Компании "Яндекс" и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. Сервис размещения медийной рекламы "Яндекса", AWAPS, будет подключен к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google, DoubleClick Bid Manager - к RTB-системе "Яндекса". Соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем, как ожидается, займёт несколько месяцев. Об этом сообщили в "Яндексе".
Система RTB (Real Time Bidding) позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. Благодаря интеграции "Яндекса" и Google, рекламодатели "Яндекса" получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google - к RTB-сети "Яндекса". Участие в аукционе новых игроков приведет также к росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок, уверены в компании.
"Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы. Открытость торгов, которая характерна для RTB-систем, даёт новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы. Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы", - прокомментировал событие Николай Данилов, руководитель подразделения технологических продаж "Яндекса".
"Мы рады, что наше партнёрство поможет развитию российской экосистемы RTB. При нынешнем росте популярности RTB в России доступность качественных рекламных площадок как на местном, так и на международном рынках особенно важна для наших рекламодателей и владельцев сайтов, стремящихся увеличить охват аудитории, - отметил Фрэнк Айнеке, глава департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) компании Google. - Очень приятно, что российский рынок развивается в направлении новейших рекламных технологий. Их можно использовать и для продвижения бренда, и для повышения эффективности продающей рекламы".
Отметим, что "Яндекс" запустил RTB в 2012 г. К аукциону подключены несколько систем размещения рекламы (DSP), в том числе система контекстной рекламы "Яндекс.Директ" и медийной - AWAPS. Часть сайтов рекламной сети "Яндекса" из России, Украины, Беларуси и Казахстана уже подключены к RTB-системе, постепенно к ней присоединяются и другие. По данным comScore, в январе 2014 г. РСЯ охватывала 96% российских интернет-пользователей.