|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Photoshop от обратного: учимся анализировать и повторятьИсточник: vremenno Катя Фишер
Photoshop от обратного: учимся анализировать и повторятьВ обучении художников присутствует этап копирования и повторения работ мастеров. Набив руку на повторении начинаешь и сам понимать нюансы процесса прорисовки, глубже проникаешь в суть выполняемых действий, лучше осознаешь какой инструмент в какой ситуации лучше было бы применить... но! лучше запоминается именно то решение, к которому вы пришли самостоятельно, а не то, которое строго прописано в туторе. Короче, попробуем с вами запоминать действия в принципе и функции отдельных инструментов за счет их понимания и анализа, а не за счет многократного использования или заучивания. Вот и мы потренируемся "на кошках" - простой, но симпатичной иконке. Препарируем ее, обсудим каким путем лучше пойти, чтобы добиться таких же эффектов, как и автор иконки, и просто поговорим о плюсах и минусах использования определенных инструментов. Итак, готового урока у нас нет, поэтому мы будем пытаться сами понять по картинке как была нарисована иконка, как можно пошагово разными путями и методами получать в каждом шаге результат, максимально приближенный к оригиналу. Начнем, пожалуй, с предварительного анализа картинки, чтобы иметь представление что и как нам придется делать в дальнейшем.
Ок, план набросали. Теперь, придерживаясь его, начнем рисовать. В начале урока каждый путь я постараюсь как можно подробнее описать, рассказать его плюсы и минусы. Само собой, я буду пытаться вам советовать. Но! Обращаю внимание, что это лишь мое личное мнение и те пути, которые я буду расхваливать вполне могут показаться вам неприемлимыми, а те, которые я буду активно критиковать, вам как раз-таки и приглянуться. Ну, на вкус и цвет как говорится. По крайней мере, у вас будет широкий выбор и достаточно информации, чтобы сформировать свое собственное мнение. В результате вы, попробовав несколько способов сможете выбрать для себя наиболее подходящий, удобный и разумный. Соберем для начала как можно больше информации про иконку. Проще всего это сделать с инфой по цвету. Плюс, нам это позволит в процессе работы не делать пробы для получения одного и того же цвета по нескольку раз. Мы будем работать лишь со строго определенным набором цветов: минус разброс и шатание в оттенках, плюс стабильность и определенность по цветам. Итак, давайте систематизируем цвета и собирем их в рабочую палитру. Тут мной придуман только один путь. Набор рабочей палитры
В результате получаем палитру примерно следующего вида: Теперь переходим непосредственно к созданию формы кружки. Необходимые нам для создания формы инструменты: Pen Tool, Shape или Tool Marquee Tool. Разберем все три варианта использования этих инструментов. Создание формы объектаИнструмент Pen ToolБерем из основного набора инструментов Pen (Перо), создаем опорные точки фигуры и корректируем форму с помощью инструментов Direct Selection(инструмент коррекции положения отдельных точек контура, находится в основном наборе инструментов) и Convert Point(т.н. угол, находится в выпадающем подменю инструмента Pen; с его помощью вытягиваются направляющие из опорной точки и корректируется их положение); Плюсы метода:
Минус метода:
Инструмент Shape ToolИтак, прежде всего выбираем инструмент Shape. Причем, можете сами удостовериться, что, к сожалению, подходящей нам по форме фигуры в стандартном наборе Shape Tool нет. Поэтому нам придется слегка схитрить и получить ее в результате объединения трех других: двух овалов (сверху и снизу для закругления донышка и верха кружки) и центрального прямоугольника. Фигуры создаются с помощью инструментов Ellipseи Rectangle(оба находятся в наборе Shape Tool). Режим объединения фигур при рисовании выбирается на верхней горизонтальной панеле настроек. Обратите внимание, что нижний овал меньше верхнего, а прямоугольник внизу сужается. Сузить прямоугольник можно с помощью инструмента Direct Selectionкликнув им по нижним опорным точкам и слегка притянув их друг к другу. Если вы сделали все верно, то на палитре слоев все три фигуры будут находится на одном слое. Плюсы метода:
