|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop. Разбиваем яйцо подробный урокИсточник: photoshoplessons Maciej Kwas; Перевел: Manoylov AC
Этот урок включает 50 шагов, расписанных для понимания начинающим, которые покажут шаги, действия и методы работы, использованные при создании данной иллюстрации. Внизу дана ссылка на послойную готовую работу.
Сложность урока - Простой. Приступаем к уроку Adobe Photoshop Приступаем к уроку Adobe Photoshop Шаг 1.Не забывайте рисовать все детали на разных слоях: всегда легче объединить детали после, нежели разъединить их. Создайте новый документ довольно больших размеров. Я создал 1858 на 2500 рх. Это небольшая уловка, которая распространена в цифровой графике, потому что под конец работы мы будем уменьшать наше изображение. Мы потеряем часть текстуры и деталек, но в целом изображение станет лучше. Залейте фоновый слой оранжевым цветом #ea9b0b - это придаст работе ощущение тепла. Теперь выберите радиальный градиент (от настроенного цвета к прозрачному), настройте более светлый цвет, чем у фона #f6b22d, а значение opacity понизьте до 30% и проведите один или два градиента в верхней части холста, как на скрине что ниже (помните все делаем на отдельных слоях): Шаг 2.Теперь выберите цвет #f7e778, создайте полигональным лассо выделение как ниже и залейте его тем же градиентом, что и ранее: Шаг 3.Снимите выделение и примените Filter > Blur > Gaussian blur к последнему градиенту (радиус для размытия установите около 160px) Режим смешивания измените на Soft Light и дублируйте этот слой. Теперь выберите цвет темнее # cc6e00 и затемните слегка углы холста, получив легкое виньетирование (это можно сделать линейным градиентом): Мы получили хороший теплый фон. Мы можем его таки и оставить, но мне кажется, что лучше сделать середину более светлой: Шаг 4.Сейчас мы начнем создавать форму яйца. Выберите инструмент Ellipse в панели инструментов: Использовать этот инструмент мы будем Shape Layers, настройте цвет #be713d и нарисуйте круг, при рисовании зажмите клавишу Shift. Выровняйте круг строго по центру. Чтобы это сделать, выделите фоновый слой и слой с формой, выберите инструмент Move и кликните по спец-значку, что будет находиться под основным меню (тоже самое можно сделать, выделив только слой с формой и сделав выделение всего холста Ctrl+A, а потом нажать на тот же значок инструмента Move): Шаг 5.Этот круг нужно превратить в форму яйца. Для этого следует поработать с узловыми точками, через инструмент Direct selection: Перевоплотите круг в новую форму. Ниже показаны мои шаги по подгонке контура: В итоге получаем: Вы также можете скачать готовый шейп egg_shape.rar ( 847байт ) Шаг 6.Растрируйте шейп, кликнув правой кнопкой мышки по слою и выберите пункт Rasterize. Мы делаем это потому, что в последствии мы будем "разбивать" пиксели яйца: Теперь создайте новый слой в режиме обтравки (нужно будет кликнуть между слоями, удерживая клавишу Alt). Все что будет рисоваться на таком слое, не будет отображаться за границами нижнего слоя - это своего рода маска: Шаг 7.На таких обтравочных слоях мы создадим все света, тени и текстуру. Вы можете создавать подряд столько обтравочных слоев, сколько захотите. Прежде всего Для начала обозначим контур яйца, сделаем его более заметным, чтобы он добавил легкий контраст по сравнению с фоном. Залейте обтравочный слой полутемно-коричневым цветом #854317. Теперь сделайте выделение по форме яйца, кликнув на слой с формой, удерживая клавишу Ctrl: Теперь уменьшите выделение на 2рх - Select > Modify > Contract: Находясь на коричневом слое, нажмите Delete, чтобы избавиться от ненужной части. Снимите выделение CTRL+D. После этой операции вы можете немножко размыть контур Filter > Blur >> Gaussian blur (1 или 1.5рх будет в меру). Далее измените режим смешивания на Multiply и понизьте Оpacity до 50%: Шаг 8.Имея хотя бы один обтравочный слой, остальные можно создавать автоматически. Для этого перейдите на базовый слой с яйцом и создайте новый слой, который станет обтравочным. (если же есть уже два и более таких слоев, то можно выделять любой из них, кроме самого верхнего): Шаг 9.На новом обтравочном слое мы добавим основной отраженный свет. Важно помнить задуманную точку источника света, чтобы правильно впоследствии добавлять тени и отражения. Сейчас же мы зададим основной свет, который поможет нам распределить остальные тона. Сделайте выделение по форме яйца. Выберите инструмент выделения и стрелочками на клавиатуре передвиньте выделение вправо (зажимая при движении клавишу Shift, выделение будет передвигаться по 10рх за раз): Теперь залейте выделение светлым цветом #e3a977. Теперь передвиньте выделение еще немного вправо и вверх, после чего нажмите Delete, чтобы удалить остальную часть: Мягким ластиком сотрите нижнюю часть дуги: Размойте оставшуюся часть и понизьте слою непрозрачность до 60%: Шаг 10.Создайте новый обтравочный слой и кистью с жесткими краями нарисуйте область будущего света: Снова примените фильтр размытия, но с другим радиусом: для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt +F, что вызовет диалоговое окно последнего примененного фильтра: Мягким ластиком удалите нижнюю часть, где свет не должен быть столь ощутимым, после чего понизьте непрозрачность слою к 20% и установите режим смешивания на Screen: Шаг 11.