё таки дизайнер хотел поставить направляющую - левее или правее? Простой совет, как избежать этой проблемы: сначала выполните выделение, а затем установите направляющую на линию выделения.
3. Группы, слои, маскиВерстальщику необходимо отдавать именно подготовленный к вёрстке макет, а не рабочий проект весом под 100 Мб. Что значит "подготовленный к вёрстке макет"?
4. ЦветаВернёмся к проблемам с цветами. Для элементов, имеющих по замыслу одинаковый цвет границы/заливки/шрифта, необходимо указывать, как нетрудно догадаться, одинаковый цвет в параметрах наложения, свойствах символа и т.д. Что за ерунда? И так ведь понятно, что цвет одинаковый. Совет дизайнерам: используйте палитры или каким-либо образом заготовленные наборы цветов, чтобы избежать разногласий.
5. Трансформации, фигурыПрошли времена вёрстки скругленных уголков картинками. Каждый уважающий себя браузер умеет скруглять углы с помощью CSS-свойства border-radius , чем и пользуются верстальщики. Но порой встречаются дизайн-макеты, в которых скругления "не совсем округлые". Что это значит? Просто дизайнер в какой-то момент изменил размер своего скругленного прямоугольника с помощью функции Transform, изменив его пропорции. В результате углы оказались вовсе не скругленными, а "овальными". Само собой, верстальщик не станет из-за этого нарезать блок картинками. Но это говорит о ненадлежащем отношении дизайнера к работе.
Решив вопрос скгругления углов, верстальщик вновь столкнулся с проблемой:
Когда речь идет о pixel-perfect вёрстке, подобные неточности в дизайне могут доставить немало хлопот верстальщику. В данном случае левый край блока имеет нечёткую границу, а из-за этого невозможно точно определить ширину блока. Для предотвращения нечеткости границ фигур в Photoshop 13 есть специальная опция "выровнять края".
6. Единицы измерения, символы, абзацыЧаще всего в вебе нам приходится иметь дело с пикселями. В большинстве случаев нет причин использовать какие-либо другие единицы измерения, такие как пункты, дюймы и т. д. Желательно, чтобы дизайнер устанавливал в настройках Photoshop именно пиксели в качестве основной единицы измерения. Как и в случае с цветами, для дизайна текстовых блоков дизайнеру следует придерживаться строго фиксированных значений размеров. Для каждого абзаца необходимо однозначно задавать кегль и интерлиньяж. Если Вы изменили размер текста с помощью Transform, то после этого кегль или другие свойства символа могут принять дробное значение (например, 14.5 px). При подготовке макета к вёрстке обязательно нужно привести все размеры к целым значениям. В противном случае перед верстальщиком вновь встанет дилемма: 14 или 15 пикселей? Что касается выключки строк (выравнивания), то дизайнеру следует помнить: браузеры полноценно поддерживают лишь 3 варианта: по левому краю, по правому краю или по центру. Выключка по формату в браузере зачастую сильно отличается от того, что мы видим в Photoshop.
7. Параметры наложения, стили слояКаждому дизайнеру следует хоть немного знать о том, какие возможности имеют современные браузеры. Эти знания могут значительно облегчить жизнь как самому дизайнеру, так и верстальщику. Посмотрим, какие стили слоя в Photoshop имеют полную или частичную возможность реализации с помощью CSS (без использования картинок):
О поддержке браузерами того или иного свойства можно узнать здесь. Стоит помнить: браузеры не поддерживают ни один из режимов наложения, такие как Overlay, Screen и др. Это необходимо обязательно учитывать и при необходимости обходиться нормальным режимом наложения в сочетании с прозрачностью и градиентами.
Подводя итогВ данной статье были рассмотрены некоторые нюансы подготовки дизайнером psd-макета для верстальщика. Надеюсь, кто-нибудь почерпнёт из нее для себя что-либо новое или просто найдет в ней повод напомнить своим дизайнерам о несложных правилах, придерживаясь которых они прослывут педантами в хорошем смысле этого слова, а их работы будут поражать аккуратностью исполнения. Ссылки по теме
|
|