Минус метода:
Инструмент Marquee ToolВ этом методе все примерно так же как и в случае с Shape Tool, с тем лишь отличием, что в итоге мы получем не векторную фигуру, а область выделения. Опять-таки, в наборе Marquee Tool нет подходящей формы, поэтому мы опять будем объединять базовые фигуры: два овала и прямоугольник. Выбираем режим объединения рисуемых фигур, а затем по очереди берем инструменты Marquee Ellipticalи Marquee Rectangular Плюс метода:
Минусы метода:
Заливка основы кружкиНа этом этапе я бы посоветовала связать последующие действия с тем, каким путем для создания формы вы пошли на предыдущем шаге. Если Pen Tool или Shape Tool, то удобней будет воспользоваться Layer style (Свойства слоя). Ну а если Marquee Tool - то просто залить градиентом. Если у вас есть векторная маска объекта, удобней всего заливать объект именно через Layer Style. Это обуславливается тем, что воспользоваться Gradient Tool (Градиентная заливка) мы не сможем: нет необходимого условия для работы этого инструмента - области выделения. Заливка градиентом через свойства слоя
Нам необходим обычный линейный градиент без каких-либо усложнений в виде режимов наложения или игры с прозрачностями. Потому идем по пути наименьшего сопротивления и выставляем следующие параметры: Цвета для градиента берем из созданной нами уже ранее палитры. Градиентная прямая должна выглядеть примерно так: Левая часть градиентной линии станет верхней частью пива в кружке. Соответсвенно, правая - низом и дном кружки. Плюс метода:
Минус метода:
Заливка с помощью Gradient Tool
Плюс метода:
Минус метода:
Создание обводки фигурыСоздать необходимую обводку можно двумя основными способами. Причем, вне зависимости от предыдущих шагов (то есть была ли сделана фигура маской слоя или залитой градиентом областью выделения). Создание обводки с помощью Layer Style (Свойство слоя)Заходим в свойства слоя двойным кликом. Ищем в списке опций последнюю строку Stroke (Обводка). Открываем для настроек двойным щелчком. Первое, что надо настроить в соответствии с исходной картинкой это градиент. Цвета берем исключительно из рабочей палитры. К сожалению из-за того, что обводка полупрозрачная нам тяжело будет угадать с цветами точно. Но учитывая то, что сам автор наверняка сам придерживался строго определенных цветов мы можем взять подобные цвета из других областей картинки, там, где они четко видны. Кроме основного градиента надо уменьшить размер обводки до 1px, изменить угол, под которым будет ложится градитент на −90°, и прозрачность обводки до 50%. Кликаем Ок в диалоговом окне и читаем второй способ. Создание обводки с помощью Marquee Tool (Области выделения)Этот способ понятней и лучше воспользоваться им в том случае, если сама фигура была создана тоже с помощью области выделения.
В результате получаем вот такую картинку: Пузырьковый этапВот мы добрались до пузырьков. Так что теперь нам необходимо будет создать множество мелких кружков, которые мы зальем в соответствии с исходной иконкой: светлые пузырьки по бокам кружки, темные по центру кружки и в районе донышка. Тут два варианта развития событий: или мы создаем пузырьки с помощью области выделений Marquee Tool, а затем заливаем соответствующими цветами, или же c помощью Shape Tool c уже заданными цветами. Плюсы и минусы этих способов по сути все те же, что и в случае с методами создания основы кружки: создаваемые c Marquee Tool пузырьки очень плохо масштабируются, но этим способом чуть легче и понятней создаются. Работать с пузырьками из Shape Tool чуть сложнее, но они отлично масштабируются без потери качества. Создание пузырьков с помощью Marquee Tool
А теперь надо повторить операцию для всех остальных пузырьковых областей. Создание пузырьков с помощью Shape Tool
