2013 год в e-commerce: глазами лидеров

Источник: oborot
oborot

Специально для вас итоги года подвели гендиректора крупных компаний в российской e-commerce.

Мы попросили их ответить на одни и те же вопросы.

Enjoy!

 Всеволод Страх, гендиректор "Сотмаркет"

Тренды 2013 года - это…

- Конечно, crossborder trade. Проникновение иностранных компаний на российский рынок - и активность госорганов в этой сфере под конец года. Думаю, тренд сохранится и в следующем году.

Вторая важная тенденция - сокращение темпов роста продаж в e-commerce. Заметьте, я пока не говорю о падении, хотя традиционная розница уже отчиталась о снижении потребительского спроса. В интернет-торговле мы пока стали просто медленнее расти. 

Тренды ближайшего будущего

- Перераспределение маркетинговых бюджетов. Мне кажется, сейчас есть какое-то разочарование в традиционных каналах продаж. И есть ощущение, что все больше компаний будут вкладывать в клиентский сервис, а не в рекламу. А еще я лично буду усиленно следить за активностью китайских коллег на российском рынке. Это, пожалуй, самая серьезная угроза сегодня.

"Событие года"  в вашей сфере

- Выход в онлайн группы Inditex.

"Провалами года"  можно назвать…

- Честно говоря, ярче всего запомнилась история с новогодними скидками Ozon, которые они потом отменили. Но это только потому, что компания на виду. Уверен, в этом году было много такого, о чем мы просто не узнали.

Сделка года

- 130 млн долларов, вложенные в Lamoda. Приятно, что наш рынок способен привлекать такие масштабные инвестиции.

 Несбывшаяся иллюзия - 2013

-На рынке давно уже бытует мнение, что зарплаты технических специалистов (программистов особенно) перегреты, что пузырь вот-вот лопнет. К сожалению, этого не происходит вот уже который год.

Что вы хотели бы пожелать коллегами и отрасли в целом?

-Успехов, благодарных покупателей, сговорчивых подрядчиков и много качественного трафика.

Кирилл Гродинский, гендиректор E5

Тренды 2013 года - это…

- Начало насыщения рынка, фиксация группы лидеров. Резкий рост трансграничной торговли. Реальное внедрение omnichannel у лидеров офлайна.

Демонстрация амбиций Яндекса, как в части давления на SEO, так и в дальнейшем проникновении в собственно e-commerce.

Тренды ближайшего будущего

-Те же плюс возможный "физический" (с товарными складами) заход в Россию иностранных игроков. Более широкое использование лидерами онлайн-ритейла офлайновых рекламных каналов 

"События года"  в нашей сфере

  • Упоминание необходимости регулирования e-commerce в Послании Президента Федеральному собранию.
  • Появление модели CPA в "Яндекс.Маркет"
  • Активное продвижение eBay в России.
  • И наконец, с одной стороны это шутка, но с другой - как-никак мем 2013 года №1 года по версии Яндекса - ГОВОРЯЩИЙ ХОМЯК. Знаменитый вирусный ролик был сделан по заказу Е5.

"Провалами года"  можно назвать…

- Tinkoff Digital.

Сделки года - это…

- Слияние "Сотмаркета", "Е96" и "Ютинета".

 Несбывшаяся иллюзия - 2013

- Не было.

Чему научил 2013-й: главный урок года

-При тщательной подготовке и достаточных ресурсах крупная офлайновая рекламная кампания может дать фантастический результат для интернет-ритейлера, как с точки зрения продаж, так и для рекрутирования новых клиентов.

Главное достижение вашей компании в этом году

 -Уверенный "пробой" "психологического барьера" в 10 000 принятых заказов за день.

Что бы вы пожелали коллегами и отрасли в целом?

-Много-много хорошо конвертируемого трафика!

Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу компании "Аудиомания"

Тренды 2013 года - это…

-Отмечу два, наиболее мне импонирующих: российский e-commerce стал больше внимания уделять развитию сервиса и персонализации в работе с клиентами. Те, кто ранее работал только над ассортиментной матрицей и большинство маркетинговых усилий вкладывал в привлечение нового клиента, начали задумываться о внедрении CRM-систем или как минимум стали уходить от спам-рассылок в пользу персональных предложений клиентам. Активнее заговорили про уникальное торговое предложение интернет-магазина.  

