|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Облачные технологии - главный союзник Apple на корпоративном рынкеИсточник: computerra Игорь Емельянов
Мы уже поднимали тему "Apple в корпоративной среде" приведя ряд практических инструментов по "пересаживанию" сотрудников на Mac вместо привычных ПК под управлением Windows. Тема, хоть и встретила живое обсуждение, но по большей части в негативных тонах. Оно и понятно: на предприятиях действительно слишком большое Windows-наследие, за которое уже давно заплачены немалые деньги. Никто особенно не собирается переходить на OS X, как на корпоративную платформу, чему свидетельствует ряд оставленных нашими читателями комментариев:
И так далее. Интересующиеся все еще могут ознакомиться с материалами и приступить к дискуссии. Несомненно, Microsoft удалось отвоевать себе именно тот сегмент рынка, который позволяет делать наиболее существенные деньги - даже если брать в расчет увядающие продажи PC как таковых, на корпоративном рынке у компании из Редмонда еще долго все будет в порядке. Но в отраслевой прессе не с проста появляется робкий голос о том, что Apple как корпоративная платформа имеет все шансы на успех. Только едва ли это будет быстрый и прорывной результат, которого обычно добивается компания из Купертино. Надо сказать, что Apple давно не пытается заходить на корпоративный рынок напрямую. Напротив, новый заход "яблочной компании" в этот сегмент случился не благодаря усиленной работе по интеграции, а благодаря успехам на мобильном рынке. Теперь, когда BlackBerry сдает позиции как поставщик корпоративных мобильных решений, а доверие к Android с точки зрения безопасности все еще невелико, iPhone и iPad стали новым корпоративным стандартом. И если с представлением iPhone в качестве корпоративно-офисного телефона еще можно как-то поспорить, то iPad, вне всяких сомнений, является самым популярным корпоративным планшетом. Мобильная операционная система от Apple вообще представляет куда больший интерес для корпоративных пользователей, чем какая-либо другая, с точки зрения безопасности и качественных, встроенных MDM-решений. Через эту мобильную лазейку на рынок проникают и компьютеры Mac: многие компании, оглядываясь на безусловный тренд BYOD, стремятся построить экосистему таким образом, чтобы не нести дополнительные инфраструктурные затраты. Вот и получается, что самые успешные продукты Apple на корпоративном рынке - это iPad, iPhone и MacBook Air. Впрочем, в медицине, здравоохранении и образовании у Apple и линейки Mac исторически хорошие позиции, ведь в этих индустриях компания усиленно продвигала свои компьютеры с точки зрения "медийности", наглядности продукта. Таким образом, выход Apple на корпоративный рынок обуславливают, как минимум, два направления - мобильное и медийное. Но мало кто задумывается о том, что у "яблочной компании" есть третий союзник в битве за звание корпоративного вендора. И союзник этот - облачные технологии. Если с необходимостью внедрения решений от Apple корпоративная общественность, мягко говоря, не смирилась, то облачные технологии сегодня применяются повсеместно, как в российских, так и в западных компаниях. А каков один из важнейших побочных результатов применения "облаков"? Правильно -нивелирование фактора платформы как такового. Обычно ИТ-департамент следит за тем, чтобы каждый работал в одной и той же среде, дабы не возникало проблем стандартизации. А теперь многое перенеслось в браузер или облако - электронная почта, CRM, ERP, финансовая отчетность - и вопрос операционной системы отошел на второй план. В случае, если компания использует облачные сервисы, главой задачей ИТ-департамента становится обеспечение надежности, безопасности и бесперебойной работы облачных приложений на любой платформе, которую используют сотрудники. Консьюмеризация ИТ тоже вносит свою лепту в пока что скромные, но все же успехи Apple на корпоративном рынке. Менеджеры уровнем повыше, уже прошедшие горнила сугубо операционной деятельности, предпочитают рассылать электронную почту и делать презентации именно на Mac, не говоря уже о руководителях высокого уровня. Управленцам не нужны сверхмощности на локальных машинах, а только контроль ключевых показателей, который обеспечивается через те же онлайновые, облачные приложения. И неизменная почта, которую можно отправлять и получать даже с iPad. В данном случае, встает вопрос престижа и, по личным наблюдениям, руководителей с MacBook Air встречается сильно больше, чем упорных поклонников Windows-лэптопов. Даже если компания, в целом, сопротивляется облачным технологиям как может, то нельзя забывать о еще одной силе, которая продавливает стандартизацию и снимает вопрос операционной системы. Это производители софта, которые также активно переносят свои приложения в облака. Яркий пример - Adobe и ее облачные инициативы. Недавно компания объявила о том, что она отныне она не продает Creative Suite как коробочный продукт, взамен предлагая компаниями подписку на Creative Cloud - все то же самое, только в облаке. Конечно, никто не мешает вам сохранять старые версии купленного когда-то Photoshop на корпоративных компьютерах, но вопрос обновления и поддержки рано или поздно заставит обратить внимание на облачную версию продукта. Но производители софта - это только одна сторона медали. Крупные корпоративные вендоры поголовно объявляют об улучшенной поддержке OS X. Среди них Salesforce, SAP, Rackspace, QickBooks и многие другие. Итак, что мы имеем? Поддержка со стороны нарастающего BYOD, успех Apple как корпоративного вендора в образовании, медицине, медиа, облачные технологии и поддержка крупных софтверных компаний. Конечно, Windows будет удерживать лидирующие позиции на корпоративном рынке. Но в лице Apple, Microsoft обретает первого действительно мощного конкурента. При том, что Apple не ставит корпоративный рынок в стратегические задачи.
|
|