|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Macromedia Flash MX. Делаем кнопкуИсточник: mgraphics Vulko
Открывайте меню Insert-->New Symbol, или нажмите Ctrl+F8. В появившемся меню даем имя, и выбираем тип объекта: Movie clip (в народе "мувик" - анимационный фрагмент), Button (как раз кнопка) и Graphic(просто картинка). Выбираем Button, и называем but1. Раскрывается окно редактирование этой кнопки. Выше рабочей области области находится основная часть флэша - как-бы монтажерский стол, каждая небольшая ячейка - отдельный кадр. В данном случае мы редактируем кнопку, и у нас 4 прямоугольника с подписями: Up, Over, Down, Hit - они обозначают положение мыши по отношению к нашей кнопке, соответственно обычный вид кнопки, курсор над кнопкой, клик, и область клика. Слева от всех этих прямоугольничков находится слой Layer 1 - да, да, это слои такие-же как в Adobe Photoshop, тем кто знаком с этой программой разобраться со слоями будет проще простого. Выбираем слой одним щелчком, щелкаем по прямоугольничку с подписью Up и рисуем обычный вид кнопки. Можете нарисовать круг, и поместить в нем текст. Готово? Теперь щелкаем правой кнопкой по прямоугольнику с надписью Over и выбираем в выпадающем меню Insert Keyframe. Теперь меняем у кнопки к примеру цвет. Insert Keyframe под Down и меняем цвет и там. Готово? Видите там чуть повыше слева надписи Scene 1 / but 1 - это говорит о том, что мы редактируем символ but1 в сцене Scene 1. Щелкаем по Scene 1 и переходим к основному фильму. Теперь, чтобы вставить сюда свою кнопочку, давим Ctrl+L или Window-->Library, и получаем окошечко с названием Library - это библиотека, содержащая все символы входящие в ваш фильм. Видите but1? Перетащите его куда-нибудь на лист(в рабочую область). Так мы поместили свою кнопку в основном фильме. Сохраните файл куда-либо на жестком диске File-->Save. Теперь для просмотра получившегося жмем Control-->Test Movie. Вот открылось окно "предпросмотра" - т.е. так будет выглядеть ваш фильм. Попробуйте подвести курсор к кнопке. Нравится?? Для того чтобы посмотреть, как это будет выглядеть в броузере, нажмите F12 или File-"Publish Prewiev-"default(HTML). Программа автоматически создаст *.html файл для вашего фильма, и откроет его в окне вашего броузера. Все файлы сохраняются там, где вы сохранили свою работу. Ставим ссылку Кнопку мы сделали, ну а дальше то что? Как переправить человека, нажавшего на кнопку, на какую-то определенную страницу? Очень просто! Для этого достаточно в основном окне Flash редактора, щелкнуть правой кнопкой мыши по созданной нами кнопке, и в появившемся меню выбрать Actions. Среди доступных команд выбираете Get Url и, в появившемся меню вписываете свой URL. Помимо самого адреса, можно указать: имя окна в строке window (если используются фреймы). Там же можно указать открывать ли при щелчке по кнопке новое окно (target_blank) Строка Variables необходима, если вы хотите передать из своего ролика серверному скрипту какие-либо данные (можно выбрать метод POST или GET). Для нашей кнопки этот пункт не нужен. Все! Для публикации, воспользуйтесь File->Publish Settings. Где вы можете выбрать формат публикации (по умолчанию это HTML и Flash) и сможете настроить некоторые параметры публикации. После нажатия Publish, Flash редактор создаст вам одноименный HTML файл и *.swf файл (это flash файл для публичного просмотра. HTML вы можете смело править, только поосторожней со спец. кодом). Надеюсь, что все вышесказанное вы читали и одновременно выполняли - просто читать, наверное, было не очень увлекательно... Ссылки по теме
|
|