(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

DelphiX: Загрузка и вывод спрайтов

Источник: delphidevelop
Борисов Сергей

Итак, научимся загружать и выводить спрайты на экран. Спрайты, проще говоря, это обычные картинки. Например, анимация идущего человека состоит из нескольких кадров, вот каждый кадр это и есть спрайт.

Приступим. Для начала выложим на форму все необходимые компоненты: TDXTimerTDXImageList иTDXDraw. Названия компонентов изменять не будем.  TDXTimer  - это таймер. Нужен он для того, чтобы экран обновлялся.  TDXImageList  это коллекция загруженных спрайтов. А на  TDXDraw  будет вся выводимая графика отображаться.

Создайте событие onInitialize у DXDraw1:

procedure TForm1.DXDraw1Initialize(Sender: TObject);
begin
  {тут будут загружаться спрайты}

  DxImageList1.Items.MakeColorTable;
  DXDraw1.ColorTable:=DxImageList1.Items.ColorTable;
  DXDraw1.DefColorTable:=DxImageList1.Items.ColorTable;
  DXDraw1.Cursor:=CrNone;
  DXTimer1.Enabled:=True;
end;

Теперь создайте событие onFinalize у того же компонента:

procedure TForm1.DXDraw1Finalize(Sender: TObject);
begin
  DXTimer1.Enabled:=False;
  DXImageList1.Free;
end;

Теперь необходимо связать между собой DXImageList1 и DXDraw1. Для этого у DXImageList1 свойствоDXDraw устанавливаем в DXDraw1.

Дальше реализуем процедуры загрузки спрайтов и их вывода на экран.

Procedure TForm1.LoadSprite(Var DXList: TDXImageList;  Name: String;
   TransparentIMG: boolean);
Begin
  DXList.Items.Add;
  if TransparentIMG then
    DXList.Items[DXList.Items.Count-1].TransparentColor:=ClLime;

  DXList.Items[DXList.Items.Count-1].Picture.LoadFromFile(Name);
End;

Разберемся со входными параметрами процедуры. DXList - указание в какой TDXImageList будет загружаться спрайт. Name - путь к файлу. TransparentIMG - будет ли использоваться прозрачный спрайт. Если да то весь полностью зеленый цвет не будет виден.

Далее реализуем загрузку части картинки. Зачем это нужно? Например, существует анимация, но все кадры расположены в одном файле. Каждый следующий кадр правее предыдущего. Т.к. все кадры одного размера, то их можно загрузить в цикле. Это намного удобнее.

Procedure TForm1.LoadSpritePos(Var DXList : TDXImageList; Name : String;
   X1,Y1,X2,Y2: integer; TransparentIMG : boolean);
Var BmLoad, BmPos : TBitMap;
Begin
  BmLoad:=TBitMap.Create;
  BmPos:=TBitMap.Create;
  BmPos.Canvas.Create;

  BmPos.Width:=x2-x1; BmPos.Height:=y2-y1;
  BmLoad.LoadFromFile(Name);
  BmPos.Canvas.CopyRect(Rect(0,0,x2-x1,y2-y1),BmLoad.Canvas,Rect(X1,Y1,X2,Y2));

  DXList.Items.Add;

  If TransparentIMG then DXList.Items[DXList.Items.Count-1].TransparentColor:=ClLime;
  DXList.Items[DXList.Items.Count-1].Picture.Bitmap:=BmPos;
End;

С загрузкой разобрались, теперь реализуем процедуру вывода:

Procedure TForm1.PutImage(DXList : TDXImageList;  X, Y, X2, Y2, Index : Integer);
Begin
  DXList.Items[Index].StretchDraw(DXDraw1.Surface, Rect(X, Y, X+X2, Y+Y2), 0);
End;

Index - номер выводимого спрайта в DXImageList1.

Теперь во время инициализации нужно загрузить спрайты. В процедуре DXDraw1Initialize вместо ремарки "тут будут загружаться спрайты" вставим:

LoadSprite(DXImageList1,'Images\FONE.JPG',False);
LoadSprite(DXImageList1,'Images\mouse.bmp', True);

Так как файлов не существует, то будет происходить ошибка. Разместите эти файлы [288 кб] в папке Images.

Загрузили. Осталось только вывести. Создайте событие onTimer у DXTimer1:

procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
  if not DXDraw1.CanDraw then exit;
  DXDraw1.Surface.Fill(0);

  PutImage(DxImageList1, 0, 0, DXDraw1.Display.Width, DXDraw1.Display.Height, 0);
  PutImage(DxImageList1,  Xm, Ym, 32, 32,1);

  // Вывод FPS
  with DXDraw1.Surface.Canvas do
  begin
    Brush.Style := bsClear;
    Font.Color := clWhite;
    Font.Size := 12;
    Textout(0, 0, 'FPS: '+inttostr(DXTimer1.FrameRate));
    Release;
  end;
  DXDraw1.Flip;
end;

Переменные Xm и Ym нужно объявить глобальными. И создать событие onMouseMove у DXDraw1. Там пишем:

Xm:=X;
Ym:=Y;

Осталось только настроить разрешение. У компонента DXDraw1 измените свойство Display как вам нужно.

Вот и все. Все остальное дело Вашей фантазии. Скачать исходник [295 кб]

 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 13.07.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Enterprise Connectors (1 Year term)
Delphi Professional Named User
SAP® Crystal Presentation Design 2016 WIN INTL NUL
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия. Лицензия на 1 месяц.
Quest Software. SQL Navigator Professional Edition
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Новости мира 3D-ускорителей
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100