(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Когортный анализ в маркетинге интернет-магазина

blog.ohmystats

Когда мы говорили, что самая важная метрика в маркетинге - ROI и почему при планировании маркетинговых активностей CLV круче, чем ARPU, то поднимали вопрос: сколько денег в среднем приносит один покупатель? Ответить на него не так просто, как может показаться.

Если вы разделите общую выручку на количество клиентов, то в расчет попадут как старые покупатели, которые покупали несколько раз, так и новые, которые не заказали ни разу.

Например, в закрытых шоппинг-клубах, от регистрации до покупки часто проходит несколько месяцев. Поэтому делить количество месячных регистраций на выручку за тот же период нет смысла - деньги принесли другие пользователи.

Есть элегантное решение этой задачи. Возьмите клиентов, которые зарегистрировались, например, в январе прошлого года. Посчитайте сколько покупок и какую выручку приносила эта группа от месяца к месяцу до текущего момента.

Покупки и выручка зарегистрировавшихся в январе

Сложите выручку по месяцам и получите ценность группы. Разделите итоговую выручку на количество людей в группе и получите среднюю ценность каждого клиента с учетом повторных покупок. Повторите расчеты для тех, кто зарегистрировался в феврале, марте и последующих месяцах.

Обратите внимание, мы формируем группы по временнóму признаку - месяцу регистрации. В экономике, также в медицине и социологии, такие группы людей называют когортами , а метод - когортным анализом .

Когортный анализ на практике

Прогнозируйте окупаемость рекламы

Представьте ситуацию: вы купили показы банера. Прошла неделя, звонит менеджер и спрашивает, будете ли продлевать. Вы заглядываете в аналитику и видите, что сейчас ROI банера всего 30%. Кажется, продлевать рекламу не стоит. Но что если люди будут возвращаться и покупать? Решение нужно принимать сейчас.

Анализ когорт поможет с высокой вероятностью предсказать, окупится реклама в будущем или нет. Посмотрите, каким был ROI прибыльного рекламного источника на первой неделе. Например, в Дарбери, средний ROI источника на первой неделе был 25%. Так что сайт с вашим банером показывает даже лучший результат.

* * *

Давайте посмотрим на картинку. Мы анализируем ROI кампании VK Campaign 3  источника Vkontakte . Я обвел красным значения ROI для каждой когорты на первой неделе. Обратите внимание, что даже когорта с начальным ROI 18% в итоге окупилась, хоть и на пятой неделе.

ROI рекламного источника по когортам

Моменты окупаемости обозначены зелеными точками. Заметьте, что пять когорт из восьми переходят рубеж в 100% на третьей неделе. Это дает нам основание ожидать того же поведения для двух нижних - самых новых когорт.

Помимо ROI, по когортам сравнивают retention  - количество вернувшихся на сайт людей, количество повторных заказов, конверсии и так далее. Выберите важную для вас метрику и наблюдайте, как она меняется на одном временном промежутке от когорты к когорте.

Измеряйте влияние ваших действий на продажи

Это особенно актуально для больших магазинов, где одновременно появляются новые товары, заканчиваются старые, улучшается сайт, запускаются новые рекламные источники. Представьте, что в прошлом месяце вы запустили новый дизайн сайта и новую рекламную кампанию. Продажи выросли. Благодаря дизайну или рекламе?

Можно, конечно, измерить конверсию - разделить количество покупок на количество посетителей. Но это будет неточно: на конверсию влияют и удобство сайта, и качество трафика. Так что она могла измениться или не измениться по обеим причинам.

Решение. Реклама влияет на новых посетителей сайта, а изменение продукта - на всех. Сравните конверсию разных когорт. Если она увеличилась или уменьшилась для всех когорт - это влияние сайта. Если только для последней, самой новой когорты - это реклама.

Изменение поведения покупателей после изменения дизайна сайта

Измеряйте здоровье бизнеса

Доля повторных заказов показывает состояние бизнеса. Если постоянные клиенты приносят вам от 30% выручки и более - это хороший показатель. Кроме того, когорты показывают, есть ли у вас преданные клиенты и как их много. Если замечаете, что когорты стали быстрее "умирать" - люди перестали возвращаться - возможно, стоит обратить внимание на качество сервиса или ассортимент.

Когорты и доля повторных покупок

Делаем когортный анализ вручную

Шаг 1. Соберите данные. Когорты формируют на основе любого события, но в маркетинге чаще используют дату первого захода на сайт, дату регистрации, дату первой покупки. Попросите программиста или самостоятельно выгрузите данные из базы данных вашего магазина в формате: Дата регистрации пользователя - Дата покупки - Номер заказа - Выручка .

Шаг 2. Загрузите данные в Excel. Google Docs и Apple Numbers тоже подходят. Постройте сводную таблицу. Строки таблицы - даты регистрации. Колонки - даты покупок. В ячейки вставьте либо количество записей, либо сумму выручки. В итоге каждая строка таблицы будет когортой с шагом в 1 день. В ячейках будет либо количество заказов, либо выручка этой когорты за каждый день.

Шаг 3. Полезно построить график. Для представления когорт подходит stacked area chart  - график с областями с накоплением. Или streamgraph , который мы в Oh My Stats называем "удав". Высота всего графика - это суммарная выручка за неделю. Высота каждого сегмента - выручка каждой когорты.

График с областями с накоплением

Шаг 4. Анализируйте! :)

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.03.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
DevExpress / Universal Subscription
The BAT! Home- 1 компьютер
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Microsoft Office 365 Профессиональный Плюс. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
The BAT! Professional - 1 компьютер
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100