Не забудем также и про тени. На новом слое, кистью с цветом #915227 и непрозрачностью в 30%, обозначьте вокруг яйца тень: Понизьте значение Opacity для слоя к 80% и размойте тень: Шаг 12.Выберите цвет #f7b379. Создайте новый обтравочный слой, поместите его выше предыдущих и начните рисовать кистью с жесткими краями в верхней части яйца: Мягким полупрозрачным ластиком, как и ранее, удалите лишние нижние части, что заодно даст гладкий переход: Теперь просто размойте результат и понизьте Opacity слоя до 70%: Поскольку для некоторых слоев мы меняем режим смешивания, то важно, чтобы слои находились в определенном порядке (последний слой был одиннадцатым, а значит он наверху, под пустым слоем). Шаг 13.Поскольку у вас та же иерархия слоев, то создайте новый слой выше Layer 10. Возьмите градиент, у него должны были остаться светлые цвета, и настройте его непрозрачность к 60 %. Проведите градиентом сверху вниз (один раз немного, второй раз дальше) и измените режим смешивания слою на Overlay, а Opacity снизьте до 80%: Шаг 14.Создайте еще один слой над Layer 10. Снова используйте градиент, но с непрозрачностью в 30%. Дважды проведите им снизу вверх, по показанным стрелкам, а режим смешивания слоя установите как здесь opacity градиента должен быть установлен в 30%: Режим смешивания установите как Linear Burn и понизьте непрозрачность до 30% - эти действия немного затемнят нижнюю часть яйца: Шаг 15.Пришло время добавить нашему изображению текстуру, но для этого придется подготовить специальную кисть. Создайте новый документ 300 на 300px. Возьмите кисть с жесткими краями и черным цветом. Варьируя размеры кисти в районе 3-8 пикселов, нарисуйте по всей площади пятнышки из точек: Чтобы проще было менять размеры кисти пользуйтесь кнопками "[" и "]", которые соответственно уменьшают и увеличивают диаметр. Второй вариант это задать в настройках кисти ее автоматическую вариабельность размера от 3рх до 8рх: Когда подготовите пятна для заготовки, сохраните эту пятнистость как кисть через Edit > Define Brush Preset. Кисть добавится в набор, а недавно созданный документ можно закрыть без сохранения: Нашу кисть нужно еще немного настроить - просто повторите параметры, показанные на скрине: Сохраните настройки кисти как новую заготовку, нажав на специальную кнопку в опциях кисти: Шаг 16.Создайте новый обтравочный слой выше остальных, над Layer 5. Выберите темный цвет, а возможно даже и черный и начните водить нашей подготовленной кистью по поверхности яйца (размер кисти около 200-240px)... ...добейтесь следующего результата: Измените Opacity этого слоя приблизительно к 5-10 %, а режим смешивания на Multiply: Шаг 17.Продолжим создавать текстуру. Создайте новый слой выше предыдущего: Выберите темный цвет #7e3b0b. Теперь поиграем с кистью: изменение ее динамику в диапазоне от 90px до 500px и рисуйте с непрозрачностью от 9% до 30%. Я также понизил непрозрачность слоя 50%, а режим смешивания поставил на Multiply: Шаг 18.Вернемся к Layer 5, где была сделана окантовка контура. Сотрите ластиком верхнюю часть этого контура (область показана красной лентой): Шаг 19.Снова добавим на новом слое текстуру, но теперь более светлым цветом #e9872b. Opacity для кисти = 60%, а Flow = 50%, диаметр 250px-100px. Теперь текстурируйте кистью в верхней части лица. Цвет кажется почти невидимым, но мы изменим режим смешивания на Linear Dodge сомнения исчезнуть (можно частично понизить непрозрачность): Хоть и кажется, что последние изменения практически невидимы, но они важны: Шаг 20.Давайте усилим ощущение нашей тени. Выберите цвет #4e2e17. На новом обтравочном слое, выше остальных, нарисуйте подобное пятно: Частично сотрите линию внизу и по сторонам: Оставшуюся часть смягчите размытием: Режим смешивания Multiply. Также опустите тень немного ниже, Opacity = 60%: Шаг 21.Цветом #fbbd6d добавим более жесткие света (Opacity кисти=25 %, Flow=50 %): И снова размойте нарисованное (помните, что если у вас другие размеры документа и яйца, то значение фильтра должно быть соответственно изменено). Измените Opacity к 20% и режим смешивания на Vivid light: Шаг 22.На сей раз мы добавим самый сильный отсвет. Кистью меньшего диаметра нарисуйте светлую линию: Немного сотрите ее… … и несильно размойте: Непрозрачность слою установите на 50%. Этой же техникой я добавил еще парочку небольших пятнышек и еще понизил непрозрачность: Шаг 23.Мы не должны забивать о свойствах предметов отражать отраженный свет от окружающего фона. В нижней части яйца, по сторонам следует добавить отражения от пола. Цветом #e19103 подрисуйте яйцо как показано ниже: Резинкой смягчите края: Далее естественно размываем: Используя фильтр, сосредотачивайте свое внимание не на радиусе, а на получаемом эффекте. Понизьте Opacity слоя до 40%, режим смешивания Lighten: Шаг 24.