|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Photoshop CS6 Beta PreviewИсточник: demiart Manoylov AC
Photoshop CS6 Beta Preview
Обзор Photoshop CS6 BetaНа офсайте Adobe уже более месяца доступна для свободного скачивания бета-версия монстра растровой графики Photoshop CS6, официальный релиз которой предположительно должен выйти в первом полугодии 2012 года. Многие, не дожидаясь "финалки", ее уже скачали или в раздумьях стоит ли это сделать, чтобы оценить и наловчиться управлять новыми функциями… Так давайте же и мы заглянем внутрь программы и узнаем, что в ней изменилось, узрим, какие появились новинки и прочувствуем на себе весь маркетинг растрового динозавра:
________________________________
Все описанное я испытал и проверил лично. Первое из приятного, это то, что производительность новой версии увеличилась примерно на 10% - это означает, что фотошоп стал немного проворнее и шустрее. Итак, в добрый путь, друзья. Темный Интерфейс
Для области, окружающей само изображения, также можно поменять цвет, причем данное заявление давно не новость. Но сделать это возможно уже двумя способами. Первый работает, как и раньше: настроили желаемый цвет, взяли заливку и, зажав Shift, кликнули по подкладке изображения. Второй способ работает просто через правый клик по той же подкладке (и не важно, какой при этом выбран инструмент) - там есть несколько стандартных серых вариантов и настройка любого понравившегося цвета:
Числовые показатели
________________________________
Сохранение в фоне
Автосохранение А ведь действительно работает! Проверял и закрытие фотошопа через диспетчер задач и просто специально "ложил" его в процессе работы - файл без лишних вопросов сам возникал в программе. Создавал новый файл и вообще не сохранял его - восстановился. Обламывал сразу три открытых файла - снова примененные изменения не канули в бездну. Опять же, напоминаю о времени, ведь самые последние изменения, аккурат перед вылетом, не будут сохранены, а восстановится только пятиминутная давность. Правда, я не проверял, как дела будут с "супертяжеловесами" (двухсотметровый возвращался). Хотя автосохранение штука и полезная, но лучше всегда и вовремя сохраняться самостоятельно:
________________________________
Кроп
Изначально кроп не делает фактическую обрезку (если не поставить соответствующую галочку) и, при повторной активации инструмента и желании изменить границы, это делается очень легко и проворно, поскольку сразу становятся видны скрытые части (как в ACR). Раньше, когда нужно было сделать обрезку под углом, приходилось поворачивать саму рамку, что было не совсем удобно, поскольку удачность этой операции можно было оценить только после ее применения - теперь изображение поворачивается само и каков будет результат ясно уже сразу, стоит только попробовать:
Помимо правила третей, для кропа можно включить отображение других композиционных правил. Также появились пресеты для определенных соотношений сторон, кои можно добавлять для своих нужд. Функция Straightan (для активации на лету, нужно зажать Ctrl) позволит намного быстрее выровнять завалы, нежели раньше, достаточно просто провести ею по горизонту и снимок сам повернется. Возможность кадрирования в перспективе вынесена в отдельный инструмент с соответствующим названием (находится в этой же группе инструментов). Остальные мелочи для освоения тоже просты:
________________________________
Палитра корректирующих слоев
Среди корректирующих слоев появился новый весьма интересный собрат Color Lookup. Создав этот слой, среди имеющихся заготовок, можно выбрать желаемую и наслаждаться результатом, поскольку вручную там настраивать нечего. Основной эффект действия, как я понял, аналогичен действию цветовых профайлов. Ниже я приготовил вам результаты действия нескольких заготовок (а ведь их можно комбинировать). Я надеюсь, что их создадут еще больше, поскольку убежден, что они понравятся любителям цветовых эффектов и пойдут на ура (кстати, в этой теме Igor Bon поделился своими заготовками):
________________________________
Слои
К примеру, как, скажите на милость, отыскать и убрать без скриптов все пустые слои или изменить некоторые текстовые; избавиться от отключенных слоев или растрировать смарт-объекты… да мало ли какие слои понадобятся в этой стопке. Так вот теперь усилий на данные действия будет уходить минимум, ведь появилась возможность фильтрации слоев по шести направлениям, в каждом из которых есть все варианты, которые только возможны. Выбирая определенный вариант фильтрации, в палитре слоев станут отображаться только подходящие под заданные свойства слои, с которыми уже будет проще разобраться (при этом папки не отображаются). Выбор вида задается в выпадающем списке слева вверху, рядышком красуется лупа. Варианты данного вида задаются с правой стороны напротив. Еще дальше есть маленький выключатель фильтрации, когда во время поиска вам нужно временно увидеть все слои:
