Рано или поздно традиции надоедают и хочется сделать что-то совсем другое. Так произошло с февральским "ТОП-10", который мы посвятили не самым ожидаемым играм весны, как всегда делали, а вселенной "Звездные войны". Тем более, наследие Лукас оставил богатое, да и бренд в ближайшие годы еще не раз прогремит, за что спасибо компании Disney, купившей LucasArts со всеми правами.
Но мы даже представить не могли, перед каким сложным выбором мы поставим наших читателей. Результаты голосования говорят сами за себя. Рассмотрим их подробнее.
10 место: Star Wars: Battlefront. 354 голоса.
Масштабные баталии с техникой и десятками игроков на карте всегда были редкостью - это Battlefront спасло и оставило в истории. Во время производства новой трилогии LucasArts мало заботилась о высоком качестве своих игр. Кислые лица, растерянные отзывы - это касалось многих игр Star Wars, и Battlefront не исключение. Прежде всего, она уже на старте выглядела страшновато. Во-вторых, вместо сюжетной кампании был набор унылейших миссий, а мозги у противников отсутствовали.
Тем не менее, Battlefront оказалась самой продаваемой игрой по вселенной на тот момент. Подражание Battlefield 1943 было неровным, но формула работала, людей тянуло в онлайн, где на знакомых локациях снова и снова разворачивались эпичные бои между Империей и повстанцами, между Республикой и сепаратистами.
9 место: Star Wars: The Old Republic. 438 голосов.
Чуть больше года назад эту MMORPG называли "новым словом в жанре". Она невероятно успешно запустилась, получила все награды, какие могла получить, за пару месяцев собрала почти два миллиона подписчиков, а затем… покатилась в пропасть. В течение нескольких месяцев она потеряла сотни тысяч игроков и прошлой осенью была с болью переведена на free-to-play. Однако условно-бесплатную модель реализовали в ней не лучшим образом, так что мучения очередного "убийцы WoW" продолжаются до сих пор.
Но всех этих бед The Old Republic не заслуживает. Это красивая, глубокая MMORPG, рассчитанная не только на фанатов вселенной и в частности KoTOR. Она также хорошо подходит для тех, кому не по душе массовые забеги на толстых мобов, вступления в гильдии и прочая социальность, а хочется занимательных историй и приключений. Поэтому каждый класс имеет свою сюжетную линию с множеством озвученных роликов. Именно сценарий, насчитывающий миллионы страниц, стал главным козырем The Old Republic.
8 место: LEGO Star Wars. 617 голосов.
Именно с LEGO Star Wars 2005 года началась новая история видеоигр LEGO. До этого были в основном неоднозначные аркады для компьютеров, а после - тьма похожих переделок популярных фильмов, от Бэтмена и Гарри Поттера до Индианы Джонса и Пиратов Карибского моря.
Оригинальная LEGO Star Wars была выпущена к премьере "Мести Ситхов" и пересказывала новую трилогию. Она сочетала в себе кооперативный экшен от третьего лица и аркадный платформер, показывала достойный уровень графики и развлекала не только детей. Джедаи летали на кораблях из кубиков, собирали мелочь с пола и постоянно наведывались в закусочную Декстера. Сплошной фан и впадение в детство.
7 место: Angry Birds Star Wars. 643 голоса.
Одна из самых оригинальных и увлекательных серий Angry Birds. Злые птицы, вооруженные бластерами и световыми мечами, режут имперских свиней на земле и в вакууме. Их путь начинается на Татуине, а продолжается у стен Звезды Смерти. Хотя самая симпатичная локация показана в маленьком дополнении - Пути джедая. Свежий подход к разрушениям, обновленная физика, приятные каверы Джона Уильямса, нетленная механика - Angry Birds Star Wars затягивает независимо от того, хочется этого или нет, нравится или нет. Спустя десять минут игры ответ остается только один: нравится.
6 место: Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords. 730 голосов.
Для создания второй KotOR у Bioware не нашлось времени, поэтому ею занялась известная сегодня компания Obsidian Entertainment, основанная бывшими сотрудниками Black Isle Studios. Это был ее первый проект, в каком-то смысле определивший ее дальнейшую судьбу. С тех пор она в основном занималась продолжениями чужих ролевых игр, подходя к делу одновременно бережно и небрежно.
Как и многие игры Obsidian, The Sith Lords вышла сырой, потому что никто ничего не успевал, а издатель уже хотел жрать. И как всегда в порядок все привели фанаты. Они даже восстановили некоторые вырезанные моменты - все-таки было за что бороться! Несмотря на то, что авторы цитировали абзацами свои предыдущие работы и самую первую KotOR, им удалось создать хорошую, продуманную RPG.
