|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Gears of War: Judgment. Чужие рукиИсточник: PlayGround
Жанр: Action
Разработчик: People Can Fly Издатель: Microsoft Издатель в России: Microsoft Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода Gears of War: Judgment на Xbox 360: 19.03.2013
Рецензируемая версия игры: Xbox 360 Когда одна студия долго и упорно делает какую-то серию игр, а затем передает ее другим разработчикам, мне всегда кажется, что это по ощущениям как отдать своего ребенка в приемную семью. Они, может, и хорошие люди, с высокими зарплатами и, в общем-то, не педофилы какие-нибудь, но кашу сварят не так, для стирки используют другой кондиционер, шампунь - вообще не тот! Все не то, все не так! С серией Gears of War произошла похожая ситуация. Epic Games занялась не только другими проектами, но и, скорее всего, четвертой частью для консоли следующего поколения. Judgment, выходящая на излете Xbox 360, интересовала их мало, время тратить на нее явно не хотелось. В итоге разработку поручили студии People Can Fly, авторам самобытного, но коммерчески провального шутера Bulletstorm. И, казалось бы, не прогадали. Вот только свободы дали слишком много. И сотрудники People Can Fly этим воспользовались. Они начали кроить игровой процесс оригинальной трилогии, пытаясь при этом сохранить "гирсовую" стилистику. То есть вот когда все начинается, то сразу и не понимаешь, где подвох. Но не проходит и тридцати минут, как все становится ясно: это, конечно, все еще Gears of War, но сильно-сильно урезанная. Начинается все с сюжета, из которого сценаристы могли выжать многое, но не стали этого делать. Мы попадаем на суд. Знаменитые Бэрд и Коул, а также еще два не столь легендарных персонажа стоят перед трибуной, за которой сидит человек, решающий их судьбу. Камера делает скачок - и мы переносимся назад, в прошлое. И принимаем участие в событиях, за которые, собственно, четверка и попала на скамью подсудимых. Интересно? Более чем! Ведь Judgment рассказывает нам историю, которая разворачивалась до начала оригинальной трилогии. То, о чем мы только слышали, теперь можем увидеть и даже принять в этом самое активное участие. Другое дело, что сценаристы практически ничего нам не рассказывают. Какие-то обрывки, ошметки полноценной истории - этот тот максимум, на который их хватило. Но обвинять в нецелостности картины стоит все же не их. Дело в том, что авторы разбили игру на кампании за каждого персонажа, а уже эти кампании - на короткие миссии-забеги. Некоторые можно пройти за десять минут, другие за пятнадцать-двадцать, но в целом складывается ощущение постоянной спешки. Два-три коридора, три-четыре стычки а армией неприятеля - вот и миссия закончилась. И когда дело доходит до финала, то с удивлением обнаруживаешь, что потратил на игру от силы часов пять. Ну, хорошо, некоторые задержатся на шесть, но это преступно мало в контексте серии Gears of War. Такое ощущение, что нам дали какие-то разрозненные страницы из хорошего романа, перемешали их в случайном порядке, а затем из этого сделали книжку. При этом собственно к игровой механике у меня претензий нет. Наоборот, кое-какие наработки People Can Fly показались весьма интересными. Так, сами перестрелки стали значительно быстрее и масштабнее. Десятки врагов, вылезающих из всех щелей, набрасываются на героев без всякого предупреждения или объявления войны. Справились с одними, тут же им на помощь подходят другие. Затем третьи. И так до логичного финала. Как только все враги повержены, нам предлагают закончить миссию и перейти к следующей. Да и разнообразие видов сохранено. Вас все время атакует совершенно разный набор неприятелей. Толстяки с огромными автоматами, которые с одной очереди снесут вам башку; веселые пироманы с огромными бензиновыми емкостями за спиной; чертовски мерзкие жуки, взрывающиеся прямо у вас под носом; извращенное подобие сороконожок, которым нужно отстреливать одну "секцию" за другой, причем целиться приходится прямо им в мягкое место. Все эти веселые ребята не дадут заскучать. Впрочем, и у нас есть что им предложить. Знаменитый лансер, куча разнообразных бомб, шотганов, снайперских винтовок и ван-шотов. Всего за один бой можно сменить три-четыре вида оружия. Желаете харкдора? Тогда попробуйте включить опцию Declassified-миссий. И ваше текущее задание тут же изменится. Вам, к примеру, придется не просто пройти из одной комнаты в другую, заполненную доверху врагами, но продираться сквозь непроглядный, густой дым. Или вдруг разработчики заберут у вас все оружие, оставив один жалкий ствол. И попробуй, как говорится, дойти с ним до финала. Не у всех получается! Некоторые миссии позаимствовали самую свою суть из многопользовательского режима. Помните, когда мы раньше с друзьями расставляли разнообразные ловушки и преграды, а затем волна за волной уничтожали армию неприятелей? Теперь эти миссии появились в основной сюжетной кампании. Правда, как на мой вкус, врагов должно было быть больше, равно как и самих волн. А то как-то сама суть режима немного потерялась. При этом максимальное удовольствие от Judgment можно получить исключительно при кооперативном прохождении. Или в мультиплеере, который здесь, впрочем, как и всегда, хорош. В одиночку это недолгое путешествие быстро вам приестся, захочется вернуться к классическим номерным частям. Это не делает Judgment плохой игрой. Но по сравнению с оригинальной трилогией ей не хватает ни размаха, ни эпичности, ни продолжительности. Неплохо, но далеко до идеала. Плюсы: большой выбор оружия; много противников; перестрелки стали значительно динамичнее; традиционно отличный мультиплеер.
|
|