Помимо отраженного света нужно отметить и линию тени. Получите выделение по форме яйца и сдвиньте его немного вверх. На обтравочном слое залейте это выделение черным цветом и передвиньте выделение еще немного выше: Нажмите delete и снимите выделение. Завышенные левый и правый края сотрите: Не забудьте про Gaussian blur: И наконец, измените режим смешивания Multiply и понизьте Opacity (я еще ниже немного спустил тень): Шаг 25.Теперь сделаем падающую тень от яйца, будто оно находится в состоянии невесомости. Тень можно очень легко получить, сделав овальное выделение и залить его с последующей обработкой, но мы сделаем это другим способом. Получите выделение по форме яйца и трансформируйте его Select > Transform selection (стрелочками указаны параметры которые следует изменить): Сдвиньте измененное выделение вниз и на новом слое залейте его цветом #735441 (цвет только для примера, его тон будет изменен). Шаг 26.Очередь за размытием и режимом смешивания. Дублируйте слой с тенью, а видимость оригинального отключите: Примените фильтр Gaussian blur: Режим смешивания Difference дал хороший результат (Opacity = 75 %). Переместите этот размытый слой ниже слоя с яйцом и сдублируйте его. Измените Opacity для дубликата к 20% и инструментом трансформирования Ctrl+T сплюсните его по высоте к 50-70%: Изначальный слой с тенью, что остался наверху добавит лишь незначительное действие, практически незамеченное. Уменьшите его размеры до 25% и слегка размойте (около 23px), режим смешивания измените на Multiply; Opacity = 25%: Шаг 27.Вот мы и создали яйцо, теперь давайте разобьем его. Прежде чем начать, упорядочьте свои слои в группы. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите на те слои, которые нужно объединить в группу (если нужно выделить столбик слоев, то зажимаем Shift). После выделение необходимых слоев, нажмете Ctrl+G - слои укроются в папку. Я отдельно объединил слои с яйцом тенью и фоном: Дублируйте группу с яйцом, перетащив ее папку на иконку создания слоя: Шаг 28.При выделенной папке-копии нажмите Ctrl+E, что схлопнет и объединит все находящиеся в ней слои в один - в итоге получим только яйцо на одном слое. Прежде чем продолжать, создайте на всякий случай копию этого слоя и отключите его видимость (видимость группы с яйцом тоже отключите). Выберите многоугольное или обычное лассо и сделайте ломаное выделение, имитирующее вид пробитой дырки: Удалите выделенную область: Шаг 29.Теперь сделайте другое выделение - это будет один из обломков: Вызовите рамку трансформации Ctrl+T и переместите его центральную точку к нижнему левому углу: Поверните обломок от общей формы: То же самое сделайте на противоположной стороне дырки: Шаг 30.Скорлупа все-таки имеет определенную толщину, которую мы сейчас сымитируем. Создайте новый слой под текущим и сделайте выделение, как показано ниже: Залейте выделение цветом #97612e: Проделайте подобную операцию и для остальных частей яичной скорлупы: Шаг 31.Получите выделение по форме яйца, кликнув по скрытому слою-копии с зажатой клавишей Ctrl. Выберите многоугольное лассо в режиме пересечения (таким образом, наше итоговое выделение будет только в месте пересечения двух), и выделите ту часть, которую используем для внутренней стороны яйца: Создайте слой над скрытой копией яйца и залейте получившееся выделение цветом #ab6622: Шаг 32.Внутреннюю часть яйца также следует надломать. Нарисуйте соответствующее выделение и удалите часть скорлупы (сразу же не снимайте выделения): Шаг 33.Сдвиньте выделение немного направо: Создайте новый ниже текущего и залейте выделенную область цветом #553413: Шаг 34.Над слоем с противоположной стенкой скорлупы создайте обтравочный слой и сделайте по его форме выделение: Настройте довольно темный цвет #553413, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью в 30% и затемните краевые к трещинам и сломам места, чтобы предать сделать эффект глубины: Создайте новый обтравочный слой: Цветом #e7e4e2 зарисуйте верхушки излома, где должен отражаться свет: Сдвинув выделение вниз, удалите все остальное, а режим смешивания установите на Overlay: Шаг 35a.Итак, мы сделали наше первое отверстие. То что я покажу вам, в нескольких следующих шагах, не будет ничем новым - все те же действия и методы, чтобы достичь новой дырки, которую я сделаю где-то сбоку: Шаг 35b.Перейдите на слой с треснутым яйцом, сделайте выделение будущей дырки и нажмите Delete: Добавьте по краям обломки: Шаг 35c.Сымитируйте толщину обломков скорлупы: Не забывайте создавать и организовывать слои: Шаг 35d.Создайте новый слой для дальней стенки скорлупы: Нарисуйте ломаное выделение и залейте его цветом #a05f20, а цветом #583a1c затемните края у изломов (не забывайте про обтравочные слои): В месте сколов должен отражаться свет: Вторая дырка завершена: Шаг 36.Отлично, теперь у нас есть два отверстия. Вы можете сделать их больше, но не переусердствуйте. Теперь нам нужно сделать некую связь между отверстиями, при помощи трещин. Я покажу вам, как легко их сделать. Многоугольным лассо начните создавать ломаное выделение трещины. Для удобства можно увеличивать масштаб просмотра: Шаг 37.