(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Когортный анализ в маркетинге интернет-магазина

blog.ohmystats

Когда мы говорили, что самая важная метрика в маркетинге - ROI и почему при планировании маркетинговых активностей CLV круче, чем ARPU, то поднимали вопрос: сколько денег в среднем приносит один покупатель? Ответить на него не так просто, как может показаться.

Если вы разделите общую выручку на количество клиентов, то в расчет попадут как старые покупатели, которые покупали несколько раз, так и новые, которые не заказали ни разу.

Например, в закрытых шоппинг-клубах, от регистрации до покупки часто проходит несколько месяцев. Поэтому делить количество месячных регистраций на выручку за тот же период нет смысла - деньги принесли другие пользователи.

Есть элегантное решение этой задачи. Возьмите клиентов, которые зарегистрировались, например, в январе прошлого года. Посчитайте сколько покупок и какую выручку приносила эта группа от месяца к месяцу до текущего момента.

Покупки и выручка зарегистрировавшихся в январе

Сложите выручку по месяцам и получите ценность группы. Разделите итоговую выручку на количество людей в группе и получите среднюю ценность каждого клиента с учетом повторных покупок. Повторите расчеты для тех, кто зарегистрировался в феврале, марте и последующих месяцах.

Обратите внимание, мы формируем группы по временнóму признаку - месяцу регистрации. В экономике, также в медицине и социологии, такие группы людей называют когортами , а метод - когортным анализом .

Когортный анализ на практике

Прогнозируйте окупаемость рекламы

Представьте ситуацию: вы купили показы банера. Прошла неделя, звонит менеджер и спрашивает, будете ли продлевать. Вы заглядываете в аналитику и видите, что сейчас ROI банера всего 30%. Кажется, продлевать рекламу не стоит. Но что если люди будут возвращаться и покупать? Решение нужно принимать сейчас.

Анализ когорт поможет с высокой вероятностью предсказать, окупится реклама в будущем или нет. Посмотрите, каким был ROI прибыльного рекламного источника на первой неделе. Например, в Дарбери, средний ROI источника на первой неделе был 25%. Так что сайт с вашим банером показывает даже лучший результат.

* * *

Давайте посмотрим на картинку. Мы анализируем ROI кампании VK Campaign 3  источника Vkontakte . Я обвел красным значения ROI для каждой когорты на первой неделе. Обратите внимание, что даже когорта с начальным ROI 18% в итоге окупилась, хоть и на пятой неделе.

ROI рекламного источника по когортам

Моменты окупаемости обозначены зелеными точками. Заметьте, что пять когорт из восьми переходят рубеж в 100% на третьей неделе. Это дает нам основание ожидать того же поведения для двух нижних - самых новых когорт.

Помимо ROI, по когортам сравнивают retention  - количество вернувшихся на сайт людей, количество повторных заказов, конверсии и так далее. Выберите важную для вас метрику и наблюдайте, как она меняется на одном временном промежутке от когорты к когорте.

Измеряйте влияние ваших действий на продажи

Это особенно актуально для больших магазинов, где одновременно появляются новые товары, заканчиваются старые, улучшается сайт, запускаются новые рекламные источники. Представьте, что в прошлом месяце вы запустили новый дизайн сайта и новую рекламную кампанию. Продажи выросли. Благодаря дизайну или рекламе?

Можно, конечно, измерить конверсию - разделить количество покупок на количество посетителей. Но это будет неточно: на конверсию влияют и удобство сайта, и качество трафика. Так что она могла измениться или не измениться по обеим причинам.

Решение. Реклама влияет на новых посетителей сайта, а изменение продукта - на всех. Сравните конверсию разных когорт. Если она увеличилась или уменьшилась для всех когорт - это влияние сайта. Если только для последней, самой новой когорты - это реклама.

Изменение поведения покупателей после изменения дизайна сайта

Измеряйте здоровье бизнеса

Доля повторных заказов показывает состояние бизнеса. Если постоянные клиенты приносят вам от 30% выручки и более - это хороший показатель. Кроме того, когорты показывают, есть ли у вас преданные клиенты и как их много. Если замечаете, что когорты стали быстрее "умирать" - люди перестали возвращаться - возможно, стоит обратить внимание на качество сервиса или ассортимент.

Когорты и доля повторных покупок

Делаем когортный анализ вручную

Шаг 1. Соберите данные. Когорты формируют на основе любого события, но в маркетинге чаще используют дату первого захода на сайт, дату регистрации, дату первой покупки. Попросите программиста или самостоятельно выгрузите данные из базы данных вашего магазина в формате: Дата регистрации пользователя - Дата покупки - Номер заказа - Выручка .

Шаг 2. Загрузите данные в Excel. Google Docs и Apple Numbers тоже подходят. Постройте сводную таблицу. Строки таблицы - даты регистрации. Колонки - даты покупок. В ячейки вставьте либо количество записей, либо сумму выручки. В итоге каждая строка таблицы будет когортой с шагом в 1 день. В ячейках будет либо количество заказов, либо выручка этой когорты за каждый день.

Шаг 3. Полезно построить график. Для представления когорт подходит stacked area chart  - график с областями с накоплением. Или streamgraph , который мы в Oh My Stats называем "удав". Высота всего графика - это суммарная выручка за неделю. Высота каждого сегмента - выручка каждой когорты.

График с областями с накоплением

Шаг 4. Анализируйте! :)

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.03.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft 365 Business Basic (corporate)
EMS Data Comparer for Oracle (Business) + 1 Year Maintenance
Panda Global Protection - ESD версия - на 1 устройство - (лицензия на 1 год)
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription
SAP Crystal Reports XI R2 Dev 2006 INTL WIN NUL License (Version 11)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Утиль - лучший бесплатный софт для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100