Создание донышка кружкиДонышко представляет из себя простой эллипс, залитый градиентом. Опять-таки у нас два варианта действий: Ellipse Shape Tool или Elliptical Marquee Tool. Если хорошенько приглядется, можно заметить, что сквозь градиент фигуры донышка просвечивается градиент основной фигуры кружки. Поэтому в конце каждого из методов необходимо настроить прозрачность слоя с донышком. И опять я советую все-таки воспользоваться Ellipse Shape Tool чтобы иметь возможность легко масштабировать иконку и легко менять градиентную заливку. Донышко Shape Tool"ом
Донышко Elliptical Marquee Tool"ом
Создание пены на пивеПена в этой иконке не простая, она состоит из двух частей: первой части в кружке и второй над кружкой. Эти части разделены между собой однопиксельной полоской края кружки. Первую крупную фигуру - базу фигуры пены - мы можем сделать с помощью Pen Tool (самый удобный и быстрый на мой взгляд способ), Shape Tool, Marquee Tool (что будет наименее удобным способом). В случаях с Shape Tool и Marquee Tool фигуры необходимо рисовать в режиме объединения Пена с помощью Shape ToolНа верхней горизонтальной панеле настроек выбираем режим объединения Add и сначала рисуем нижний овал инструментом Elllipse Shape. Затем на панеле инструментов берем Path Selection Tool и, удерживая Alt перетаскиваем овал чуть повыше. Таким образом у нас появляется верхня и нижняя часть фигуры пены пены. Центральный цилиндр, связывающий их, рисуем с помощью Rectangle Tool; В настройках свойства слоя выбираем опцию Color overlay (заливка цветом) и выставляем для заливки фигуры белый цвет. Вот и все, основная фигура готова. Пена с помощью Pen ToolБерем инструмент Pen и создаем опорные точки для фигуры пены. Редактируем фигуру с помощью Direct Selection Toolи Convert Point Tool. Маленькое уточнение по режимам рисования пером. В Photoshop CS5 есть 3 таких режима: Shape layers (создание фигуры-слоя), Path (рисование контура) и Fill (заливка). Нам необходимо рисовать в первом режиме для создания фигуры с заливкой (верхняя горизонтальная панель настроек инструментов). Пена с помощью Marquee ToolСуть метода та же, что и при рисовании Shape Tool: выставляем режим объединения фигур, выбираем инструмент Elliptical Marquee Tool, создаем нижнюю и верхнюю области выделения, затем c помощью Marquee Rectangular дорисовываем центральную часть. На новом слоем с помощью Pain Bucket Toolзаливаем область белым цветом. Создание градиента на пенеПожалуй, тут мы рассмотрим только один наиболее адекватный способ рисования градиента на той части пены, которая находится в кружке. Остальные варианты слишком трудоемки.
Ну и последний этап - тонкая едва заметная желтая линия - разграничитель пены в самой кружке за стеклом и на поверхности. И опять перед нами 3 основных пути ее создания: пером, с помощью областей выделения и с помощью инструмента Shape. Давайте рассмотрим последний вариант, потому как в последствие именно фигуру, созданную Shape Tool будет легче всего редактировать.
Добавление блика на кружке
Вот и все, с самой кружкой закончили. Переходим к ручке. Ручка кружкиРучка у нас достаточно сложная составная фигура. И в таком случае лучше всего воспользоваться именно Pen Tool и попробовать на глазок и самостоятельно от руки нарисовать ее. Для придания объема фигуре необходимы высветление и затемнение ее областей. Конечно, это достаточно просто можно было бы сделать с помощью кисти и области выделения. Но так высока вероятность нарисовать криво и не аккуратно. Градиент нам тоже не помощник: он не даст необходимой резкости иконке. К тому же, Shape Tool и в этом случае поможет с легкостью редактировать иконку впоследствии. Объем же давайте с вами попробуем добиться постепенным наложением на темные фигуры светлых, но с меньшими размерами. Звучит странно, но ничего, сейчас во всем разберемся.
Тень под кружкойЗаключительный этап - тень под кружкой. Так как деталь в данном случае незначительная и не несущая глубокого эстетического смысла, то и создать ее можно с помощью простого Marquee Tool, залить черным цветом, размыть на глазок по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur) и уменьшить прозрачность фигуры. Вот и все, иконка готова. Ссылки по теме
|
|