Давайте я перечислю виды фильтрации с их возможностями: Фильтрация по имени: нужно всего лишь ввести имя или его начало - да здравствует осмысленное название слоев; Фильтрация по настроенным стилям слоя; Фильтрация по режиму смешивания; Фильтрация по атрибутам: пустой, с маской, с векторной маской, видимый, невидимый, без масок, заблокированный, незаблокированный…; Фильтрация по окраске слоя:
Идем дальше: в CS6 стало возможным определенное влияние сразу на несколько выделенных слоев. Допустим вы, через фильтрацию, нашли все слои с режимом смешивания Overlay и решили изменить его на Soft Light - для этого достаточно выделить слои и сделать это так, как раньше вы проводили данную операцию для одного слоя. Таким образом, можно фиксировать слои, задавать им подсветку, чтобы они выделялись среди других, менять непрозрачность и дублировать (Ctrl+J):
Знайте, что теперь стили слоя можно будет применять сразу к нескольким слоям, находящимся в одной группе, не трогая сами слои. Если несколько слоев находится в группе и им нужно настроить одни и те же эффекты, то стили можно добавить для самой группы. Мало того, потом вы можете те же стили настроить и отдельно к слоям этой же группы:
Помимо прочего, теперь, чтобы скопировать всю группу или выделенные слои, можно просто нажать Ctrl+J, как это делалось раньше для одного слоя. Чтобы развернуть/свернуть содержимое всех групп, при разворачивании одной из них, зажмите клавишу Ctrl. При раскрытии/скрытии всех стилей, нужно удерживать клавишу Alt:
Наконец-то, при выборе отключенного слоя, виден его реальный режим смешивания (а не Normal, как было ранее). Также, если ползунки смешивания продвинутого режима (того, что доступен в диалоговом окне настроек стилей) хоть как-то изменены, то это тоже теперь отображается на слое своеобразным значком. Изменилось расположение настраиваемых стилей слоев - это связано с частотой пользования оными через нижнюю пиктограмму в палитре слоев, поэтому Drop Shadow, как часто используемый стиль там в самом низу, тобишь перводоступный. Насколько это будет удобно, вопрос пока неясный, но время все определенно сгладит:
Если во время переименования какого-либо слоя нажать Tab, то вы автоматически передвинетесь переименовывать нижележащий видимый слой (предыдущий свое имя изменит на то, что вы уже ввели). Чтобы переименовать, в таком случае, вышележащий слой, нужно нажать Shift+Tab:
Вы знаете что при выделенном слое ему можно изменить непрозрачность, просто набрав с клавиатуры нужное число (5 =50%, 2 = 20%, 38 = 38%), а для изменения параметра Fill для этого нужно дополнительно удерживать Shift. Естественно, что вся эта премудрость не сработает для слоя, если у вас при этом выделен один из инструментов, имеющих такие же настройки (Opacity, Fill) - потому что в таком случае это сработает именно для этих инструментов. Но раньше, таким способом, нельзя было установить для этих параметров значение в 0%, а теперь можно, нужно всего лишь дважды нажать 0 (для инструментов же, ноль так поставить не получится - поскольку не имеет смысла). Появилась возможность растрировать примененные к слою стили, чтобы они сразу применились к слою (можно через меню, а можно и через правый клик по нужному слою)
________________________________
Content-Aware Move и Extend Следует знать, что в этом инструменте есть пару опций: Опция Mode включает в себя два параметра: конкретно параметр Move, что мы рассмотрели и Extend, который позволяет наращивать подобное подобному (будто склеиваете панораму):
Patch
________________________________
Auto Contrast Camera RAW
________________________________
Blur Gallery Для начала работы достаточно кликнуть в любой области фотографии, в результате чего появится первая настраиваемая точка. Активная точка имеет белую сердцевину, а вокруг нее находится поясок, с помощью которого можно увеличивать радиус размытия (аналогичен ползунку на палитре). Новые точки добавляются, так же как и первая, простым кликом по изображению. Каждая точка настраивается отдельно и ее значения могут быть самыми различными. Чтобы применить сразу несколько видов размытия, нужно поставить соответствующую галочку в чекбоксе (обведено кружочками):
