|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Подход к управлению IT подразделением компанииИсточник: apriority
Первая задача IT подразделений - обеспечение роста бизнеса компаний, и внедрение информационных решений, которые компания сможет использовать как конкурентное преимущество. IT подразделения - автоматизируют следующие основные службы компаний: Основная задача руководителя подразделения, обеспечить актуальность использования информационных решений в бизнесе компаний, сохранив баланс между функционалом решения, стоимостью и степенью применения (адаптации) в бизнес компании. Многие компании внедряют ERP системы, которые должны обеспечить комплексное решение всех потребностях бизнеса, являясь универсальным средством для руководителя подразделений по решению задач автоматизации. Но в большинстве случаев, и это особенно актуально для российских компаний, мы сталкиваемся с очень длительным процессом внедрения с сомнительным результатом. Основная проблема, это некорректная (или неполная) интеграция информационного решения с потребностями бизнеса. С одной стороны мы видим отличную концепцию ERP системы, а с другой стороны мы видим не способность бизнеса компании «принять» данную систему в том виде, в котором она представлена. Существует несколько способов решения подобной задачи, один из них это сегментация требований к автоматизации на строго определенные блоки и обеспечение взаимосвязи между ними. Яркий пример: использование бухгалтерии, типовой вариант это 1С - система решает, поставленную перед ней задачу, специалисты обучены, при этом для реализаций функций по инвестиционному планированию, построению системы продаж, логистике, вполне возможно использование других более специализированных продуктов. При этом не следует забывать про «золотую середину» между функционалом системы и требованиями бизнес подразделений компаний, излишний функционал - не только не обеспечит роста бизнеса, но вызовет и отторжение у сотрудников. Принимайте во внимание, что основная задача сотрудников бизнес-подразделений это выполнять поставленные планы, а не заниматься постоянным изучением новых технологических изысков. Задача руководителя IT подразделения, совместно с руководителями бизнес-подразделений выделить и стандартизировать те проблемы, решение которых необходимо обеспечить с максимальной отдачей для бизнеса в кратчайшие сроки и с оптимальным результатом. В настоящий момент различные управленческие решения в интеграции с информационными решениями позволяют избежать данного риска, обеспечив реализацию оптимальной стратегии взаимодействия между информационными решениями и потребностями бизнеса. Основной акцент необходимо делать на постепенную интеграцию IT решений в задачи бизнес-подразделений и построение информационной сети организации, нацеленной на постоянное соответствие требованиям бизнеса компании. Следует принимать во внимание разность в подходах при автоматизации подразделений front и back офиса, учитывая специфику работы тех подразделений компании, которые приносят прибыль и участвуют непосредственно в производстве продукции или услуги. Применение нестандартных и более гибких подходов к автоматизации бизнеса компаний, позволит прежде всего обойти те риски, которые влекут за собой использование типовых и шаблонных решений, предлагаемых на рынке. Более динамичные подходы позволят увеличить скорость и глубину интеграции информационных решений в бизнес компании.
|
|