Прежде чем залить выделение, создайте обтравочную маску к слою с формой яйца: Залейте выделение цветом #322416: Пока что трещина выглядит простой и плоской, но мы это поправим. Запустите Filter > Liquify: Активизируйте инструмент Turbulence (горячая клавиша Т): Используйте следующие настройки: Теперь частично исказите линию трещины (не следует переусердствовать): Вы можете также использовать другие инструменты и параметрам настроек, но не перестарайтесь: Эти изменения хоть и незначительны, но визуально важны, благодаря ним трещины выглядят более естественно: Шаг 38.Помните про отраженный свет. Выберите светлый цвет #f7ce9e и жесткой кистью, с непрозрачность в 15 и диаметром в 3px наметьте и нарисуйте необходимые света: Шаг 39.Теперь давайте создадим первый отлетающий кусочек. На слое-яйце выделите треугольную область, в месте встречи трещин и скопируйте ее в буфер обмена Ctrl+C: Вставьте скопированную часть на новый слой и поверните ее: Примените к кусочку Image > Adjustments >> Brightness/Contrast , чтобы сделать частицу более заметной: Для изменения тона, вы можете применить уровни: Теперь сымитируйте толщину для этой скорлупки: Далее, на новом, слое нарисуйте выделение по форме будущей тени от скорлупки, которая будет зависеть от направления света и принимающей поверхности: Потом заполните выделение градиентом от темного цвета к прозрачному. Инструментом Blur частично размойте тень: Шаг 40.Что же, как делать трещины и отлетающие частицы вы знаете. Я сделал еще несколько таких: Также я "отломал" довольно немалую часть яичной скорлупы с правой стороны. Сделайте это тоже - ломаной линией выделите участок справа и нажмите Ctrl+J, что отрежет эту часть от слоя с яйцом и перенесет ее на новый слой. Скройте видимость нового куска, он нам еще понадобится: Шаг 41.Теперь воссоздайте дальнюю стенку скорлупы. Загрузите выделение по форме яйца: Полигональным лассо, в режиме пересечения, выделите нужный участок и залейте его цветом #7d4b1a: Затем нарисуйте новое выделение излома задней стенки и удалите его: Шаг 42.Затемните внутренние края, как и ранее, сделайте это на обтравочном слое с #543516: Также не забудьте про отражение на контуре излома и толщину скорлупы: Шаг 43.Включите видимость нашего обломка и поверните его под углом, будто он только начал отлетать от общей скорлупы в сторону (все таки невесомость): Шаг 44.Создайте для этого обломка также противоположную часть обломка, излом которой будет схож с линией излома общей скорлупы. Также сымитируйте толщину скорлупы и отсветы, как делали это ранее: Шаг 45.Еще один этап работы завершен. Теперь перейдем к созданию маленьких частиц. Помимо более крупных кусков, во время разлома, разлетается и куча мелких. Для мы приготовим специальную кисть, которая нам поможет упростить процесс. Создайте новый документ размером 328 на 400 пикселей. Сделайте на нем 4-ре четырехугольных выделения разных размеров и залейте их черным цветом. После чего определите данное творения как кисть Edit > Define brush preset: Шаг 46.Теперь вам следует настроить эту кисть должным образом: Шаг 47.Выберите цвет #9d5e25 и добавьте сперва эту крошку внизу под большим сломом. При работе вы можете изменять размер: У нас есть все эти маленькие частицы на отдельном слое. Теперь сдублируйте этот слой, прейдите на нижний слой близнец, а зажав кнопку Ctrl, нажмите один или два раза стрелку вниз, чтобы спустить слой чуть ниже. В палитре слоев у вас вверху есть параметр Lock, так вот нажмите на рядом стоящую с ним пиктограмму Lock Transparent Pixels, теперь выберите цвет #704219 и нажмите Alt+Backspace, что зальет вместимое слоя, не затрагивая прозрачные пиксели, и вы разделаетесь с плоскостью крошки: Но еще нужно добавить отсветы на контуре слома. Напоминаю процесс: создаем новый слой, загружаем выделение по форме кусочков, закрашиваем более светлым цветом верхушки, сдвигаем выделение в нужную сторону и нажимаем Delete: Теперь создайте такую крошку и других местах, используя этот же метод: Шаг 48.Яйцо практически завершено. Огляните свою работу и подправьте имеющиеся ошибки, я вот забыл про третье измерение с правой стороны скорлупы и мне пришлось добавлять отсветы, исправляя свою невнимательность: Текущий вид яйца: Шаг 49.Единственное, что осталось изобразить, чтобы завершить иллюстрацию - это яичный белок. Белок будет выскальзывать из имеющихся отверстий и трещин. Выберите очень светлый цвет (но не белый), например #f7f5f3. Мы будем работать с инструментом Pen в режиме Shape Layers: нарисуйте общий контур поднимающегося, под действием невесомости, гладкого пузырька белка: Поскольку яйцо по задумке немного опускается, то белок в противовес должен немного воспарять. Поэтому я повернул нарисованную форму в вертикальное положение и усилил вид поднимающейся жидкости, после этого перетащите слой под соответствующий обломок: Шаг 50.Создайте поверх нарисованного пузырька обтравочный слой, выберите белый цвет и нарисуйте на жидкости света, обозначив, таким образом, выпуклость: Более темным цветом обозначьте тени: Нарисуйте другие небольшие пузырьки парящего белка, добавьте света и тени. На это потребуется некоторое время, но мы, таким образом, получим хорошие объемные пузырьки: Шаг 51.Осталось нарисовать последний большой пузырь, привлекающий основное внимание. Нарисуйте его не только внешнюю часть, но и ту которая еще находится в скорлупе, добавьте разлетающиеся круглые капельки. Не забудьте про тени и света:
Разбиваем яйцо подробный урокЭтот урок включает 50 шагов, расписанных для понимания начинающим, которые покажут шаги, действия и методы работы, использованные при создании данной иллюстрации. Внизу дана ссылка на послойную готовую работу. Сложность урока - Простой. Приступаем к уроку Adobe Photoshop Приступаем к уроку Adobe Photoshop Шаг 1.Не забывайте рисовать все детали на разных слоях: всегда легче объединить детали после, нежели разъединить их. Создайте новый документ довольно больших размеров. Я создал 1858 на 2500 рх. Это небольшая уловка, которая распространена в цифровой графике, потому что под конец работы мы будем уменьшать наше изображение. Мы потеряем часть текстуры и деталек, но в целом изображение станет лучше. Залейте фоновый слой оранжевым цветом #ea9b0b - это придаст работе ощущение тепла. Теперь выберите радиальный градиент (от настроенного цвета к прозрачному), настройте более светлый цвет, чем у фона #f6b22d, а значение opacity понизьте до 30% и проведите один или два градиента в верхней части холста, как на скрине что ниже (помните все делаем на отдельных слоях): Шаг 2.Теперь выберите цвет #f7e778, создайте полигональным лассо выделение как ниже и залейте его тем же градиентом, что и ранее: Шаг 3.Снимите выделение и примените Filter > Blur > Gaussian blur к последнему градиенту (радиус для размытия установите около 160px) Режим смешивания измените на Soft Light и дублируйте этот слой. Теперь выберите цвет темнее # cc6e00 и затемните слегка углы холста, получив легкое виньетирование (это можно сделать линейным градиентом): Мы получили хороший теплый фон. Мы можем его таки и оставить, но мне кажется, что лучше сделать середину более светлой: Шаг 4.Сейчас мы начнем создавать форму яйца. Выберите инструмент Ellipse в панели инструментов: Использовать этот инструмент мы будем Shape Layers, настройте цвет #be713d и нарисуйте круг, при рисовании зажмите клавишу Shift. Выровняйте круг строго по центру. Чтобы это сделать, выделите фоновый слой и слой с формой, выберите инструмент Move и кликните по спец-значку, что будет находиться под основным меню (тоже самое можно сделать, выделив только слой с формой и сделав выделение всего холста Ctrl+A, а потом нажать на тот же значок инструмента Move): Шаг 5.Этот круг нужно превратить в форму яйца. Для этого следует поработать с узловыми точками, через инструмент Direct selection: Перевоплотите круг в новую форму. Ниже показаны мои шаги по подгонке контура: В итоге получаем: Вы также можете скачать готовый шейп egg_shape.rar ( 847байт ) Шаг 6.Растрируйте шейп, кликнув правой кнопкой мышки по слою и выберите пункт Rasterize. Мы делаем это потому, что в последствии мы будем "разбивать" пиксели яйца: Теперь создайте новый слой в режиме обтравки (нужно будет кликнуть между слоями, удерживая клавишу Alt). Все что будет рисоваться на таком слое, не будет отображаться за границами нижнего слоя - это своего рода маска: Шаг 7.На таких обтравочных слоях мы создадим все света, тени и текстуру. Вы можете создавать подряд столько обтравочных слоев, сколько захотите. Прежде всего Для начала обозначим контур яйца, сделаем его более заметным, чтобы он добавил легкий контраст по сравнению с фоном. Залейте обтравочный слой полутемно-коричневым цветом #854317. Теперь сделайте выделение по форме яйца, кликнув на слой с формой, удерживая клавишу Ctrl: Теперь уменьшите выделение на 2рх - Select > Modify > Contract: Находясь на коричневом слое, нажмите Delete, чтобы избавиться от ненужной части. Снимите выделение CTRL+D. После этой операции вы можете немножко размыть контур Filter > Blur >> Gaussian blur (1 или 1.5рх будет в меру). Далее измените режим смешивания на Multiply и понизьте Оpacity до 50%: Шаг 8.Имея хотя бы один обтравочный слой, остальные можно создавать автоматически. Для этого перейдите на базовый слой с яйцом и создайте новый слой, который станет обтравочным. (если же есть уже два и более таких слоев, то можно выделять любой из них, кроме самого верхнего): Шаг 9.На новом обтравочном слое мы добавим основной отраженный свет. Важно помнить задуманную точку источника света, чтобы правильно впоследствии добавлять тени и отражения. Сейчас же мы зададим основной свет, который поможет нам распределить остальные тона. Сделайте выделение по форме яйца. Выберите инструмент выделения и стрелочками на клавиатуре передвиньте выделение вправо (зажимая при движении клавишу Shift, выделение будет передвигаться по 10рх за раз): Теперь залейте выделение светлым цветом #e3a977. Теперь передвиньте выделение еще немного вправо и вверх, после чего нажмите Delete, чтобы удалить остальную часть: Мягким ластиком сотрите нижнюю часть дуги: Размойте оставшуюся часть и понизьте слою непрозрачность до 60%: Шаг 10.Создайте новый обтравочный слой и кистью с жесткими краями нарисуйте область будущего света: Снова примените фильтр размытия, но с другим радиусом: для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt +F, что вызовет диалоговое окно последнего примененного фильтра: Мягким ластиком удалите нижнюю часть, где свет не должен быть столь ощутимым, после чего понизьте непрозрачность слою к 20% и установите режим смешивания на Screen: Шаг 11.