(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

4 дизайнерских секрета от создателя культовой игры Dots

Источник: siliconrus
siliconrus

Признайтесь себе - вы всё ещё играете в Dots. Эти цветные точечки, которые забавно пищат, если их соединяешь, они не отпускают вас ни на шаг. Вы в этом не одиноки: с момента релиза игру скачали более 4 миллионов раз, 50% скачавших запускают её хотя бы раз в неделю, средний игрок открывает приложение 3-4 раза в день.

Во вселенной мобильных игр звёздочки гаснут так же быстро, как взлетают, но Dots явно задержится надолго. В чём секрет? Издание Wired побеседовало с одним из разработчиков Патриком Мобергом, который рассказал, как сделать игру, на которую подсаживаешься.

Начинайте не спеша

За много недель до запуска Dots дизайнеры выкинули множество придуманных ими фишек, оставив лишь те, которые стали бы наиболее существенными и ценными частями игры. Изначально в приложении была более сложная система поощрений, однако её пришлось урезать, чтобы было проще объяснить игроку суть. Теперь, когда игра уже хорошо развивается, разработчики понемногу возвращают в неё всякие ухищрения.

В будущем появится онлайн-мультиплеер и другие стили геймплея - например, чем дольше играешь, тем сложнее становится игра. Так почему не впихнуть всё в самом начале? Об этом в следующем пункте.

Не раскрывайте все карты сразу

Когда впервые открываешь Dots, то замечаешь, что там особо нечего замечать. Нет диких анимаций-опенингов и туториалов. Сейчас есть тенденция объяснять пользователю назначение каждого пикселя интерфейса, что достаточно обременительно. Dots оригинальным способом даёт пару вводных, а затем оставляет игрока в одиночестве. Недостаток информации здесь вполне умышленный - расскажешь слишком много, и очарование испарится. То, что вы не объясняете наисложнейшие схемы в самом начале, создаёт атмосферу таинственности.

Также это заставляет людей делиться друг с другом информацией о том, как получить наивысшие баллы. Узнать что-то от приятеля гораздо ценнее, чем узнать что-то от бездушной машины. Вспомните, когда вы впервые соединили точки в форме квадрата? Это намного круче, чем если бы на старте было написано, что это действие уничтожит все точки этого цвета на экране.

Конечно, есть риск, что такая неопределённость разочарует пользователя, и тот уйдёт. Но это тот риск, который разработчики могут себе позволить, имея на руках прекрасный интуитивный дизайн.

Упрощайте

Всё, что связано с Dots - очень простое. Способ измерить простоту - это время, за которое можно объяснить человеку правила игры. Но простота - это не обязательно что-то лёгкое и скучное. Скорее, Dots инстинктивна.

Благодаря прозрачному дизайну, игроки сразу понимают, что и с чем соединять. На анимацию элементов было затрачено много усилий. Внешний вид игры был вдохновлён одной японской художницей, помешанной на точках. Но в отличие от азиатского точечного массива, в Dots всё предельно ясно и упорядоченно, что позволяет оживить игру.

Дизайнеры избежали появления мультипликационных персонажей, которые обычно привлекают одних игроков и отпугивают других. Нейтральный интерфейс позволяет пользователю что-то для себя додумать, и в результате игра не надоедает.

Курс на живучесть

Мы все до сих пор играем в Dots, а значит разработчики приблизились к одной из основных целей, к долголетию приложения. Но сделать мобильную игру вечно актуальной довольно непросто. Создатели видят в Dots что-то вроде настольной игры, что лежит у вас на полке: к ней можно возвращаться время от времени, и это всегда будет к месту. Ради этого разработчики пожертвовали чем-то, что могло помочь игре преуспеть.

Dots не требует от игроков беспрестанно делиться своими успехами в соцсетях или платить деньги, чтобы оставаться на коне. Любые способы манипулирования снижают привязанность человека к игре, а та самая "живучесть" достигается благодаря особым ощущениям, которые получает игрок.

Патрик Моберг хотел бы превратить Dots в главное семейное развлечение 21 века. Он размышляет об опыте аналоговых настольных игр - чтобы перенести их в цифровой мир, не нужно портировать один в один, нужно изобретать что-то новое. Чем создатели Dots и занимаются.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 10.12.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
Oracle Database Standard Edition 2 Processor License
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER ANNUAL SW SUBSCRIPTION & SUPPORT RENEWAL
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Unlimited
Bamboo
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
eManual - электронные книги и техническая документация
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100