|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Абстрактные типы данных. Реализация списка с использованием указателей (в динамической памяти)Источник: codingrus Kest
Чтобы исключить недостатки реализации списка с использованием массивов каждый элемент списка размещается в динамической памяти и дополняется указателем на следующий элемент. При этом требуется дополнительная память. Type Значение пустого адреса можно присвоить любому указателю. Выделение памяти для динамической переменной производится процедурой NEW(указатель). Эта процедура резервирует необходимый объем памяти, адрес которого сохраняется в указателе. Освобождение памяти после использования -процедура Dispose(указатель). Список организованной динамической памяти можно представить: Каждый элемент списка размещается в ячейке, которая содержит 2 поля. 1 поле: элемент. 2 поле: указатель на следующий элемент. Первая ячейка определяет заголовок списка, элемента не содержит, но содержит указатель на 1 элемент. Позиция при такой организации списка отличается от номера элемента. Под позицией элемента понимается указатель на предыдущую ячейку списка, которая содержит указатель на заданный элемент. Описание абстрактного типа данных "список" имеет вид: type Покажем реализацию некоторых операторов для переменных типа список: 1) Создать пустой список: Function MAKENULL (var L:List): position; 2) Вставить элемент x в позицию p списка L. Procedure INS(x:el_type, p:position var L:List); Рассматриваемый тип данных список показывает пример реализации однонаправленного списка, в котором указатель позволяет определить только следующий элемент, но не предыдущий. Существуют двунаправленные списки, в которых ячейка содержит 2 указателя, на следующий и на предыдущий элемент. При такой организации проще просматривать список в двух направлениях: прямом и обратном. Здесь в качестве позиции элемента может использоваться указатель на ячейку, содержащую данный элемент. Недостатком применения указателей является то, что они затрудняют обращение к элементам списка по их номеру и их не рекомендуется использовать при частых вставках и удалениях элементов Ссылки по теме
|
|