Не забудем также и про тени. На новом слое, кистью с цветом #915227 и непрозрачностью в 30%, обозначьте вокруг яйца тень: Понизьте значение Opacity для слоя к 80% и размойте тень: Шаг 12.Выберите цвет #f7b379. Создайте новый обтравочный слой, поместите его выше предыдущих и начните рисовать кистью с жесткими краями в верхней части яйца: Мягким полупрозрачным ластиком, как и ранее, удалите лишние нижние части, что заодно даст гладкий переход: Теперь просто размойте результат и понизьте Opacity слоя до 70%: Поскольку для некоторых слоев мы меняем режим смешивания, то важно, чтобы слои находились в определенном порядке (последний слой был одиннадцатым, а значит он наверху, под пустым слоем). Шаг 13.Поскольку у вас та же иерархия слоев, то создайте новый слой выше Layer 10. Возьмите градиент, у него должны были остаться светлые цвета, и настройте его непрозрачность к 60 %. Проведите градиентом сверху вниз (один раз немного, второй раз дальше) и измените режим смешивания слою на Overlay, а Opacity снизьте до 80%: Шаг 14.Создайте еще один слой над Layer 10. Снова используйте градиент, но с непрозрачностью в 30%. Дважды проведите им снизу вверх, по показанным стрелкам, а режим смешивания слоя установите как здесь opacity градиента должен быть установлен в 30%: Режим смешивания установите как Linear Burn и понизьте непрозрачность до 30% - эти действия немного затемнят нижнюю часть яйца: Шаг 15.Пришло время добавить нашему изображению текстуру, но для этого придется подготовить специальную кисть. Создайте новый документ 300 на 300px. Возьмите кисть с жесткими краями и черным цветом. Варьируя размеры кисти в районе 3-8 пикселов, нарисуйте по всей площади пятнышки из точек: Чтобы проще было менять размеры кисти пользуйтесь кнопками "[" и "]", которые соответственно уменьшают и увеличивают диаметр. Второй вариант это задать в настройках кисти ее автоматическую вариабельность размера от 3рх до 8рх: Когда подготовите пятна для заготовки, сохраните эту пятнистость как кисть через Edit > Define Brush Preset. Кисть добавится в набор, а недавно созданный документ можно закрыть без сохранения: Нашу кисть нужно еще немного настроить - просто повторите параметры, показанные на скрине: Сохраните настройки кисти как новую заготовку, нажав на специальную кнопку в опциях кисти: Шаг 16.Создайте новый обтравочный слой выше остальных, над Layer 5. Выберите темный цвет, а возможно даже и черный и начните водить нашей подготовленной кистью по поверхности яйца (размер кисти около 200-240px)... ...добейтесь следующего результата: Измените Opacity этого слоя приблизительно к 5-10 %, а режим смешивания на Multiply: Шаг 17.Продолжим создавать текстуру. Создайте новый слой выше предыдущего: Выберите темный цвет #7e3b0b. Теперь поиграем с кистью: изменение ее динамику в диапазоне от 90px до 500px и рисуйте с непрозрачностью от 9% до 30%. Я также понизил непрозрачность слоя 50%, а режим смешивания поставил на Multiply: Шаг 18.Вернемся к Layer 5, где была сделана окантовка контура. Сотрите ластиком верхнюю часть этого контура (область показана красной лентой): Шаг 19.Снова добавим на новом слое текстуру, но теперь более светлым цветом #e9872b. Opacity для кисти = 60%, а Flow = 50%, диаметр 250px-100px. Теперь текстурируйте кистью в верхней части лица. Цвет кажется почти невидимым, но мы изменим режим смешивания на Linear Dodge сомнения исчезнуть (можно частично понизить непрозрачность): Хоть и кажется, что последние изменения практически невидимы, но они важны: Шаг 20.Давайте усилим ощущение нашей тени. Выберите цвет #4e2e17. На новом обтравочном слое, выше остальных, нарисуйте подобное пятно: Частично сотрите линию внизу и по сторонам: Оставшуюся часть смягчите размытием: Режим смешивания Multiply. Также опустите тень немного ниже, Opacity = 60%: Шаг 21.Цветом #fbbd6d добавим более жесткие света (Opacity кисти=25 %, Flow=50 %): И снова размойте нарисованное (помните, что если у вас другие размеры документа и яйца, то значение фильтра должно быть соответственно изменено). Измените Opacity к 20% и режим смешивания на Vivid light: Шаг 22.На сей раз мы добавим самый сильный отсвет. Кистью меньшего диаметра нарисуйте светлую линию: Немного сотрите ее… … и несильно размойте: Непрозрачность слою установите на 50%. Этой же техникой я добавил еще парочку небольших пятнышек и еще понизил непрозрачность: Шаг 23.Мы не должны забивать о свойствах предметов отражать отраженный свет от окружающего фона. В нижней части яйца, по сторонам следует добавить отражения от пола. Цветом #e19103 подрисуйте яйцо как показано ниже: Резинкой смягчите края: Далее естественно размываем: Используя фильтр, сосредотачивайте свое внимание не на радиусе, а на получаемом эффекте. Понизьте Opacity слоя до 40%, режим смешивания Lighten: Шаг 24.Помимо отраженного света нужно отметить и линию тени. Получите выделение по форме яйца и сдвиньте его немного вверх. На обтравочном слое залейте это выделение черным цветом и передвиньте выделение еще немного выше: Нажмите delete и снимите выделение. Завышенные левый и правый края сотрите: Не забудьте про Gaussian blur: И наконец, измените режим смешивания Multiply и понизьте Opacity (я еще ниже немного спустил тень): Шаг 25.