|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
"Яндекс" на рынке больших данныхИсточник: therunet
Решение "Яндекса" о шифровании реферов может быть сигналом о том, что компания планирует создать новый платный продукт на основе данных поисковых запросов. "Сейчас формируется цивилизованный рынок больших данных. Возможно, в том числе и благодаря этому решению "Яндекса", появятся независимые поставщики данных, не может же быть такой функционал только у "Яндекса" и Google. А возможно, что "Яндекс" начнет делиться этими данными в виде уже готового продукта за деньги, будет нарезать его на сегменты и продавать", - говорит Омельницкий. Того же мнения придерживается и Денис Кучумов. "Российским участникам зарождающегося рынка RTB будет тяжело. Они не могут существовать без данных, а поисковые запросы пользователей пришедших на сайт из Яндекса - это самый простой способ агрегировать данные и строить сегменты профилей. Ждем в ближайшее время DMP от Яндекса, где каждое DSP сможет покупать эти данные на законных и коммерческих условиях", - говорит Денис. Так же считает и директор центра обслуживания партнеров рекламной сети "ВКонтакте" Николай Шестаков. "Это сильно развивающийся рынок, и сейчас многие компании начали собирать данные о пользователях, залезая в сферу "Яндекса". Соответственно, "Яндекс" начинает защищать свою информацию, что тоже абсолютно ожидаемо, так как любой игрок рано или поздно делает это. Шифрование реферов может сказаться на тех компаниях, которые напрямую зарабатывали на продажи данных о пользователях. Скорее всего, теперь их будет продавать сам "Яндекс", создав собственную DMP". Шестаков Николай Но представители "Яндекс" отрицают возможность создания нового сервиса для монетизации поисковых данных. "Что касается поисковых запросов, мы не намерены их продавать. Напомню, что мы решились на эксперимент с шифрованием запросов, поскольку мы не можем отследить, как третьи лица используют эту информацию, которую пользователь, по сути, доверил нашему поиску, и не знаем, не навредит ли это нашим пользователям. Эта ситуация вызывает у нас, да и у многих других крупных игроков рынка, всё большую тревогу", - утверждает PR-менеджер "Яндекса" Ася Мелкумова.
|
|