Корпоративные порталы и электронная коммерция: Что делать?

Источник: habrahabr
82vladimir82

image

Наверное каждый в своей жизни хоть раз сталкивался с корпоративным порталом. В настоящее время такие порталы обладают довольно обширным функционалом для улучшения рабоичих процессов внутри компании, именно за этим их, собственно, и приобретают. Но может ли такой сайт приносить реальную пользу бизнесу, например, в сфере электронной коммерции?

В чем проблема?


Большинство компний, использующих корпоративные порталы хотят с их помощью организовать взаимодействия внутри компании: общение сотрудников, резервирование переговорок, удобный репозиторий для поиска информации, различные опросы и анкетирование сотрудников компании, а также помощь новым работникам в освоении на новом месте благодаря наличию профилей коллег.

Все это, безусловно, полезно, и не буде лишним для любого бизнеса, однако здесь есть одно НО: ROI вложения в разработку/покупку и внедрение портала. В самом деле, цены коробочных решений в этой сфере могут составлять сотни тысяч рублей, а в случае open-source программного обеспечения его бесплатность компенсируется трудностью настройк, внедрения и дальнейшей кастомизации под собственные нужды.

При этом, в сфере ecommerce довольно часто можно встретить ситуацию, в которой покупатели коробочных решений прежде всего хотят с помощью портала наладить взаимодействия со своими клиентами (в т.ч. оптовыми). Это подразумевает наличие возможностей по приему заказов, отображения их статусов и цен, работы с документами (формирование акта сверки и т.п.)

В такой ситуации, надо признать, вариантов не так уж и много - либо создавать нужный портал "под себя" самостоятельно, или воспользоваться существующими решениями - b2b-системами

B2B-система: Портал для ecommerce


Для начала определимся, что такое b2b-система. В общем случае, подобные продукты позволяют через интернет резервировать товар на складах видеть складские остатки из 1С, формировать различные заявки и вести работу с документацией. Система интернет дистрибуции работает в комплекте с шлюзом для обмена данными между b2b-системой и базами учета вроде 1С.

В данный момент в Рунете начинают появляться и специалиьные порталы поставщиков товаров, которые позволяют им осуществлять продажи в автоматическом режиме, а клиентам делать заказы сразу нескольким поставщикам из одного окна. На таком портале всегда показываются актуальные остатки товаров на складах поставщиков, что позволяет закупщикам быстро и удобно резервировать товар.

Работает это так: в каталоге b2b-портала содержатся тысячи товаров различных поставщиков, которые можно экспортировать в любой интернет-магазин. На нашем портале Agora B2B выгрузка осуществляется через API или в формате .csv, данные включают в качественные описания, фотографии, информацию по наличию и статусу товаров.

image

Далее итернет-магазин, выступая в роли витрины, продает товар клиентам, после чего опять приходит на портал и заказывает товар у поставщика по оптовым ценам в два клика. Таким образом, заранее покупать продукцию интернет-магазину не нужно, соответственно, отсутствуют риски не продать все условные айфоны и понести убыток.

Подобная схема выгодна, как поставщикам, которые, фактически, получают новый рынок сбыта, и возможность продать больше товаров, так как интернет-магазины в первую очередь размещают на своих витринах то, что у поставщика есть в наличии.

Удобства для интернет-магазинов также понятны - возможность работы с разными поставщиками через один сервис, возможно быстро резервировать товары, видеть изменения остатков в режиме онлайн и т.д.

Заключение

Как мы уже писали ранее, наличие b2b-системы значительно сокращает время обработки заказа - в случае нашей системы, с 17 мин до 3 минут. В случае если поставщик установил у себя подобную систему, он может получать через нее до 21% всех заказов. На данный момент всего лишь около двух процентов поставщиков используют b2b-системы - так что потенциал для роста здесь большой.

image

Кроме того, практически всегда при внедрении корпоративного портала, в той или иной степени, необходима его доработка под специфические нужды компании. В случае b2b-систем, плюсом является и то, что зачастую существует возможность их кастомизации посредством подключаемых модулей, из которых можно собрать готовый продукт, подходящий конкретному бизнесу.

В результате, для большинства участников ecommerce-рынка, подобные сервисы позволяют упростить взаимодействие и снизить расходы на склад и рекламу, чего невозможно добиться, при использовании обычных корпоративных порталов.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=36075