(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Операционное совершенство или Как делать свою работу хорошо

Источник: computerra
Игорь Емельянов

Считается, что одна из главных сложностей работы в ИТ-отрасли - это необходимость одновременно поддерживать текущие процессы, не позволяя так называемому "наследию" нигде просесть и постоянно тестировать и подключать новые технологии, которыми щедро осыпают рынок вендоры. Да, у ИТ есть и такая задача, но с тех пор как ваш высокотехнологичный отдел логически сравнялся с продажниками, маркетологами и прочими, самой главной задачей ИТ стало увеличение эффективности бизнеса. А как увеличивать эффективность? Правильно - влиять на показатели! О чем мы, кстати, недавно говорили.

Да, многих CIO беспокоит такая ситуация и, поразмыслив, они пришли к выводу, что единственный способ выйти из этой битвы победителем - это начать действительно влиять на бизнес и двигать его вперед. Если это делают маркетологи, этого добиваются продажники и HR-менеджеры, то чем ИТ-департамент хуже? Почему мы должны сидеть сложа руки и смотреть кино, вместо того, чтобы выйти на съемочную площадку? Это единственно правильный выход, причем не только с точки зрения карьеры CIO. Да, должность CIO - это определенный потолок, но если ИТ-директор выходит на новый уровень, где работают не только законы информационной безопасности, но и правила свободного рынка, то и потолок карьеры отодвигается куда-то в запределье. А подчиненные, ИТ-департамент, получают возможность реально влиять на бизнес-показатели и, тем самым, чувствовать, что их роль никак не меньше, чем у продажников. (источник цитаты)

Понятно, что бизнес без ИТ сегодня совершенно невозможен - бэкенд обеспечивает каждую транзакцию, обслуживает "каждый чих" бизнеса и зачастую разгоняет его до запредельных скоростей. Именно через ИТ-департамент в наши компании приходят новые приложения и технологии, которые настолько тесно вплетаются в бизнес, что становится решительно непонятно как и зачем мы жили без них до этого. Множество инструментов, которые сегодня являются абсолютно нормальными для бизнеса, когда-то с опаской и с пометкой "исключительно для теста" запускали в ИТ-отделе: это и облачные технологии, и CRM, и ERP, программные АТС и много чего еще. Но как бы не гнались ИТ за новыми "фишками", которые нужно внедрить, у собственников бизнеса всегда возникают одни и те же проблемы.

IT-operations

Если придерживаться общих цифр, то в среднем на ИТ тратится порядка 4-5% распределяемого бюджета организации. В отдельных компаниях этот показатель достигает 10%, но это уже бизнесы, напрямую завязанные на ИТ. Инвестируя такие средства в один из департаментов компании, собственник всегда беспокоится о том, окупятся ли вложения? Как именно ИТ-департамент отработает вложенные деньги? А на департаменте всегда лежит большая ответственность, которую даже собственники не в силах оценить. По той причине, что информационные технологии участвуют сегодня практически во всех процессах и на всех этапах бизнеса.

Давайте рассмотрим примерный ключевой бизнес-процесс для абсолютно любого интернет-магазина - с момента когда потенциальный клиент услышал что-то об этом магазине или увидел где-то рекламу до момента совершения покупки. Во-первых клиент действительно как-то соприкасается с нашим магазином, допустим через контекстную рекламу. По большому счету это задача маркетеров - разработать такую рекламную кампанию, которая будет работать хорошо. Дальше клиент переходит на сайт - здесь начинается вотчина ИТ-департамента. Вероятно, сайт разрабатывался во внешней веб-студии, но поддерживается и развивается он в любом случае внутренней технической службой. А на сайте важно все - быстро ли он работает, нет ли нигде ошибок, способен ли он выдержать наплыв посетителей, срабатывает ли программная АТС, если пользователь решил позвонить вам прямо с сайта? Предположим, пользователь оказался самостоятельным, прошел все перипетии заказа товара на вашем сайте и заявка ушла куда-то в недра CRM. Теперь сотрудник колл-центра должен эту заявку отработать и здесь, разумеется, принимает участие ИТ-департамент: работает ли колл-центр, интегрирован ли он в CRM, может ли менеджер прямо со своего компьютера прозвонить клиента? Дальше товар со склада поступает в логистический отдел или отгружается в транспортную компанию - отработан ли этот процесс, автоматизирован ли он? Клиент оплачивает товар и даже тут ИТ-департамент отвечает за то, чтобы транзакция не застопорилась, деньги пришли вовремя и туда, куда нужно. Понятно, что это упрощенное описание: о том, как устроен бэк-офис в электронной коммерции можно говорить очень долго. А я просто говорю о том, что ИТ ответственны за каждый этап бизнеса и чем сложнее и больше компания, тем менее очевидно участие ИТ в процессах.

administration2

И, возвращаясь к восприятию собственника, вновь задаем себе вопрос: что получает бизнес, инвестируя свои 4-5% в информационные технологии? Но теперь ответ становится более очевидным. Если ИТ участвуют во всех этапах работы бизнеса, то это значит, что с помощью информационных технологий мы можем увеличить эффективность каждого этапа, а следовательно многократно ускорить и улучшить весь бизнес! В том, чтобы этого добиться и состоит основная задача ИТ.

Частично мы уже разобрались с тем, что CIO сегодня должен обращать внимание на конкурентный ландшафт, ставить своему департаменту задачу не просто поддерживать, но и понимать конечный продукт бизнеса. И уже через это улучшать его, позволяя компании получить дополнительное конкурентное преимущество. (источник цитаты)

Итак, у вас есть цифры и понимание продукта. А как мы можем повлиять на бизнес-показатели? Правильно - принять участие в улучшении продукта. ИТ-профессионалы обычно не мыслят категориями продуктов и продаж, а вы теперь можете это делать. Теперь у вас есть точки, на которые можно надавить. Показатели, которые можно подкрутить с помощью вашей экспертной области - информационных технологий. И это короткий путь от ИТ-сантехников до властителей дум.

lean

Это все понятно, но как-то совсем сухо, даже учитывая корпоративную природу нашей с вами отрасли. Поэтому позволю себе упростить мысль по максимуму, сжав ее буквально до одного абзаца. А идея вот в чем: в современной России не принято делать свою работу хорошо, поэтому все делается нормально или плохо. Тогда каким образом заставить ИТ работать на вас и сделать компанию лучшей на рынке? Да просто делать свою работу хорошо и, внимание, последовательно и непрерывно следить за показателями своей работы и улучшать их. Именно в этой последовательности и непрерывности заключается проблема для русского человека. Мы привыкли либо не делать ничего, либо, с восторгом ввязавшись в очередную авантюру, охладевать к ней ровно в тот момент, когда она становится частью операционной деятельности.

Есть на Западе такое труднопереводимое понятие - operational exellence, что-то вроде "операционного совершенства". Это такой подход к управлению эффективности, который построен на строжайшем курсе к выявлению и последовательному увеличению показателей эффективности. Вот именно через осознание operational exellence можно прийти к тому, чтобы ИТ-департамент стал делать прорывы в бизнесе.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.06.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
DevExpress / Universal Subscription
ABBYY FineReader 14 Standard Full
Контур.Доступ
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Все о PHP и даже больше
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100