Тренды ближайшего будущего

- Заметна консолидация: компании среднего размера поглощают мелкие, крупные магазины пытаются объединиться. Появление новых сервисов, например, предложений по фулфилменту, говорит, скорее всего, о том, что аутсорсингу в российском e-commerce быть. Отмечу также интересный тренд в нише рекламных агентств: агентства, пока очень немногие, переходят на консалтинговую модель, что ОЧЕНЬ перспективно, на мой взгляд.

"События года" в нашей сфере

- Динозавр электронной коммерции -  "Яндекс.Маркет" -  сдвинулся с мёртвой точки, введя CPA-модель продаж. Также отчетливо виден растущий спрос из регионов: "Черная пятница" подтвердила, что в России и за пределами крупных городов есть Интернет и банковские карты.

  "Провалами года"  можно назвать…

- Крах нескольких компаний в логистике. И без того сложная ситуация для интернет-магазинов с доставкой в этом году усугубилась. Если раньше спрашивали, кого выбрать, теперь спрашивают, остался ли кто-то живой, дайте хоть кого-то, доставлять надо сейчас, а некем...

 Несбывшаяся иллюзия - 2013

- Не было.

Главное достижение вашей компании в этом году

- Мы переехали на новый склад, объединив распределительный склад и склад основного хранения. Закончили интеграцию складской системы. Как результат у нас среднее время обработки одного заказа снизилось до 1 минуты.

Что бы вы пожелали коллегами и отрасли в целом?

-Хочу пожелать всем больше думать о клиентах, чем о деньгах, и тогда деньги сами поплывут к вам вместе с довольными и счастливыми клиентами, которые останутся с вами на долгое время. Всех с наступающим Новым Годом!

Павел Коротов, гендиректор Oborot.ru

Тренды 2013 года - это…

- Лавинообразный рост трансграничной торговли. Повышение конкуренции за потребителя, как с коллегами из России, так и с зарубежными интернет-магазинами.

  На рынке появилось  значительное количество сервисных компаний, предлагающих аутсорсинговые e-commerce-услуги - это важный тренд. Растут инвестиции в проекты электронной торговли.  И последнее, то, чем запомнились начало и конец года, - это "распродажный" бум.Так или иначе, "киберпонедельник" и "черная пятница" наделали шума. И скорее всего, они войдут в ежегодную практику e-commerce.

Тренды ближайшего будущего

- Более активное использование "традиционных" офлайновых медиа для рекламы интернет-магазинов.

Новые технологии, повышающие эффективность продаж и бизнес-процессов, которые ранее были доступны лишь крупным игрокам, начнут становиться все более и более доступными для малого и среднего бизнеса. 

Будет и дальше расти число клиентов, просматривающих каталоги и делающих покупки с мобильного экрана. 

"События года" в нашей сфере

- Это, безусловно, обсуждение законов, ограничивающих трансграничную торговлю.  Я бы также назвал в этом ряду попытки консолидации отрасли и налаживания диалога с государством.  И конечно, слияние "Ютинета", "E96" и "Сотмаркета".

"Провалами года"  можно назвать…

- Сервисы онлайн-кредитования - они так и не взлетели. Разочарование года - продажи через социальные сети. Их как не было, так и нет. Смею предположить, и не будет.

Миграция "Утконоса" на новую IT-систему, затянувшаяся и сопровождавшаяся техническими трудностями.

Скандал с курьерской службой IM-logistics.

Сделки года - это…

- Я бы выделил три таких сделки. Это, опять же, слияние "Ютинет", E96 и "Сотмаркета". Объединение Travel.ru и Oktogo. Инвестиции в Lamoda. И вложения в интернет-магазины "ВсеИнструменты" и "220Вольт".

 Несбывшаяся иллюзия - 2013

- Что отрасль интернет-торговли выработает консолидированную позицию и начнет плодотворный диалог с государственными органами.

Главное достижение вашей компании в этом году

- У нас год скорее получился "подготовительным" к новым свершениям. Наладили работу редакции сайта, стало появляться больше полезных материалов - как для новичков, так и статей аналитического характера. Удалось провести на хорошем уровне как третью выставку ECOM Expo, так и конференцию "Электронная торговля". Кстати, в следующем году "ЭТ" отмечает юбилей, это будет десятая ежегодная конференция.

- Что бы вы пожелали коллегам?

- Любить и хорошо обслуживать своих клиентов, несмотря ни на что. Не унывать, если подводят контрагенты. Успевать отдыхать, уделять время семье, близким. Ну и конечно, хороших продаж и больших оборотов!


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=35507