|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
2013 год в e-commerce: глазами лидеровИсточник: oborot oborot
Специально для вас итоги года подвели гендиректора крупных компаний в российской e-commerce. Мы попросили их ответить на одни и те же вопросы. Enjoy! Всеволод Страх, гендиректор "Сотмаркет"Тренды 2013 года - это… - Конечно, crossborder trade. Проникновение иностранных компаний на российский рынок - и активность госорганов в этой сфере под конец года. Думаю, тренд сохранится и в следующем году. Вторая важная тенденция - сокращение темпов роста продаж в e-commerce. Заметьте, я пока не говорю о падении, хотя традиционная розница уже отчиталась о снижении потребительского спроса. В интернет-торговле мы пока стали просто медленнее расти. Тренды ближайшего будущего - Перераспределение маркетинговых бюджетов. Мне кажется, сейчас есть какое-то разочарование в традиционных каналах продаж. И есть ощущение, что все больше компаний будут вкладывать в клиентский сервис, а не в рекламу. А еще я лично буду усиленно следить за активностью китайских коллег на российском рынке. Это, пожалуй, самая серьезная угроза сегодня. "Событие года" в вашей сфере - Выход в онлайн группы Inditex. "Провалами года" можно назвать… - Честно говоря, ярче всего запомнилась история с новогодними скидками Ozon, которые они потом отменили. Но это только потому, что компания на виду. Уверен, в этом году было много такого, о чем мы просто не узнали. Сделка года - 130 млн долларов, вложенные в Lamoda. Приятно, что наш рынок способен привлекать такие масштабные инвестиции. Несбывшаяся иллюзия - 2013 -На рынке давно уже бытует мнение, что зарплаты технических специалистов (программистов особенно) перегреты, что пузырь вот-вот лопнет. К сожалению, этого не происходит вот уже который год. Что вы хотели бы пожелать коллегами и отрасли в целом? -Успехов, благодарных покупателей, сговорчивых подрядчиков и много качественного трафика. Кирилл Гродинский, гендиректор E5Тренды 2013 года - это… - Начало насыщения рынка, фиксация группы лидеров. Резкий рост трансграничной торговли. Реальное внедрение omnichannel у лидеров офлайна. Демонстрация амбиций Яндекса, как в части давления на SEO, так и в дальнейшем проникновении в собственно e-commerce. Тренды ближайшего будущего -Те же плюс возможный "физический" (с товарными складами) заход в Россию иностранных игроков. Более широкое использование лидерами онлайн-ритейла офлайновых рекламных каналов "События года" в нашей сфере
"Провалами года" можно назвать… - Tinkoff Digital. Сделки года - это… - Слияние "Сотмаркета", "Е96" и "Ютинета". Несбывшаяся иллюзия - 2013 - Не было. Чему научил 2013-й: главный урок года -При тщательной подготовке и достаточных ресурсах крупная офлайновая рекламная кампания может дать фантастический результат для интернет-ритейлера, как с точки зрения продаж, так и для рекрутирования новых клиентов. Главное достижение вашей компании в этом году -Уверенный "пробой" "психологического барьера" в 10 000 принятых заказов за день. Что бы вы пожелали коллегами и отрасли в целом? -Много-много хорошо конвертируемого трафика! Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу компании "Аудиомания"Тренды 2013 года - это… -Отмечу два, наиболее мне импонирующих: российский e-commerce стал больше внимания уделять развитию сервиса и персонализации в работе с клиентами. Те, кто ранее работал только над ассортиментной матрицей и большинство маркетинговых усилий вкладывал в привлечение нового клиента, начали задумываться о внедрении CRM-систем или как минимум стали уходить от спам-рассылок в пользу персональных предложений клиентам. Активнее заговорили про уникальное торговое предложение интернет-магазина. Тренды ближайшего будущего - Заметна консолидация: компании среднего размера поглощают мелкие, крупные магазины пытаются объединиться. Появление новых сервисов, например, предложений по фулфилменту, говорит, скорее всего, о том, что аутсорсингу в российском e-commerce быть. Отмечу также интересный тренд в нише рекламных агентств: агентства, пока очень немногие, переходят на консалтинговую модель, что ОЧЕНЬ перспективно, на мой взгляд. "События года" в нашей сфере - Динозавр электронной коммерции - "Яндекс.