(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Персональная продажа услуг. Общие сведения

Источник: obmenoff
PLATIN

Одним из инструментов влияния на покупателя есть персональная продажа товаров, предусматривающий личное предъявления товаров покупателю или группе покупателей в ходе беседы с целью продажи этих товаров. Известно пять видов возможных коммуникаций продавцов и покупателей:

• торговый агент - покупатель, когда торговый агент проводит беседу один на один с каждым отдельным потенциальным или фактическим покупателем;

• торговый агент - группа покупателей, когда торговый агент проводит торговые презентации для группы покупателей; 

• служба продажи товаров предприятия - группа покупателей, когда руководитель службы продаж, торговый агент и инженер по эксплуатации проводят торговую презентацию товара с демонстрацией его в действии; 

• производственное совещание, когда торговый агент организует встречу руководства предприятия с одним или несколькими клиентами; 

• торговый семинар, который проводит группа специалистов производителя с потенциальными или фактическими клиентами для ознакомления их с новыми достижениями данного производителя. 

Следовательно, к категории персональных продаж товаров и услуг относятся все формы продажи с участием представителей производителя товара: как те, которые происходят непосредственно на предприятии, так и те, которые организуются за его пределами. 

Персональный, или как его еще называют личный, продажа товаров на стадии формирования потребительских предпочтений, а также на стадии, непосредственно предшествующий акта купли - продажи, может быть наиболее эффективным по следующим причинам: 

во-первых, он имеет личностный характер, т.е. предполагает, живое, непосредственное и взаимное общение между людьми, что позволяет участникам процесса купли - продажи изучить и понять друг друга; 

во-вторых он способствует установлению отношений между покупателем и продавцом, которые могут с чисто формальных стать дружественными, когда торговый агент принимает во внимание не только интересы собственной фирмы, но и интересы покупателя (разумеется, настолько, насколько это возможно); 

в-третьих, он предусматривает ответную реакцию, т.е. покупатель чувствует себя обязанным как-то отреагировать на визит торгового агента (впрочем, это может быть и отказ в корректной форме). 

Кроме того, в процессе общения торгового агента с покупателем могут неожиданно возникнуть новые возможности для сотрудничества. 

Персональная продажа с помощью агентов удовлетворяет потребности людей также с точки зрения удобства и уважения к их личности, поскольку продавец приходит домой к покупателю, хотя цены на товары и услуги, предлагаемые таким образом, не являются низкими. По данным специалистов-аналитиков, такая торговля обеспечивает агенту комиссионные в размере 25-50% суммы продаж. В цену товара также входят расходы на наем торговых агентов и организацию работы. В будущем торговых агентов может заменить (и уже заменяет) торговля товарами по телевидению, через Интернет, по факсу и т.п. 

Услугами торговых агентов (коммивояжеров) пользуется значительное количество предприятий за рубежом, а в комплексе маркетинговой политики коммуникаций по продаже товаров производственного назначения такому способу торговли вообще принадлежит ведущая роль. 

Однако высокая стоимость персональной продажи товаров и услуг требует четкого планирования. Эффективная схема его организации (по рекомендациям зарубежных специалистов) состоит из следующих этапов: 

• постановка задач торговом аппарата; 

• выбор основных принципов работы торгового аппарата, его организационной структуры, размеров и системы оплаты труда торгового персонала; 

• приглашение и отбор торговых агентов; 

• обучение торговых агентов; 

• контроль за их работой; 

• оценка эффективности работы каждого торгового агента. Торговый персонал работает над выявлением потенциальных клиентов наладкой коммуникаций с покупателями, осуществлением логистических операций, организацией обслуживания, сбором информации в1д потребителей относительно их потребностей и требований, работой со сферой распределения. Следовательно понятно, что работники торгового аппарата должны обладать навыками маркетингового анализа и планирования. 

Выбор основных принципов деятельности торгового аппарата дает;] ответ на то, какой вид продаж будет эффективным (торговля с привлечением коммивояжеров-одиночек, коллективная торговля через фирменный магазин, привлечение торговых посредников и т.п.), какая организационная структура торгового аппарата обеспечит наилучшие результаты (по территориальному или товарному принципу, по целевым группам клиентов и т.п.), необходимой количество торгового персонала и система оплаты его труда (размер заработной платы, комиссионных, премий, возмещения расходов и дополнительных выплат). 

Обучение торгового персонала осуществляется, как правило, по такой программе: 

• ознакомление торговых агентов с производителем и воспитания чувства единства с ним. Для этого обучают агентов истории предприятия, объясняют задачи предприятия, его организации, знакомят с руководством, финансами, производством, ассортиментом товаров, атрибутами отдельных товаров, их сравнительной с товарами конкурентов характеристикой, учат, как распознать этих конкурентов и их товары; 

• практическое ознакомление торговых агентов с товарами предприятия, особенно с теми, которые требуют определенных технических навыков для пользования ими; 

• ознакомление торговых агентов с особенностями целевой аудитории предприятия, т.е. с различными типами клиентов и их потребностями, мотивацией и привычками; 

• ознакомление торговых агентов со стратегиями и поведением на рынках продажи товаров конкурентов данного предприятия; 

• обучение торговых агентов проведения эффективных торговых презентаций, т.е. основополагающих принципов искусства продаж, коммерческих аргументов в пользу покупки каждого товара, эффективных сценариев бесед с клиентами; 

• ознакомление торговых агентов с особенностями их работы и связанными с ней обязанностями: как правильно распределить время на работу с активными и пассивными клиентами, как составить план работы и отчеты о его исполнении, как разработать наиболее эффективные маршруты поездок. 

По мнению многих известных маркетологов, торговым агентам необходимо поручать выполнение одной или нескольких следующих функций: ^ привлечения новых покупателей, распространение информации о товарах и услугах предприятия, оформление сделок, предоставление услуг, сбор информации и составление отчета по результатам визитов. Они должны знать, как удовлетворить потребности клиента с должным выгодой для своей фирмы. Они должны уметь анализировать торговую статистику, измерять потенциал рынка, собирать рыночную информацию и разрабатывать маркетинговые подходы для выполнения запланированных мероприятий по персональной продажи. Следовательно торговые агенты должны свободно владеть навыками маркетингового анализа. 

В процессе общения торговый агент идентифицирует психологический тип личности собеседника и на этом основании решает, к которым аргументов ему надо пойти и какие именно товары показать. 

Понятно, что агент должен быть хорошим психологом и хорошим социологом

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.10.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft 365 Business Basic (corporate)
Купить, скачать Dr.Web Security Space, 1 год, 1 ПК
Microsoft Office для дома и учебы 2019 (лицензия ESD)
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Купить Антивирус Dr.Web Server Security Suite для сервера
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100