В большинстве случаев IT отдел компании рассматривается как центр затрат, он не участвует в формировании прибыли, не производит продукцию или услуги, сотрудники работающие в отделе занимаются поддержкой серверов с данными и пользователей, в плане технического обеспечения.
Но с другой стороны, при внедрении информационных систем, руководитель информационного отдела концентрирует в себе, в своем подразделении - весь накопленный компанией опыт:
- описание бизнес-процессов,
- процедур,
- стандартов,
- финансовых данных,
- коммерческих данных
- и производственных данных.
Оказывая своими действиями и мотивацией непосредственное влияние на перспективы развития компании.
Выявление проблемных вопросов при взаимодействии IT службы с бизнес-подразделениями поможет компании обнаружить и решить множество задач, используя меньшее количество ресурсов.
Вывод IT службы на новый уровень коммуникаций - возможно путем реорганизации структуры подразделения и введения новых должностных обязанностей, направленных на построение эффективной коммуникационной среды взаимодействия между сотрудниками бизнес-подразделения и IT подразделения, точно также как строится взаимодействие между подразделениями, отвечающими за маркетинг и за непосредственную реализацию продукции.
При этом следует обращать особое внимание на совпадение направлений мотивации сотрудников отделов, так:
при основной задаче отдела продаж - увеличивать продажи, необходимо показать, каким образом информационное решения, которое будет внедрять IT отдел, окажет влияние на процесс продаж - какие потребуются ресурсы и какой будет результат.