Теперь сделаем падающую тень от яйца, будто оно находится в состоянии невесомости. Тень можно очень легко получить, сделав овальное выделение и залить его с последующей обработкой, но мы сделаем это другим способом. Получите выделение по форме яйца и трансформируйте его Select > Transform selection (стрелочками указаны параметры которые следует изменить): Сдвиньте измененное выделение вниз и на новом слое залейте его цветом #735441 (цвет только для примера, его тон будет изменен). Шаг 26.Очередь за размытием и режимом смешивания. Дублируйте слой с тенью, а видимость оригинального отключите: Примените фильтр Gaussian blur: Режим смешивания Difference дал хороший результат (Opacity = 75 %). Переместите этот размытый слой ниже слоя с яйцом и сдублируйте его. Измените Opacity для дубликата к 20% и инструментом трансформирования Ctrl+T сплюсните его по высоте к 50-70%: Изначальный слой с тенью, что остался наверху добавит лишь незначительное действие, практически незамеченное. Уменьшите его размеры до 25% и слегка размойте (около 23px), режим смешивания измените на Multiply; Opacity = 25%: Шаг 27.Вот мы и создали яйцо, теперь давайте разобьем его. Прежде чем начать, упорядочьте свои слои в группы. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите на те слои, которые нужно объединить в группу (если нужно выделить столбик слоев, то зажимаем Shift). После выделение необходимых слоев, нажмете Ctrl+G - слои укроются в папку. Я отдельно объединил слои с яйцом тенью и фоном: Дублируйте группу с яйцом, перетащив ее папку на иконку создания слоя: Шаг 28.При выделенной папке-копии нажмите Ctrl+E, что схлопнет и объединит все находящиеся в ней слои в один - в итоге получим только яйцо на одном слое. Прежде чем продолжать, создайте на всякий случай копию этого слоя и отключите его видимость (видимость группы с яйцом тоже отключите). Выберите многоугольное или обычное лассо и сделайте ломаное выделение, имитирующее вид пробитой дырки: Удалите выделенную область: Шаг 29.Теперь сделайте другое выделение - это будет один из обломков: Вызовите рамку трансформации Ctrl+T и переместите его центральную точку к нижнему левому углу: Поверните обломок от общей формы: То же самое сделайте на противоположной стороне дырки: Шаг 30.Скорлупа все-таки имеет определенную толщину, которую мы сейчас сымитируем. Создайте новый слой под текущим и сделайте выделение, как показано ниже: Залейте выделение цветом #97612e: Проделайте подобную операцию и для остальных частей яичной скорлупы: Шаг 31.Получите выделение по форме яйца, кликнув по скрытому слою-копии с зажатой клавишей Ctrl. Выберите многоугольное лассо в режиме пересечения (таким образом, наше итоговое выделение будет только в месте пересечения двух), и выделите ту часть, которую используем для внутренней стороны яйца: Создайте слой над скрытой копией яйца и залейте получившееся выделение цветом #ab6622: Шаг 32.Внутреннюю часть яйца также следует надломать. Нарисуйте соответствующее выделение и удалите часть скорлупы (сразу же не снимайте выделения): Шаг 33.Сдвиньте выделение немного направо: Создайте новый ниже текущего и залейте выделенную область цветом #553413: Шаг 34.Над слоем с противоположной стенкой скорлупы создайте обтравочный слой и сделайте по его форме выделение: Настройте довольно темный цвет #553413, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью в 30% и затемните краевые к трещинам и сломам места, чтобы предать сделать эффект глубины: Создайте новый обтравочный слой: Цветом #e7e4e2 зарисуйте верхушки излома, где должен отражаться свет: Сдвинув выделение вниз, удалите все остальное, а режим смешивания установите на Overlay: Шаг 35a.Итак, мы сделали наше первое отверстие. То что я покажу вам, в нескольких следующих шагах, не будет ничем новым - все те же действия и методы, чтобы достичь новой дырки, которую я сделаю где-то сбоку: Шаг 35b.Перейдите на слой с треснутым яйцом, сделайте выделение будущей дырки и нажмите Delete: Добавьте по краям обломки: Шаг 35c.Сымитируйте толщину обломков скорлупы: Не забывайте создавать и организовывать слои: Шаг 35d.Создайте новый слой для дальней стенки скорлупы: Нарисуйте ломаное выделение и залейте его цветом #a05f20, а цветом #583a1c затемните края у изломов (не забывайте про обтравочные слои): В месте сколов должен отражаться свет: Вторая дырка завершена: Шаг 36.Отлично, теперь у нас есть два отверстия. Вы можете сделать их больше, но не переусердствуйте. Теперь нам нужно сделать некую связь между отверстиями, при помощи трещин. Я покажу вам, как легко их сделать. Многоугольным лассо начните создавать ломаное выделение трещины. Для удобства можно увеличивать масштаб просмотра: Шаг 37.Прежде чем залить выделение, создайте обтравочную маску к слою с формой яйца: Залейте выделение цветом #322416: Пока что трещина выглядит простой и плоской, но мы это поправим. Запустите Filter > Liquify: Активизируйте инструмент Turbulence (горячая клавиша Т): Используйте следующие настройки: Теперь частично исказите линию трещины (не следует переусердствовать): Вы можете также использовать другие инструменты и параметрам настроек, но не перестарайтесь: Эти изменения хоть и незначительны, но визуально важны, благодаря ним трещины выглядят более естественно: Шаг 38.