5 место: Star Wars: Battlefront 2. 811 голосов.
Вторая Battlefront не далеко ушла от первой. Всему виной стала дата релиза: сложно сделать хорошее продолжение, полное нововведений, когда на разработку дан лишь год. В таких диких условиях авторам удалось совершить следующее: превратить одиночную кампанию в нечто более цельное и добавить культовых персонажей в качестве игровых. При должном усердии можно было стать принцессой Леей или Оби-Ваном.
А так ничего существенно не изменилось: карты перерисовали, классы чуть поправили, режимов стало на один больше. К тому времени уже успел выйти Battlefield 2, который по всем параметрам получился лучше, поэтому Battlefront 2 не повторила успех предыдущей части. Пусть и получилась немного лучше.
4 место: Star Wars: Republic Commando. 915 голосов.
Republic Commando выделилась небанальным жанром: она прикидывалась тактическим шутером от первого лица. Малость все напоминало Ghost Recon и Rainbow Six: рядом с игроком бегало несколько напарников, которым он должен был периодически отдавать приказы. В основном все сводилось к тому, чтобы попросить заминировать объект или покопаться в системе безопасности. А дальше: "Командир, взрывай!". В общем, можно было все и одному делать.
Шлем постоянно пачкался чужими внутренностями, а пафосная музыка затыкалась переговорами по рации, что тоже было необычно для "Звездных войн". Казалось, вот-вот - и выбегут из-за угла радикальные исламисты, а за ними ЦРУ на воздушном шарике. Но в целом получилось бодренько, пусть и казуально.
3 место: Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy. 956 голосов.
Последняя Jedi Knight рассказывала о студенте Академии джедаев, который ввязался в историю с нехорошим культом и мощным артефактом. История получилась, конечно, не ахти, потому что разрабатывалась игра впопыхах (видимо, такой подход был нормой для LucasArts). Движок Unreal 3 стремительно устаревал, но авторы еще надеялись заработать на успехе Jedi Knight II: Jedi Outcast.
Но стоит отдать им должное: за исключением сценария игра осталась на том же высоком уровне. Это был стремительный, увлекательный экшен от третьего лица, в котором для большей привязанности к персонажу позволялось выбирать его пол, расу, одежду и световой меч. Точнее, свечение меча: вам какой, зеленый или голубоватый? Опять таки, чистый фан. Плюс ко всему, в Jedi Academy был отменный мультиплеер.
2 место: Star Wars: The Force Unleashed. 1054 голоса.
Игра начинается прологом, который в свое время вызывал одно восхищение. Дарт Вейдер шел по красивому зеленому коридору, одним взмахом руки снося ворота, другим - сбрасывая в пропасть отряды врагов. Заграждения разлетались в щепки, деревья падали, кусты покачивались, а плащ Темного Лорда пафосно развевался при ходьбе. Потом все эти фокусы стал показывать ученик Вейдера - Старкиллер, которого он вырастил на роль собственного ассасина.
The Force Unleashed представляет собой очень упрощенный слэшер, в котором чувствуешь себя всемогущим, но получаешь от этого удовольствие. Она почти полностью состоит из эффектных моментов. Противников можно было бросать в окна, прямо в открытый космос, и вместе с ними к звездам улетали ближайшие ящики. Старкиллер махал ручкой - и беспомощные отряды отлетали подальше. В LucasArts тогда сделали ставку на зрелище и не прогадали.
1 место: Star Wars: Knights of the Old Republic. 1501 голос.
Трудно недооценить вклад этой ролевой игры в жанр. Без нее не было бы никакой Mass Effect и Star Wars: The Old Republic, например. Для ролевиков там была невероятная свобода, хорошо проработанный мир, оригинальные квесты, замечательный сценарий и отличная ролевая система, основанная на D&D. Игроки метались между темной и светлой сторонами Силы, принимали сложные решения и фактически выбирали, по какому пути будет развиваться история и что их ждет в финале.
А для поклонников вселенной это были новые горизонты, о которых они понятия не имели. Их относило к событиям, происходившим за тысячи лет до войн клонов и прочего "я твой отец". Откровенно говоря, появление Knights of the Old Republic стало одним из самых значительных событий в истории вселенной "Звездных войн". Оно не менее ценно, чем обе трилогии.
ТОП-10: Твой выбор. Лучшие игры по вселенной Star Wars