(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Корпоративные порталы и электронная коммерция: Что делать?

Источник: habrahabr
82vladimir82

image

Наверное каждый в своей жизни хоть раз сталкивался с корпоративным порталом. В настоящее время такие порталы обладают довольно обширным функционалом для улучшения рабоичих процессов внутри компании, именно за этим их, собственно, и приобретают. Но может ли такой сайт приносить реальную пользу бизнесу, например, в сфере электронной коммерции?

В чем проблема?


Большинство компний, использующих корпоративные порталы хотят с их помощью организовать взаимодействия внутри компании: общение сотрудников, резервирование переговорок, удобный репозиторий для поиска информации, различные опросы и анкетирование сотрудников компании, а также помощь новым работникам в освоении на новом месте благодаря наличию профилей коллег.

Все это, безусловно, полезно, и не буде лишним для любого бизнеса, однако здесь есть одно НО: ROI вложения в разработку/покупку и внедрение портала. В самом деле, цены коробочных решений в этой сфере могут составлять сотни тысяч рублей, а в случае open-source программного обеспечения его бесплатность компенсируется трудностью настройк, внедрения и дальнейшей кастомизации под собственные нужды.

При этом, в сфере ecommerce довольно часто можно встретить ситуацию, в которой покупатели коробочных решений прежде всего хотят с помощью портала наладить взаимодействия со своими клиентами (в т.ч. оптовыми). Это подразумевает наличие возможностей по приему заказов, отображения их статусов и цен, работы с документами (формирование акта сверки и т.п.)

В такой ситуации, надо признать, вариантов не так уж и много - либо создавать нужный портал "под себя" самостоятельно, или воспользоваться существующими решениями - b2b-системами

B2B-система: Портал для ecommerce


Для начала определимся, что такое b2b-система. В общем случае, подобные продукты позволяют через интернет резервировать товар на складах видеть складские остатки из 1С, формировать различные заявки и вести работу с документацией. Система интернет дистрибуции работает в комплекте с шлюзом для обмена данными между b2b-системой и базами учета вроде 1С.

В данный момент в Рунете начинают появляться и специалиьные порталы поставщиков товаров, которые позволяют им осуществлять продажи в автоматическом режиме, а клиентам делать заказы сразу нескольким поставщикам из одного окна. На таком портале всегда показываются актуальные остатки товаров на складах поставщиков, что позволяет закупщикам быстро и удобно резервировать товар.

Работает это так: в каталоге b2b-портала содержатся тысячи товаров различных поставщиков, которые можно экспортировать в любой интернет-магазин. На нашем портале Agora B2B выгрузка осуществляется через API или в формате .csv, данные включают в качественные описания, фотографии, информацию по наличию и статусу товаров.

image

Далее итернет-магазин, выступая в роли витрины, продает товар клиентам, после чего опять приходит на портал и заказывает товар у поставщика по оптовым ценам в два клика. Таким образом, заранее покупать продукцию интернет-магазину не нужно, соответственно, отсутствуют риски не продать все условные айфоны и понести убыток.

Подобная схема выгодна, как поставщикам, которые, фактически, получают новый рынок сбыта, и возможность продать больше товаров, так как интернет-магазины в первую очередь размещают на своих витринах то, что у поставщика есть в наличии.

Удобства для интернет-магазинов также понятны - возможность работы с разными поставщиками через один сервис, возможно быстро резервировать товары, видеть изменения остатков в режиме онлайн и т.д.

Заключение

Как мы уже писали ранее, наличие b2b-системы значительно сокращает время обработки заказа - в случае нашей системы, с 17 мин до 3 минут. В случае если поставщик установил у себя подобную систему, он может получать через нее до 21% всех заказов. На данный момент всего лишь около двух процентов поставщиков используют b2b-системы - так что потенциал для роста здесь большой.

image

Кроме того, практически всегда при внедрении корпоративного портала, в той или иной степени, необходима его доработка под специфические нужды компании. В случае b2b-систем, плюсом является и то, что зачастую существует возможность их кастомизации посредством подключаемых модулей, из которых можно собрать готовый продукт, подходящий конкретному бизнесу.

В результате, для большинства участников ecommerce-рынка, подобные сервисы позволяют упростить взаимодействие и снизить расходы на склад и рекламу, чего невозможно добиться, при использовании обычных корпоративных порталов.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 25.02.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия. Лицензия на 1 месяц.
IBM RATIONAL Clearcase Floating User From Rational Clearcase Lt Floating User Trade Up License + Sw Subscription & Support 12 Months
Allround Automation PL/SQL Developer Single user license
ABBYY FineReader 14 Standard Full
Microsoft Windows Professional 10, Электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Краткие описания программ и ссылки на них
Windows и Office: новости и советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100