Помните про отраженный свет. Выберите светлый цвет #f7ce9e и жесткой кистью, с непрозрачность в 15 и диаметром в 3px наметьте и нарисуйте необходимые света: Шаг 39.Теперь давайте создадим первый отлетающий кусочек. На слое-яйце выделите треугольную область, в месте встречи трещин и скопируйте ее в буфер обмена Ctrl+C: Вставьте скопированную часть на новый слой и поверните ее: Примените к кусочку Image > Adjustments >> Brightness/Contrast , чтобы сделать частицу более заметной: Для изменения тона, вы можете применить уровни: Теперь сымитируйте толщину для этой скорлупки: Далее, на новом, слое нарисуйте выделение по форме будущей тени от скорлупки, которая будет зависеть от направления света и принимающей поверхности: Потом заполните выделение градиентом от темного цвета к прозрачному. Инструментом Blur частично размойте тень: Шаг 40.Что же, как делать трещины и отлетающие частицы вы знаете. Я сделал еще несколько таких: Также я "отломал" довольно немалую часть яичной скорлупы с правой стороны. Сделайте это тоже - ломаной линией выделите участок справа и нажмите Ctrl+J, что отрежет эту часть от слоя с яйцом и перенесет ее на новый слой. Скройте видимость нового куска, он нам еще понадобится: Шаг 41.Теперь воссоздайте дальнюю стенку скорлупы. Загрузите выделение по форме яйца: Полигональным лассо, в режиме пересечения, выделите нужный участок и залейте его цветом #7d4b1a: Затем нарисуйте новое выделение излома задней стенки и удалите его: Шаг 42.Затемните внутренние края, как и ранее, сделайте это на обтравочном слое с #543516: Также не забудьте про отражение на контуре излома и толщину скорлупы: Шаг 43.Включите видимость нашего обломка и поверните его под углом, будто он только начал отлетать от общей скорлупы в сторону (все таки невесомость): Шаг 44.Создайте для этого обломка также противоположную часть обломка, излом которой будет схож с линией излома общей скорлупы. Также сымитируйте толщину скорлупы и отсветы, как делали это ранее: Шаг 45.Еще один этап работы завершен. Теперь перейдем к созданию маленьких частиц. Помимо более крупных кусков, во время разлома, разлетается и куча мелких. Для мы приготовим специальную кисть, которая нам поможет упростить процесс. Создайте новый документ размером 328 на 400 пикселей. Сделайте на нем 4-ре четырехугольных выделения разных размеров и залейте их черным цветом. После чего определите данное творения как кисть Edit > Define brush preset: Шаг 46.Теперь вам следует настроить эту кисть должным образом: Шаг 47.Выберите цвет #9d5e25 и добавьте сперва эту крошку внизу под большим сломом. При работе вы можете изменять размер: У нас есть все эти маленькие частицы на отдельном слое. Теперь сдублируйте этот слой, прейдите на нижний слой близнец, а зажав кнопку Ctrl, нажмите один или два раза стрелку вниз, чтобы спустить слой чуть ниже. В палитре слоев у вас вверху есть параметр Lock, так вот нажмите на рядом стоящую с ним пиктограмму Lock Transparent Pixels, теперь выберите цвет #704219 и нажмите Alt+Backspace, что зальет вместимое слоя, не затрагивая прозрачные пиксели, и вы разделаетесь с плоскостью крошки: Но еще нужно добавить отсветы на контуре слома. Напоминаю процесс: создаем новый слой, загружаем выделение по форме кусочков, закрашиваем более светлым цветом верхушки, сдвигаем выделение в нужную сторону и нажимаем Delete: Теперь создайте такую крошку и других местах, используя этот же метод: Шаг 48.Яйцо практически завершено. Огляните свою работу и подправьте имеющиеся ошибки, я вот забыл про третье измерение с правой стороны скорлупы и мне пришлось добавлять отсветы, исправляя свою невнимательность: Текущий вид яйца: Шаг 49.Единственное, что осталось изобразить, чтобы завершить иллюстрацию - это яичный белок. Белок будет выскальзывать из имеющихся отверстий и трещин. Выберите очень светлый цвет (но не белый), например #f7f5f3. Мы будем работать с инструментом Pen в режиме Shape Layers: нарисуйте общий контур поднимающегося, под действием невесомости, гладкого пузырька белка: Поскольку яйцо по задумке немного опускается, то белок в противовес должен немного воспарять. Поэтому я повернул нарисованную форму в вертикальное положение и усилил вид поднимающейся жидкости, после этого перетащите слой под соответствующий обломок: Шаг 50.Создайте поверх нарисованного пузырька обтравочный слой, выберите белый цвет и нарисуйте на жидкости света, обозначив, таким образом, выпуклость: Более темным цветом обозначьте тени: Нарисуйте другие небольшие пузырьки парящего белка, добавьте света и тени. На это потребуется некоторое время, но мы, таким образом, получим хорошие объемные пузырьки: Шаг 51.Осталось нарисовать последний большой пузырь, привлекающий основное внимание. Нарисуйте его не только внешнюю часть, но и ту которая еще находится в скорлупе, добавьте разлетающиеся круглые капельки. Не забудьте про тени и света:
Ссылки по теме
|
|