|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
3D урок 3ds Max: Логические операции BooleanИсточник: 3dmaster 3dmaster
3D урок 3ds Max: Логические операции BooleanК логическим операциям относятся объединение, разница и пересечение. В операциях всегда используются только два объекта, их называют операндами (операнд А и операнд В). Необходимы булевские операции для того, чтобы вырезать из одного объекта отверстие формой второго объекта. Например, нужно смоделировать обычную пуговицу с двумя отверстиями для пришивания. Подробное описание этого процесса рассмотрено далее в этом уроке. Имеется несколько ограничений для применения Boolean. Режимы Boolean: Последовательность применения1. Создайте Box и Sphere произвольных размеров и расположите их так, чтобы сфера пересекалась с боксом. Выделите Вох.
2. На вкладке Create (Создание) откройте выпадающий список и выберите там Compound Object (Объекты компоновки).
3. Нажмите кнопку Boolean.
4. В открывшемся свитке Pick Boolean щелкните по кнопке Pick Operand B (она станет желтой).
5. В окне перспективного вида щелкните по сфере, она исчезнет. Щелкните правой кнопкой мыши для завершения операции. Булевский объект готов. 6. По умолчанию включен режим вычитания операндов A-B. При необходимости можно выбрать другой режим. Для этого в свитке Parameters есть раздел Operation.
Коротко можно записать алгоритм использования Boolean так: 1. Создать два объекта. Пример использования Boolean1. На виде Top создайте Chamfer Cylinder: 2. На виде Top создайте Cylinder: 3. На виде Front расположите цилиндр так, чтобы он насквозь проникал в Chamfer Cylinder.
4. Клонируйте цилиндр как Copy (удерживая нажатой клавишу <Shift>, переместите цилиндр и в открывшемся меню выберите Copy).
5. Выделите только Chamfer Cylinder.
6. Для придания пуговице более реалистичного вида сделаем выемку. Для этого создайте сферу:
7. Выполните булевскую операцию вычитания сферы из пуговицы. Можно пофантазировать и придумать много других вариантов пуговицы. Например, такую:
Ссылки по теме
|
|