Маркет" - сдвинулся с мёртвой точки, введя CPA-модель продаж. Также отчетливо виден растущий спрос из регионов: "Черная пятница" подтвердила, что в России и за пределами крупных городов есть Интернет и банковские карты. "Провалами года" можно назвать… - Крах нескольких компаний в логистике. И без того сложная ситуация для интернет-магазинов с доставкой в этом году усугубилась. Если раньше спрашивали, кого выбрать, теперь спрашивают, остался ли кто-то живой, дайте хоть кого-то, доставлять надо сейчас, а некем... Несбывшаяся иллюзия - 2013 - Не было. Главное достижение вашей компании в этом году - Мы переехали на новый склад, объединив распределительный склад и склад основного хранения. Закончили интеграцию складской системы. Как результат у нас среднее время обработки одного заказа снизилось до 1 минуты. Что бы вы пожелали коллегами и отрасли в целом? -Хочу пожелать всем больше думать о клиентах, чем о деньгах, и тогда деньги сами поплывут к вам вместе с довольными и счастливыми клиентами, которые останутся с вами на долгое время. Всех с наступающим Новым Годом! Павел Коротов, гендиректор Oborot.ruТренды 2013 года - это… - Лавинообразный рост трансграничной торговли. Повышение конкуренции за потребителя, как с коллегами из России, так и с зарубежными интернет-магазинами. На рынке появилось значительное количество сервисных компаний, предлагающих аутсорсинговые e-commerce-услуги - это важный тренд. Растут инвестиции в проекты электронной торговли. И последнее, то, чем запомнились начало и конец года, - это "распродажный" бум.Так или иначе, "киберпонедельник" и "черная пятница" наделали шума. И скорее всего, они войдут в ежегодную практику e-commerce. Тренды ближайшего будущего - Более активное использование "традиционных" офлайновых медиа для рекламы интернет-магазинов. Новые технологии, повышающие эффективность продаж и бизнес-процессов, которые ранее были доступны лишь крупным игрокам, начнут становиться все более и более доступными для малого и среднего бизнеса. Будет и дальше расти число клиентов, просматривающих каталоги и делающих покупки с мобильного экрана. "События года" в нашей сфере - Это, безусловно, обсуждение законов, ограничивающих трансграничную торговлю. Я бы также назвал в этом ряду попытки консолидации отрасли и налаживания диалога с государством. И конечно, слияние "Ютинета", "E96" и "Сотмаркета". "Провалами года" можно назвать… - Сервисы онлайн-кредитования - они так и не взлетели. Разочарование года - продажи через социальные сети. Их как не было, так и нет. Смею предположить, и не будет. Миграция "Утконоса" на новую IT-систему, затянувшаяся и сопровождавшаяся техническими трудностями. Скандал с курьерской службой IM-logistics. Сделки года - это… - Я бы выделил три таких сделки. Это, опять же, слияние "Ютинет", E96 и "Сотмаркета". Объединение Travel.ru и Oktogo. Инвестиции в Lamoda. И вложения в интернет-магазины "ВсеИнструменты" и "220Вольт". Несбывшаяся иллюзия - 2013 - Что отрасль интернет-торговли выработает консолидированную позицию и начнет плодотворный диалог с государственными органами. Главное достижение вашей компании в этом году - У нас год скорее получился "подготовительным" к новым свершениям. Наладили работу редакции сайта, стало появляться больше полезных материалов - как для новичков, так и статей аналитического характера. Удалось провести на хорошем уровне как третью выставку ECOM Expo, так и конференцию "Электронная торговля". Кстати, в следующем году "ЭТ" отмечает юбилей, это будет десятая ежегодная конференция. - Что бы вы пожелали коллегам? - Любить и хорошо обслуживать своих клиентов, несмотря ни на что. Не унывать, если подводят контрагенты. Успевать отдыхать, уделять время семье, близким. Ну и конечно, хороших продаж и больших оборотов! Ссылки по теме
|
|