Рассмотрим действие каждого фильтра из этой серии отдельно. Field Blur. Ставим точки в тех местах, где хотим размыть изображение и устанавливаем желаемый радиус. Также ставим точки в тех местах, которые нужно уберечь от размытия и устанавливаем радиус в 0%. Чтобы увидеть маску действия, достаточно нажать клавишу М. Также полученную маску можно сохранять в качестве канала, включив одноименную опцию на верхней панели, что под меню. Ниже вы видите подготовленный мною результат и настройки:
Iris Blur. В отличие от предыдущего фильтра имеет настраиваемый радиус воздействия, форма которого варьируется от круга с овалом, до квадрата с прямоугольником. Четыре белые точки задают область фокуса (регулируется одноименной опцией на верхней панели); внешний радиус задает переходную зону от установленного размытия к области настроенного фокуса:
Tilt-Shift. Это название говорит само за себя. С помощью этого фильтра можно получить эффект миниатюрности. Две цельные линии ограничивают полосу резкой области, ее ширина зависит от ваших пожеланий. Пунктирные линии (независимы друг от друга) - это переходная зона от установленного размытия к ограниченной четкости:
________________________________
Adaptive Wide Angle
Склейка и исправление панорамы:
________________________________
Текст Вам порою хотелось увеличить предпросмотр выбираемого шрифта? Не вопрос, зайдите в меню Type-Font Preview Size и выберите желаемый размер. Нужно заполнить заданный блок любым текстом - да запросто Type-Paste Lorem Ipsum:
Для того чтобы лучше разобраться с новыми текстовыми возможностями, нужна отдельная тема, поскольку здесь они обозначены чисто поверхностно. Настроив определенный стиль для отображения текста (шрифт, размер, цвет, кернинг…) его можно сохранить, чтобы, при желании или необходимости, потом применить к другим текстовым блокам/надписям в один клик. Настроили стиль, сохранили его, выделили другой текст, применили сохраненный пресет - все легко и быстро. Когда нужно внести изменения в настроенный текст на разных слоях, но имеющих один примененный к ним стиль, достаточно войти в палитру с этим пресетом, зайти в него и исправить нужное - остальное произойдет автоматически. Пресеты можно создавать как с нуля, так и по имеющимся уже настройкам:
________________________________
Векторные формы
Случилось кое-что еще интересное, а именно: в фотошоп из иллюстратора перекочевала полезная функция, позволяющая напрямую настраивать шейпам заливку и обводку (это помимо таковых через стили слоя). Находится это дополнение на верхней панели. Допустим, нарисовали фигуру и сразу же применили ей градиентную заливку или вовсе ее отключили, а перешли к обводке, с помощью которой настроили нужный вид штриховки. Штриховка внутри, штриховка снаружи, с равномерными штрихами, с неравномерными штрихами, пунктир точечками, пунктир овалами…
Чтобы нарисовать прямоугольник или другую фигуру определенного размера, нужно всего лишь кликнуть соответствующим инструментом по холсту документа и ввести, в появившееся окно, желаемый размер:
Теперь, после того как фигура нарисована, ее можно безболезненно увеличить без шаманских выделений нужных узлов, просто воспользовавшись для этого верхним меню: Scripted patterns
Это новый дополнительный вид заливки паттерном. Он тоже повторяет определенный узор, но имеет возможность сделать это пятью иными способами. Давайте просто сравним результаты его действия (Edit-Fill):
________________________________
Кисти
________________________________
Liqufy
________________________________
Oil Filter
________________________________
Color Range
________________________________
Lighting Effects
Если в качестве текстуры задать ранее приготовленный канал, то получим следующий известный эффект:
________________________________
Работа с видео
________________________________
3D Для создания 3Д из текста проще всего воспользоваться меню Type-Extrude to 3D, такой текст, как и любой другой объемный объект, стало очень легко поворачивать, крутить, менять размеры и применять текстуры:
Отдельно стоит упомянуть об изменении настроенного света и тени, конечно же, довольно неплохо:
Взаимодействие между 3Д-слоями и их совмещение тоже порадуют увлеченных:
________________________________
Возникнут вопросы - задавайте
Тема основана на общедоступном видеокурсе: Deke McClelland-а Ссылки по теме
|
|